Город рвет дорогу
2012 год запомнится еще и тем, что на всем его протяжении выходила на первый план, но так и осталась нерешенной проблема реконструкции Октябрьского моста через Волгу.
Во вторник в пресс-центре ярославского бюро «Интерфакс-Центр» «Городским новостям» удалось коснуться этого вопроса в беседе с настоящими специалистами – руководителями Федерального дорожного агентства «Управление автомобильной магистрали Москва – Архангельск» и Федерального управления автомобильных дорог «Центральная Россия».
Мнения начальника Упрдор «Холмогоры» Константина Чупрова и зам. начальника ФКУ «Центравтомагистраль» Владимира Травкина особенно интересны тем, что одна организация осуществляет управление автомобильной дорогой федерального значения М8 на правом берегу Волги и до Москвы, а другая – на левом берегу и до Архангельска. А Октябрьский мост – посередине.
– Прохождение федеральных автомобильных дорог в городской черте допускается, – сказал Константин Чупров, – но обычно в крупных городах это является собственностью муниципального образования. Мы же управляем федеральными объектами, и, насколько я знаю, областная и центральные власти пока не рассматривали вопрос передачи Октябрьского моста в федеральную собственность.Другое дело, что сегодня притормозился другой проект, связанный с Юбилейным мостом и дальнейшим строительством обхода Ярославля. У федерации и у региона есть желание завершить работы с выходом на М8 на участке за ярославским НПЗ – это было одним из планов реконструкции вашего города к чемпионату мира по футболу 2018 года.
Сегодня сложно говорить о сроках этого строительства, но Юбилейный мост рано или поздно станет федеральным, это необходимо, чтобы трасса М8 стала полноценной и была выведена за пределы Ярославля. Как это соотносится с проблемами Октябрьского моста? Очень просто.
Если Юбилейный мост и подходы к нему будут взяты на федеральное содержание, у областной власти высвободятся средства, которые она сможет направить на Октябрьский мост.
Насколько я знаю, в тех регионах, где мы работаем, в рамках дорожного фонда обычно выделяются достаточно существенные субсидии муниципальным образованиям (в основном городам, особенно областным центрам), которые позволяют осуществлять ремонт и реконструкцию такого рода объектов.
«Городские новости» обратили внимание приехавших руководителей на то обстоятельство, что средства, которые предоставляются из регионального дорожного фонда, распределяются и на улично-дорожную сеть тоже. Поэтому может получиться так, что один мостовой объект может «забрать» весь объем субсидий, который выделяет регион.
Сегодня же городские власти вынуждены принимать решение в пользу улично-дорожной сети. И получается так, что ситуация с мостами «подвешивается» на годы. Здесь, наверное, будет очень трудно справиться без помощи федерации.
К беседе подключился Владимир Травкин:
– Есть практика передачи имущества из муниципальной собственности в федеральную и наоборот. Сейчас в Ярославле получается разрыв федеральной автомобильной дороги чуть ли не в 20 километров! Для того чтобы «соединить» наши участки дороги, нужно обращение администрации Ярославской области в Минтранс России и Федеральное дорожное агентство. И я думаю, что этот вопрос вполне решаемый.
– Которому из наших учреждений этот участок впоследствии отойдет, решать будет Рос-
автодор, – заметил Константин Чупров, – но нужно понимать, что в Ярославле сходятся три дороги, управление которыми осуществляется из трех центров: в Вологде (Упрдор «Холмогоры»), в Москве («Центравтомагистраль») и в Нижнем Новгороде (подъезд к Костроме относится к дирекции М7 Москва – Нижний Новгород). Это уникальная ситуация!
Комментарии