21:59 Понедельник, 10 Августа 2020
12+
ЭЛ№ФС 77- 75974 от 19.06.2019 +7 (4852) 30-76-08 news@city-news.ru

Есть ли у нас Колизей?

9 Августа 2011
Летом поток туристов, приезжающих в Ярославль, значительно увеличивается. Волжская набережная, Стрелка, Советская площадь – излюбленные маршруты гостей города. Как развивается туриндустрия, что туристам кажется у нас особенно привлекательным и интересным, попытались выяснить наши корреспонденты.

По словам мэра Ярославля Виктора Волончунаса, тысячелетие послужило толчком для дальнейшего развития города. И основные плоды тысячелетия в плане социально­экономического развития, в том числе и привлечения туристов, мы начинаем пожинать сейчас, в постъюбилейные годы.

Тысячерублевые достопримечательности
– Весь туристический поток условно можно разделить на несколько категорий, – говорит старший менеджер отдела по турам в России и странах СНГ, экскурсовод одной из туристических фирм Леонид Курцев. – Одна из них – иностранцы, в основном пожилые люди, путешествующие по Волге. Большая группа – корпоративные туристы. Это могут быть и школьники, и студенты, и работники предприятий, для которых организовали специальные турпоездки. Еще одна категория – сборные группы из разных мест, они формируются, как правило, в Москве, путешествуют на автобусах по городам Золотого кольца, в том числе и по Ярославлю. Это и так называемые круизники по Волге. Есть те, кто приезжает в Ярославль на поезде. И в последнее время возросло количество индивидуальных туристов.
В Ярославле они в первую очередь хотят увидеть русскую старину. Туристы, посещающие наш город, знают факты из истории Ярославля, имеют представление о его прошлом. Например, о Толгском монастыре и иконе Толгской Богоматери.
Одни из самых распространенных вопросов, которые задают экскурсоводам: почему в Ярославле много церквей или почему все купола зеленого цвета? Поступают вопросы и урбанистического характера. К примеру, есть ли в нашем городе метро? А в последний год, когда Ярославль сильно преобразился, стал выглядеть как респектабельный город европейского уровня, туристы начали интересоваться стоимостью квадратного метра жилья в областном центре.
– Многие гости города приезжают в Ярославль уже не первый раз, – рассказывает руководитель отдела проектов одной из фирмтуроператоров Олег Рысин. – Им интересно сравнить, каким Ярославль был во время их первого визита и каким стал сейчас. Они наслышаны о кардинальных изменениях, благодаря которым, по отзывам туристов, Ярославль заметно преобразился.
Особый интерес вызывают достопримечательности с тысячерублевой купюры. Как правило, о них гости вспоминают, когда проезжают мимо памятника Ярославу Мудрому. Туристы открывают кошельки в поисках тысячерублевки. Счастливые обладатели этой банкноты с любопытством рассматривают изображение памятника Ярославу Мудрому, часовню, интересуются, увидят ли они храм Иоанна Предтечи, что на обороте купюры.
Детские группы из соседних Костромы, Вологды, Иванова с удовольствием едут в зоопарк. Немало желающих посетить и культурно­просветительский центр имени В.В. Терешковой.

Все на Центральный рынок?
Среди иностранных гостей Ярославля преобладают пожилые люди, путешествующие по Волге. Их молодость пришлась на времена, когда в самом разгаре была «холодная война», а Западную Европу и Россию разделял железный занавес.
– Для них Россия – это прежде всего экзотика, – поясняет Олег Рысин. – Они осматривают те же достопримечательности, что и наши соотечественники, но для иностранцев гиды, как правило, чуть-чуть смещают акценты в сторону отношений между Россией и их страной.
Экскурсоводы сообщают иностранным гостям, что Ярославлю уже тысяча лет. И тут же получают просьбу показать им тысячелетнюю древность. Ведь в Риме, которому больше двух с половиной тысяч лет, есть Колизей, практически ровесник города. Должна же и в Ярославле быть такая древность! Приходится объяснять, что в древнем Ярославле были деревянные здания и они, естественно, не сохранились.
– А вот городская досто­примечательность, которую мы показываем только иностранцам, – это Центральный рынок, – говорит Леонид Курцев. – Они почемуто считают, что именно там можно увидеть настоящую Россию, с удовольствием фотографируют на рынке, покупают сухофрукты.
Еще одна отличительная особенность иностранных гостей – они любят покупать книги об истории и достопримечательностях нашего города, путеводители по Ярославлю.

День простоять да ночь продержаться
В последнее время туристы стали задерживаться в Ярославле на несколько дней. Музеи уже почувствовали плюсы такого изменения – увеличилось количество иногородних посетителей.
Еще одна составляющая туристической инфраструктуры – это транспорт. Любители посмотреть на город с воды с удовольствием катаются на видавших виды прогулочных теплоходиках. Те же, кто располагает большим количеством времени, покупают билет на рейсовый теплоходик и катаются вверх или вниз по Волге.
И все же основной способ передвижения по городу – это автобусы. Сейчас, как считает Олег Рысин, схема движения оптимальна. Там, где необходимо, автобусу передвигаться разрешено. А запрещено передвижение в тех местах, где, чтобы любоваться красотой Ярославля, предпочтительны пешие прогулки.
– Еще недавно, когда Советская площадь была закрыта для транспорта, возникали проблемы с проездом. К счастью, в этом году разрешили проезд по ней, – добавляет Леонид Курцев.
Один из существенных недостатков туристической инфраструктуры города в том, что туристы ограничены в самостоятельности. Они вынуждены либо обращаться к профессионалам, либо прибегать к услугам Интернета, навигатора, коммуникатора и прочих новинок технического прогресса. В отличие от туристических центров Европы, с которыми мы скоро сравняемся по количеству гостиничных мест на душу населения, Ярославль серьезно отстает в предоставлении информационных услуг.
Пока еще нет туристического центра, где любой гость города сможет бесплатно взять карту Ярославля, получить всю информацию о музеях, кафе и ресторанах, общественном транспорте. А без исчерпывающих сведений гости довольствуются лишь тем, что посчитают нужным предложить им турфирмы.
В последние годы появились в Ярославле интересные новинки – интерактивные программы, туры на различные праздники, к примеру, на Масленицу. Здесь гости уже не просто пассивные наблюдатели, слушатели историй про Ярослава Мудрого, медведя, купцов, но и участники праздников. И это лишь начало их собственной туристической активности в нашем городе.

Автор: Ольга Скробина

Комментарии

Другие новости раздела «Общество»


Здесь могла быть ваша реклама

Муниципальные правовые акты

Вы можете ознакомиться с муниципальными правовыми актами.
Подробнее.

Свежий номер

Читать

Опрос

Пришлось ли вам корректировать планы на отпуск из-за эпидемии коронавируса?

Связаться с редакцией
Приёмная:
+7 (4852) 30-76-08
Эл. почта:
Здесь могла быть ваша реклама