18:27
суббота,
5 октября 2024 г.
8.9
°С
Ярославль,
Ярославская обл., Россия
7 декабря 2010

И удобно, и безопасно

В Ярославле ведется строительство четырех новых переходов на самой оживленной трассе города – Московском проспекте: одного подземного и трех надземных. О том, в какой стадии находится строительство этих переходов, мы попросили рассказать Игоря ШОРОНОВА, начальника отдела развития дорожно-мостового хозяйства ДГХ мэрии города Ярославля.

– Игорь Николаевич, давайте сначала поговорим о переходе, расположенном на перекрестке Московского проспекта с улицей Большой Федоровской.
– Подземный переход на перекрестке с Большой Федоровской, на строительство которого было выделено около 56 миллионов рублей, с начала ноября этого года уже эксплуатируется. Подрядной фирмой, которая вела строительство объекта, выполнены требования по всем нормативам. Правда, имеются небольшие недоделки, которые мы будет решать в рабочем порядке.
Этот подземный переход оснащен специальными лифтами­подъемниками для инвалидов. Такой подъемник рассчитан на одного инвалида и сопровождающего. В связи с этим возникла проблема с другими категориями граждан: женщинам с колясками и пожилым людям этим переходом пользоваться неудобно. Поэтому сегодня рассматривается вопрос о том, чтобы оборудовать этот объект пандусами.
Подземный переход позволил увеличить скоростной режим на данном участке дороги и убрать лишние светофоры, так что его строительство, безусловно, оправдано. Сегодня решается вопрос с охраной этого объекта, возможно, в нем будет установлена камера видеонаблюдения.

– А как продвигается строительство трех надземных пешеходных переходов на Московском проспекте? Тех, что у Московского вокзала на пересечении с проспектом Фрунзе, у автовокзала на пересечении с улицей Гоголя и у Технического университета?
– Строительство надземного перехода в районе Московского вокзала было начато раньше, чем двух других переходов, поэтому оно близко к завершению. Возможно, к Новому году переход будет сдан в эксплуатацию. Правда, лифтовое оборудование в этом году смонтировать мы не успеем.
Два остальных перехода находятся в стадии строительства.
На пешеходном переходе у Технического университета на сегодняшний день установлена балка пролетного строения, ведутся сварочные работы.
Все надземные переходы будут располагаться примерно на высоте третьего этажа жилого дома. Смонтируют их из монолитного бетона с металлическим каркасом, покрытым поликарбонатом. Стекло в целях безопасности в этих конструкциях не применяется. В надземных переходах предусмотрены лифты вместимостью 6 человек для всех категорий граждан. Оборудование для них изготавливается на совместном российско­итальянском предприятии в Москве. Скорость подъема таких лифтов будет выше, чем лифтплатформы в подземном переходе. На строительство каждого надземного перехода планируется выделить порядка 30 миллионов рублей.

А нет ли у вас опасения, что жители нашего города проигнорируют надземные пешеходные переходы и предпочтут обычным образом переходить проезжую часть?
– Мы об этом думали. Чтобы пешеходы не переходили дорогу там, где им заблагорассудится, и не создавали аварийных ситуаций, по всему Московскому проспекту будет ликвидирован разрыв дорожного барьерного ограждения. А в районе пешеходных переходов планируется установить барьерное ограждение высотой полтора метра, «перепрыгнуть» которое будет вряд ли возможно. Поэтому поток пешеходов вынужден будет идти там, где положено – по надземному переходу. Люди не сразу привыкают к новшествам, но со временем ярославцы поймут, что пользоваться переходами удобно.
Надземные и подземный пешеходные переходы призваны решить две основные задачи. Во­первых, обеспечить безопасность участников дорожного движения, а во­вторых, увеличить пропускную способность транспорта на Московском проспекте.

Автор: Елена БАЛДИНА

Комментарии

Другие новости раздела «Общество»

Читать