18:52
пятница,
26 апреля 2024 г.
14.95
°С
Ярославль,
Ярославская обл., Россия
9 августа 2011

Единая такса, единый окрас

В конце июля правительство Ярославской области приняло постановление, которое должно изменить работу такси: во-первых, с 1 сентября фирмы, осуществляющие пассажирские перевозки в такси, должны иметь гослицензию на свою деятельность, а во-вторых, автомобили-такси должны иметь счетчики и одинаково выглядеть.

Постановление правительства Ярославской области вытекает из федерального закона №69, регулирующего деятельность такси в стране. Согласно этому закону с 1 сентября на всей территории РФ в сфере пассажирских перевозок в такси начинают действовать единые правила. Региональные законодательные акты до этой даты должны быть приведены в соответствие с ним. И поэтому с 1 сентября в области будет создан уполномоченный орган, который станет выдавать таксистам разрешения, а также следить за тем, чтобы все они были одинаково экипированы.
Казалось бы, изменений планируется немного, однако, по мнению таксистов и руководителей фирм легковых перевозок, работу такси они изменят кардинально.
– Может ли один закон регулировать работу такси и в больших, и в малых городах? – задает риторический вопрос председатель ярославской некоммерческой организации «Ассоциация такси» Алексей Тихомиров и продолжает: – Предполагается, что счетчик должен установить единую таксу за проезд на территории всей страны. Но это лишено здравого смысла! Разве может быть одинаковой плата за поездку на такси в Москве, Ярославле и в каком­нибудь маленьком городишке? Московский таксист за один день получает 12 тысяч рублей, а ярославскому за эти деньги приходится работать чуть ли не целый месяц.
Федеральный закон о такси был принят Госдумой 21 апреля, а уже 25 апреля таксисты всей России устроили «день тишины» – молчаливый митинг протеста. На прошлой неделе, 3 августа, под эгидой Народного фронта в Москве прошел Всероссийский съезд таксистов, на котором перевозчики озвучили свои предложения по минимизации проблем, созданных законом №69.
– Он принят без должной проработки, – считает Алексей Тихомиров. – Например, единая цветовая гамма для автомобилей. В Ярославле в такси сегодня работает 3 тысячи частных перевозчиков, которые не захотят перекрашивать свою машину в один цвет – они на этой машине не только работают, но и ездят по своим личным делам. А парка автомобилей нет ни у одной фирмы в городе. Кроме того, многие таксисты просто подрабатывают на такси после рабочего дня на основной работе. Они вынуждены будут уйти и потеряют дополнительный заработок. Введение таких жестких правил вызовет только негативные последствия: вопервых, повысится плата за проезд в такси, а вовторых, большинство таксистов уйдут в тень, станут шабашниками.
В настоящий момент в Ярославле рынок такси регулируется самостоятельно. В городе около 70 фирм, которые занимаются легковыми перевозками – все они входят в ассоциацию такси и имеют негласный свод правил: вежливое обращение с пассажирами, водительский опыт при приеме на работу, единые правила рассмотрения жалоб. Казалось бы, чем не устраивает такая система? Однако, по мнению власти, этого мало.
– Государственное регулирование этого бизнеса существует во всех цивилизованных странах, – объясняет ситуацию первый заместитель ДГХ мэрии Ярославля Александр Болтовнин. – Государство должно быть уверено, вопервых, что легковые перевозки безопасны для пассажиров, а вовторых, что от этого бизнеса поступают налоги в местный бюджет. Ведь в настоящий момент почти все доходы от этого бизнеса находятся в тени.
Таксисты и сами признают, что лицензирование их деятельности необходимо. Другой вопрос, в чем оно будет заключаться. По мнению предпринимателей, нынешний закон о такси скопирован с европейского законодательства.
– В Европе деятельность такси лицензируется давно, – говорит Алексей Тихомиров. – И там закон работает правильно. Но нельзя бездумно копировать европейские законы, ведь там совершенно другой уровень доходов и культуры – в Европе высокооплачиваемые таксисты дисциплинированно платят налоги. Вместо таких сложностей, как перекраска автомобилей и счетчики в такси, надо было бы ввести фиксированную оплату перевозок – свою для каждой местности. Вот такая лицензия не уменьшила бы заработки таксистов и в то же время принесла бы доход казне.

Автор: Ирина ШКАРНИКОВА

Комментарии

Другие новости раздела «Общество»

Читать