Первые среди ста
Как школа за два с половиной года своего существования достигла таких высот? Первое, что объясняет столь стремительное восхождение, – основатель школы Рустам Арсланов, полковник запаса, он более 15 лет прослужил в Ярославском военном финансовом училище, был начальником кафедры «Автомобильная подготовка». В военной финансовой академии была своя автошкола. После ликвидации академии и перевода личного состава в Москву Рустам увольняется из рядов Вооруженных сил и открывает свою автошколу. Даже называет ее в честь ликвидированной академии – «ЯрФинА». Все-таки в элитном учебном заведении преподавание всех дисциплин, включая автодело, было на высоком уровне.
– Наше главное ноу-хау – курс «Безопасное управление транспортным средством на маршрутах города Ярославля». Мы не только учим людей правильно водить машину, но и досконально изучаем особенности основных городских маршрутов, – рассказывает Рустам Арсланов.
В большинстве автошкол ученики получают уроки вождения, как правило, по одному-двум маршрутам. Зачастую они совпадают с местом жительства или работы ученика или инструктора. Так, моя знакомая постоянно проходила практические занятия на улицах Дзержинского района, где жил инструктор автошколы, а на экзамене в ГИБДД ей выпадала то «пятерка», то Заволжский район. И она валила экзамен раз за разом. У «ярфиновцев» таких проблем нет. Они разбирают каждый маршрут, подробно останавливаются на сложных участках – «ловушках», куда экзаменаторы любят загонять учеников. Названия улиц по маршруту и особенности движения на них отлетают от зубов учеников, как таблица умножения.
Вторая особенность – имитация поведения сотрудника ГИБДД на экзамене. Во время обучения ученики привыкают к доброжелательной манере поведения инструкторов автошколы: «Сейчас плавно сбавляем скорость, смотрим за светофором и в зеркало заднего вида, а затем перестраиваемся для поворота направо». В этом предложении инструктор волей-неволей дает кучу подсказок по алгоритму действий кандидата в водители. А гаишник сухо и официально скажет: «На следующем перекрестке поверните направо». Такая манера поведения экзаменатора лишь усиливает стресс от экзамена. Чтобы психологически подготовить к этому своих учеников, на внутреннем экзамене руководство школы ведет себя максимально приближенно к манере поведения на экзамене сотрудников ГИБДД.
Автокадры решают все
Во многих школах инструкторы совмещают приятное с полезным. Они берут ученика и используют его, превращая практическое занятие в поездку по собственным нуждам. В «ЯрФинА» запрещено отклонение от экзаменационного маршрута, и это, как и сокращение времени практического занятия, карается штрафами и увольнениями. Так же нет никаких особых условий оплаты – за бензин инструктору, за практику, за теорию. Один раз заплатил через банк и больше никаких денег на руки инструктору не платишь. Кстати, это очень удобно, поскольку плата за обучение попадает в категорию налоговых вычетов. Время практических занятий выбирается удобное для ученика, а не для инструктора. И цена занятия не зависит от времени. Нет никаких надбавок за занятие в вечернее время или в выходные дни. Инструктор после сдачи экзамена учениками в ГИБДД может получить премию за каждого сдавшего с первого раза. Если учесть, что группа бывает и по 8 – 10 человек, это может стать серьезной прибавкой к зарплате и стимулом для лучшего обучения. Но премия выплачивается только в том случае, если инструктор сам сдаст внутренний экзамен на знание теории. Такой честный подход, когда во главу угла ставится обучаемый, нравится ученикам. В школу потянулись инструкторы из других школ, которых не устраивают подковерные игры в своих школах. Так, сейчас в «ЯрФинА» часть инструкторов – свои воспитанники, а больше половины – инструкторы, перешедшие из других школ.
Обучение в «ЯрФинА» компьютеризировано по максимуму. Никаких карточек и бумажных билетов, все контрольные работы выполняются на компьютерах с программой «Нева» – так принимают экзамены в ГИБДД. Вместо доски – плазменная панель, на которой показывают видеоуроки. Каждое занятие начинается с разминки – преподаватель называет статьи ПДД, а ученик как можно ближе к тексту излагает их содержание.
– По учебному плану подготовки водителей необходимо отвести 106 часов на теорию и 50 часов на практическое вождение. Мы отрабатываем честно каждый час. До нас доходит информация, что в отдельных школах, занимающихся упрощенчеством и откровенным демпингом, вместо положенных минимальных 106 часов теории на самом деле выдается только 20 – 30(!), – рассказывает директор учебного центра «ЯрФинА» Светлана Гордеева.
В «ЯрФинА» же отчитывают даже те часы разделов учебной программы, которые во многих школах не считают нужным проходить. Например, раздел по психологии безопасного управления преподает профессиональный психолог, а оказание первой медицинской помощи – врач. Недавно выпускник этой автошколы во время ДТП спас человека, оказав ему первую помощь. Помимо всего прочего «ярфиновцы» еще учат своих учеников правильно составлять претензии в страховые компании, объяснять прибывшему наряду ДПС, как произошла авария. Отдельный курс – как различать автомобильных хулиганов на дорогах и им противодействовать.
– Мы даже специально скачиваем из Интернета и показываем ученикам видео страшных автомобильных аварий, чтобы ученики поняли: дорога ошибок не прощает, – рассказывают в автошколе.
Такой уровень образовательных услуг предоставляется за вполне среднюю для Ярославля цену обучения. Недавно «ЯрФинА» открыла учебный класс в г.Гаврилов-Ям, в ближайшее время автошкола ждет внесения изменений в правила дорожного движения и собирается обучать на категорию «М» – водителя скутера. Кстати, «ЯрФинА» – первая и единственная в области, где обучают группы глухих и слабослышащих.
– Стратегия нашей школы направлена только на наивысшее качество предоставления образовательных услуг, – говорит Рустам Арсланов.
Наши адреса:
г. Ярославль,ул.Володарского, 62-а,
г. Гаврилов-Ям, Советская пл., д.1.
Тел. 97-37-37.
Комментарии