Два колеса хорошо,а одно лучше
Людей, которые умеют кататься на уницикле (моноцикле), в стране чуть больше пятисот. В том, насколько они редки, можно было убедиться, когда управление по физической культуре и спорту мэрии Ярославля на «Спартаковце» проводило «Летние олимпийские старты: курс на Сочи!». На них съехались три сотни велосипедистов, но представитель унициклинга был одинединственный.Где руль потерял?
Александр Тарачков – обычный студент железнодорожного техникума, который «заболел» унициклом. Он еще в средней школе поселка Петровск увидел телепередачу «Галилео», где рассказывали про это чудо инженерной мысли. А пару лет спустя наткнулся в Интернете на страничку, посвященную одноколесным велосипедам. Папа Саши работает фрезеровщиком, и недолго думая отец с сыном разбирают на запчасти старый велосипед и делают из него одноколесный. Весил он тогда чересчур много – килограммов 8. Но ни это, ни даже декабрьские морозы не остановили юного велосипедиста. Он нашел в поселке место, где не лежал снег, и начал тренироваться.
– Мне нравится в уницикле ощущение свободы. Спереди и сзади нет ни руля, ни рамы. Никаких ограничений, – говорит Саша.
Для четырехтысячного поселка появление «циркача» было культурным шоком. Александр мгновенно стал местной легендой и достопримечательностью наряду с собором Петра и Павла, на колокольне которого старинные английские часы из Букингема. «Где руль потерял?» – вот самый распространенный вопрос, которым жители поселка приветствовали его. Желающих прокатиться – море, но после первой попытки взобраться на велосипед остался лишь тонкий ручеек, ведь проехать на таком велосипеде без прекрасной координации больше 20 сантиметров мало у кого получалось.
Безопаснее, чем ролики
Саше скоро ездить в прогулочном режиме надоело, и он стал пробовать стиль флэтленд – выполнение трюков на плоской поверхности. Прыжки, повороты, перевороты через вилку. Но самодельный велосипед был слишком тяжелым для покорения воздуха, и тогда Тарачков выписывает из Петербурга модель за 6 тысяч рублей. На новом моноцикле он мог ездить на любые расстояния, выполнять разные трюки наподобие прыжков и разворотов в воздухе на 360 градусов. А тут подоспел переезд в Ярославль на учебу в железнодорожном техникуме. Обустроился в общежитии и привез велосипед.
Стал на нем ездить по коридорам общежития, на занятия, в магазины. Это с обычным двухколесным хлопотно: велопарковок нет, в помещения не пускают. А с одноколесным везде двери открыты. Даже преподаватели не ругаются, когда студент его с собой на лекции приносит. Глядя на него, младшая сестра тоже захотела себе уницикл. Но тут уж родители стали горой на пути дочки к травмоопасному, по их мнению, спорту. Хотя одноколесный велосипед намного безопаснее, чем ролики или скейтборд. На них вес тела и все движение сосредоточены в ногах. И стоит ноге поехать в сторону, тело лишается опоры, человек падает на асфальт. А с уницикла, если что-то идет не так, велосипедист просто спрыгивает, как с высокого стула, и по инерции пробегает пару метров. За год у Саши не было ни одной травмы, но в январе, когда юноша просто шел по улице, на него наехала машина, и он с переломом лодыжки оказывается вне спорта.
Это время унициклист посвятил тому, что решил «апгрейдить» своего «коня», стал через Интернет заказывать детали для нового велосипеда. Главной особенностью его была легкая карбоновая рама, благодаря чему моноцикл стал весить около 4 килограммов. И только лодыжка немного зажила, как Саша тут же забрался на велосипед. У него еще на ноге был медицинский фиксирующий сапог, а он уже фортеля на уницикле выделывал.
Не в скорости дело
В Ярославле студент познакомился с Иваном, увлекающимся кросс-кантри. Это езда по пересеченной местности – от асфальтовых дорог до горных троп. Для обычного кросс-кантри подходят горные велосипеды, а одноколесный кросс-кантри требует специальных унисайклов, которые называются «муни» (mountain unicycle, по-русски это гуни – горный уницикл). Если уницикл может развить скорость 15 километров в час, то на гуни можно выжать до 40! Но Саша покатался на горном уницикле и понял: это не его. И тут узнал, что во Дворце молодежи есть человек, который катается на одноколеснике и даже ведет кружок по велотриалу и унициклу. Теперь Александр Тарачков с инструктором Александром Масловым тренируются в паре. У них сложился дуэт, ребята выступают на разных городских праздниках. Помимо летних олимпийских стартов унициклисты откатывали номер на Дне города. А Саша Тарачков тем временем осваивает все новые и новые трюки.
Молодой человек поражает тем, что по доске умеет переезжать с одного препятствия на другое. Это уже попахивает цирковой акробатикой.
– Я тренируюсь на поверхностях с узкой гранью. Это обычно бордюры, ширина которых чуть больше диаметра моего колеса. А еще пробовал на рельсах ездить, но это гораздо труднее! – рассказывает Александр.
В августе ярославец собирается на первую открытую российскую встречу и чемпионат унициклистов RUUCON-2013 в Казань, где будет соревноваться в индивидуальных и командных дисциплинах. Александр вместе с заочными друзьями из Москвы и Трехгорска создали команду «RED TEAM» и даже нашли спонсоров.
ЛЮБОПЫТНО
ВО ФРИСТАЙЛЕ ВАЖНА ЗРЕЛИЩНОСТЬ, И ПО ЭТОЙ ПРИЧИНЕ В ХОД ИДУТ ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ, КОСТЮМЫ, РАЗНООБРАЗНЫЙ РЕКВИЗИТ (ШАРИКИ ДЛЯ ЖОНГЛИРОВАНИЯ, НАПРИМЕР). ФРИСТАЙЛ МОЖЕТ БЫТЬ ОДИНОЧНЫЙ, ПАРНЫЙ ИЛИ ГРУППОВОЙ.
ТРИАЛ – ВИД СПОРТА, СВЯЗАННЫЙ С ПРЕОДОЛЕНИЕМ СПЕЦИАЛЬНО ПОСТРОЕННЫХ ИЛИ ЕСТЕСТВЕННЫХ ПРЕПЯТСТВИЙ. ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ТРАССЫ УЧИТЫВАЕТСЯ НЕ СКОРОСТЬ, А ТЕХНИКА, ТО ЕСТЬ ТОЧНОСТЬ.
Гонки бывают стандартные (на 100, 400 и 800 метров), с необычными правилами (например, когда педалировать разрешается только одной ногой или когда до педалей вообще дотрагиваться нельзя) и традиционные марафоны.
Комментарии