04:55
среда,
24 апреля 2024 г.
7.73
°С
Ярославль,
Ярославская обл., Россия
19 февраля 2013

Эх, дороги, холода, тревоги

Тема содержания уличнодорожной сети в Ярославле и Ярославской области стала основной на пресс­-конференции, в которой приняли участие представители областного правительства, общественности и МКУ «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» Ярославля.

 

К зимнему сезону 2012 – 2013 гг. ярославские дорожники оказались готовы лучше, чем в памятном 2010 году, когда за несколько суток в городе выпала месячная норма снега. Тогда подрядчик, выигравший конкурс на уборку дорог в зимний период, оказался настолько недобросовестным, что просто не вышел убирать улицы. По словам директора МКУ «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» Ярославля Максима Пойкалайнена, работникам мэрии приходилось выезжать на базу заказчика и чуть ли не силой выталкивать рабочих убирать заснеженные трассы. В этом году ситуация выглядит не так отчаянно – снежные завалы на ярославских трассах и тротуарах более или менее разгребли, уборочная техника на улицах города работала с первого же дня.
   – С начала зимнего периода сложная ситуация возникла в Заволжском районе, где один из субподрядчиков в течение недели не выходил на работу, а потом часть района пытался убирать двумя тракторами, – пояснил ситуацию Пойкалайнен. – Ездить по дорогам было невыносимо, и работа не была принята к оплате. В результате главный подрядчик разорвал договор с этой фирмой и нанял другую. Подобная ситуация произошла и в Ленинском районе, где рабочие просто собирали снег на обочинах в огромные кучи, а потом эти кучи вывозили. Хотя прежде всего дорожники должны освобождать дороги от наледи. На эту фирму также были наложены штрафные санкции, и подрядчик, расторгнув договор с субподрядчиком, стал убирать район самостоятельно.
   На все остальные дороги Ярославля, по словам директора Агентства по муниципальному заказу ЖКХ, техника вышла во-
время – как только начались снегопады. Работы ведутся регулярно. Правда, качественно убирать дороги мешают снегопады и перепады температуры.
   – В декабре снег шел сутками, – говорит Максим Валерьевич. – Дорожники ночью прочистят дороги от снега, а утром он снова выпадет. При этом днем выводить уборочную технику на дороги нельзя – движение встанет. Ситуацию усугубило неправильное использование подрядчиком реагента. В обычных погодных условиях солевой рассол, которым поливают улицы, испаряет слой снега. Но из-за обильного снегопада, да еще «приправленного» соляным рассолом, на дорогах образовалась каша. За это на подрядчика наложены штрафные санкции.
   По словам Максима Пойкалайнена, нормальному содержанию дорог в городе мешают также нехватка техники и специалистов среднего звена в дорожных компаниях, которые осуществляют контроль за качеством уборки, а также банальная лень конкретных исполнителей заказа. Любые недоработки субподрядчиков наказываются штрафами в размере 30 процентов от стоимости работ.
   Сложности создают и управляющие компании, которые обязаны содержать в чистоте дворы. Однако они относятся к своим обязанностям крайне недобросовестно: во дворах и пешком не пройти, и на машине не проехать. Некоторые дворы в центре города, вместо того чтобы убрать от снежной каши, просто перекрывали для проезда транспорта. Но в настоящий момент у мэрии нет никаких рычагов воздействия на управляющие компании. По словам Максима Валерьевича, городская власть пробует повлиять на них через другие структуры, например, жилищную инспекцию, хотя в успехе этого уверенности нет.
   Как считает член Общественной палаты Ярославской области, активист Ярославского регионального отделения МОО «Федерация автовладельцев России» Сергей Терехин, некачественная уборка городских улиц вызвана тем, что в конкурсах по муниципальному заказу, предусмотренных 94-м ФЗ, нередко участвуют фирмы, от которых не требуется ничего, кроме низкой цены на работы.
   – И даже если подрядчик из рук вон плохо убирает улицы, а то и вообще не выходит на уборку, власть не может запретить ему участвовать в конкурсе и в следующем году, – подчеркнул Сергей Терехин. – Таким образом, получается, что в последние годы в погоне за деньгами мы передали всю хозяйственную деятельность в частные руки и потеряли качество. Подобное произошло и в дорожном строительстве, и в уборке территорий, и в жилищном строительстве. И это несмотря на то, что граждане в основном дисциплинированно оплачивают коммунальные услуги.


Максим ПОЙКАЛАЙНЕН, директор МКУ «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» Ярославля:
 Сейчас появилась возможность попасть в федеральную программу реконструкции мостов. Областное правительство в настоящее время ведет переговоры с федеральным! Надо, чтобы наш Октябрьский мост и мост через Волгу в Рыбинске тоже вошли в программу.

Автор: Ольга Скробина

Комментарии

Другие новости раздела «Общество»

Читать