20:38 Среда, 14 Апреля 2021
12+
ЭЛ№ФС 77- 75974 от 19.06.2019 +7 (4852) 30-76-08 news@city-news.ru

Екатерина МУСИНОВА:Наша задача – работать на опережение

5 Марта 2014
Казалось бы, еще совсем недавно на нашей традиционной встрече за чашкой чая мы знакомились с начальником муниципальной жилищной инспекции мэрии Ярославля Екатериной Мусиновой, а уже минуло шесть месяцев. И, судя по обращениям в редакцию наших порою весьма разгневанных читателей, на отсутствие работы ни руководитель муниципальной жилищной инспекции, ни ее подчиненные пожаловаться не могут. С этого, собственно, и начался наш разговор.

 

В правовом поле

  – Екатерина Юрьевна, удалось ли вам за полгода наработать эффективную схему взаимодействия с властями и жителями?
   – Удалось, причем не за полгода, а практически сразу. Дело в том, что наши полномочия и механизмы реагирования на жалобы населения были подробно разработаны еще до начала нашей деятельности (инспекция  зарегистрирована как юридическое лицо 17.06.2013 года). Чтобы было понятно,  объясню на примере. Допустим, житель некоего дома считает, что в его подъезде температура не соответствует нормативной. Он обращается в свою управляющую компанию – и та либо ему отказывает в удовлетворении требований, либо формально принимает заявку, но никак на нее не реагирует. Тогда гражданин имеет право обратиться в муниципальную жилищную инспекцию. Желательно, чтобы при этом заявитель представил нам копии своего обращения и ответа на него из управляющей компании.  По заявлению гражданина проводится проверка, но стоит обратить внимание, что инспектор проверяет исключительно факты, изложенные в заявлении.  

  –Чувствуют ли жители многоквартирных домов изменения после вмешательства в ситуацию вашей службы?
   – На этот вопрос проще всего ответить языком цифр: на сегодня к нам обратились чуть более тысячи человек. Из них половина – в прошлом году. И уже более пятисот обращений – за неполные полтора месяца 2014 года. За минувший месяц мы осуществили около двухсот проверок.

  – Масштабы впечатляют… При этом вы, по сути, можете оперировать только двумя видами наказаний – предписаниями и штрафами. Какой размер штрафов предусмотрен за нарушения прав жильцов?

   – В случае невыполнения предписания инспекторами муниципальной жилищной инспекции возбуждается административное производство. При рассмотрении его административной комиссией накладывается штраф: сорок-пятьдесят тысяч – на юридическое лицо, от четырех до пяти тысяч – на руководителя управляющей организации.

  – Были ли случаи неоднократного составления протоколов по одним и тем же фактам?
   – Да, к сожалению, управляющие компании иногда уклоняются от выполнения своих обязанностей, не реагируют на предписания, протоколы.

Картина должна быть полной
  – Недавно начал работу сайт муниципальной жилищной инспекции. Возможно, количество обращений возросло из-за того, что теперь жалобу можно отправить, не выходя из квартиры?
   – Конечно, это упростило процедуру подачи жалобы. Но сайт создавался не только для этого. Еще на стадии его разработки мы довольно жарко дискутировали друг с другом о том, как должна подаваться выкладываемая на нем информация. Я настаивала, чтобы она была максимально понятной. На сайте подробно прописаны алгоритм деятельности инспекции,  схемы  рассмотрения заявления,  результаты работы каждого отдела, перечень проверок. Создана страница «вопрос – ответ». Также, исходя из обращений граждан в инспекцию, приведена аналитика по районам. Поэтому практически вся информация о том, какой район «лидирует» по тем или иным обращениям, какие жалобы преобладали в январе, а какие – в июле, можно определить, взглянув на картинку.

  – А стоила ли овчинка выделки? Человека, чьи права нарушены, больше всего волнуют его собственные проблемы. К чему ему ситуация во всем городе?
   – Наверное, это мое понимание миссии нашей службы. Сегодня мы стоим на страже интересов жильцов. Но по мере накопления информации необходимо идти дальше и начинать работать на опережение. Иными словами, давать управляющим организациям обратную связь, материалы для анализа, понимание общности или специфики проблематики именно их компании. Чем полнее и нагляднее будет представлена информация на нашем сайте, тем быстрее коммунальные предприятия научатся понимать и даже предсказывать, где их основные «болевые точки». И не дожидаясь всех процедур, предусмотренных законом, принимать меры.

Кто скажет: Я знаю, как надо…
  – Одно дело – взаимодействие с управляющими компаниями. Это все-таки юридические лица, в их штате находятся специалисты, готовые к контактам. И совсем другое дело, когда с жалобой приходит человек, который, мягко говоря, уверен, что все ему должны. Хотя это убеждение всего лишь следствие сложившегося у него стереотипа.
   – С людьми, на «бытовом уровне» разбирающимися в законодательстве, работать, как ни странно, проще. Гораздо тяжелее с теми, кто избирательно читает законодательные акты. То есть напирает на положения законов, которые можно толковать в свою пользу, и знать не желает о том, что есть и права, и обязанности, что существуют другие нормы закона.
 
– И что тогда?
   – Любое заявление принимается и направляется в работу. Другое дело, если у нас нет правовых оснований принять меры к управляющим организациям, и ответ на это обращение будет соответствующий.
  – А если ситуация, что называется, вышла из-под контроля? В доме течет крыша – экспертная комиссия определяет ее износ в размере более сорока процентов и утверждает, что согласно положению ЖК РФ требуется капитальный ремонт. Но капитальный ремонт – это история долгая. В то время, пока идут общие собрания и собственники решают, как они будут свою крышу ремонтировать, жильцы верхних этажей все равно станут требовать от вас принять меры…
   
– И мы их примем. Поддерживающий ремонт управляющая организация и в этом случае сделать обязана. Это не восстановит крышу, но граждане имеют право на жизнь в тех условиях, которые не угрожают их комфорту и здоровью. Это, замечу, не отменяет необходимости собственникам жилых помещений собираться и решать, каким образом они будут приводить в порядок свое жилье. Потому что именно собрание собственников является высшим органом управления многоквартирным домом.

  – Насколько люди  осознали эти обязанности?
   – Люди разные. Ко всем пытаемся найти подход.

Командная игра
  – Можно ли говорить о том, что в вашей службе сформировалась команда? Как организована ее работа?
   – У нас три отдела. Наиболее многочисленный – отдел эксплуатационного контроля, там работают специалисты промышленно-гражданского строительства. Это люди, хорошо знающие многоквартирный дом,  его коммуникации, ГОСТы, технические условия, готовые и к визуальному осмотру подвала, и к работе на кровле девятиэтажного дома. Работа инспекторов второго отдела – контроль за содержанием муниципального жилого фонда и соблюдением правил предоставления коммунальных услуг – отчасти близка по содержанию к деятельности первого, они занимаются вопросами  предоставления коммунальных услуг, энергоэффективности,  контроля за использованием муниципального жилого фонда…
  – А  третий?
   – Третий комплектовался в основном юристами – специалистами по жилищному праву. Сейчас он предельно загружен работой в связи с обращением администрации Дзержинского района. Вы же прекрасно знаете ситуацию в Дзержинском районе, где прошли собрания жильцов по выбору новых управляющих компаний. Так как в компетенцию МЖИ входит контроль за законностью выбора управляющей компании,  сегодня специалисты нашего третьего отдела внимательно анализируют протоколы голосований, разбираются в том, сколько принадлежит каждому собственнику голосов и как они распределились на этапе заочного голосования… Огромная и очень ответственная работа.          

  – И напоследок – как нашим читателям позвонить в муниципальную жилищную инспекцию, если, не дай Бог, им потребуется помощь?         
   – Это можно сделать по телефонам 40-99-01 и 40-99-00. Адрес электронной почты: mginsp@mail.ru.
Работаем мы, как все структурные подразделения мэрии, с 08.30 до 17.30 (обед с 12.30 до 13.20).
Анатолий КОНОНЕЦ

Автор: Ольга Скробина

Комментарии

Другие новости раздела «Общество»


Муниципальные правовые акты

Вы можете ознакомиться с муниципальными правовыми актами.
Подробнее.

Свежий номер

Читать

Связаться с редакцией
Приёмная:
+7 (4852) 30-76-08
Эл. почта:
Здесь могла быть ваша реклама