05:00
суббота,
27 апреля 2024 г.
14.95
°С
Ярославль,
Ярославская обл., Россия
28 июня 2011

Иду на риск

Как выяснилось, в Ярославле людей, занимающихся экстремальными видами спорта, не так уж и мало. Одни, обвязавшись веревками, совершают прыжки вниз с головокружительной высоты, другие выделывают на скейтборде необычные пируэты, а третьи подобно герою знаменитого «13-го района» легко преодолевают, казалось бы, абсолютно непреодолимые препятствия. Что же заставляет экстремалов идти на риск? Об этом мы попытались узнать у них самих.

Мне просто нравится летать!
Поворот, прыжок вниз, еще поворот… Парень отталкивается от асфальта руками и взмывает вверх по вертикальной стене, чтобы через минуту прыгнуть с нее вниз.
Юный паркурщик легко перелетает ступени лестницы, которая ведет на нижнюю набережную Волги, и, оттолкнувшись от металлического ограждения, вновь взмывает вверх. Неподалеку стоят его друзья, они, похоже, ждут своей очереди, чтобы тоже показать, на что способны.
После серии показательных прыжков я знакомлюсь с одним из спортсменов. Широко улыбнувшись и смахнув непослушную светлую челку с лица, парень представляется: «Артем Белоусов».
– Паркуром я заболел в 14 лет, – рассказывает Артем. – Посмотрел фильм «Ямакаси» о парнях, которые легко перелетали с крыши на крышу и которым было нипочем любое препятствие, и решил научиться во что бы то ни стало так же управлять своим телом. Сначала мы с ребятами – такими же фанатами паркура, как и я, – просто смотрели видеофильмы и поняли: чтобы научиться таким трюкам, надо не просто быть сильным и выносливым, нужно уметь подчинять своей воле движение каждого мускула, а еще надо уметь концентрироваться. Ведь в прыжке самое главное – тот момент, когда ты собственно собираешься прыгать.
Страшно ли мне? Что за вопрос? Конечно, страшно! Всегда. Несмотря на это, я тренируюсь практически ежедневно в любое время года и в любую погоду.
Травмы? От серьезных Бог миловал, но если кто-то из моих друзей падает, я очень живо представляю себя на его месте. А сегодня, когда я начал сниматься (Тема работает на «Мосфильме», он каскадер), приходится быть все время начеку, малейшая неточность может дорого обойтись.
Родители за меня очень переживают, но к моему увлечению относятся с пониманием. К тому же я ведь не только прыгаю и снимаюсь в фильмах, но еще и успеваю учиться. Совмещать учебу с тренировками и съемками очень непросто, но пока у меня все получается.
Конечно, я не курю! Как вы себе представляете курящего паркурщика, он же и двухсот метров не пробежит, а здесь выносливость нужна.
Зачем я этим занимаюсь? Ну вы даете! Вам же нравится смотреть, как мы летаем, другим – тоже. А мне нравится летать. Это особенное чувство, его невозможно передать словами.

Прыжок в неизвестность
Еще одного любителя экстрима удалось найти через друзей, которые дали мне его электронный адрес. Алексей Григорьев, именно так он просил себя называть, тоже ярославец и занимается роупджампингом. Этот вид спорта запрещен во многих странах мира по причине его травматичности, но в России к нему пока относятся лояльно.
– Я не новичок в роупджампинге, – говорит Алексей, – поскольку занимаюсь этим видом спорта уже два с половиной года. Началось все с того, что я помогал одной из команд с организацией поездки к месту, где должны были совершаться прыжки. Как-то незаметно для себя и сам стал участвовать в «полетах». Ездим мы повсюду, недавно, например, были в Питере, а до этого в Крыму.
Свой первый прыжок? Конечно, помню. Что меня заставило шагнуть в пропасть? Желание проверить себя. Узнать, смогу или нет. Еще хотелось испытать новые, неизвестные доселе ощущения.
Опасное хобби? Ну, наверное. Однако лишь в том случае, если прыгаешь в составе тех команд, где безответственно или несерьезно относятся к технике безопасности. О несчастных случаях с роупджамперами наслышан, их в последние годы произошло немало. Что к ним приводит? Чаще всего человеческий фактор: прыжки на одинарной веревке, без касок. Еще алкоголь, который некоторые роупджамперы не брезгуют употреблять. Если я замечаю хотя бы что-то одно из вышеперечисленного, то отказываюсь от прыжков с такой командой.
Как совершается такой прыжок? Роупджампера пристегивают карабином к альпинистской веревке, длина которой может составлять десять и более метров, другой конец веревки крепят к мосту или другому высокому объекту. После тщательной проверки всего снаряжения джампер отходит в сторону, пока веревка не натянется, и прыгает вниз. И вот парадокс — опытному спортсмену психологически сложнее всего подняться к тому месту, откуда будет совершен прыжок, а вот новичку – сделать первый шаг с высоты.

Компетентно
Захар КАРМЕЛИТА,заместитель начальника управления по молодежной политике мэрии Ярославля:
– Конечно, мы знаем, что в Ярославле есть ребята, которые занимаются экстремальными видами спорта. Однако, как правило, их команды предпочитают не светиться. Причины, по-моему, всем известны: многие являются самоучками, к тому же не все дружат с техникой безопасности. А вот тем, кто официально заявляет о себе, мы оказываем поддержку. Недавно к нам обратились скейтбордисты и попросили помочь провести фестиваль. Все прошло просто замечательно, ареной состязаний стал парк 1000-летия Ярославля.

С точки зрения медика
Нина Тимашева, старшая медсестра травматологического отделения больницы имени Соловьева:
– К нам в отделение поступали спортсмены-экстремалы, чаще новички. Эти ребята зачастую не соблюдают элементарные меры безопасности. Встают на скейтборд, роликовые коньки, садятся на велосипед, занимаются паркуром, а на голову даже шлем не надевают. Я уж не говорю о том, что вообще-то нужна защитная амуниция еще и для рук и ног. Поэтому они и травмируются. Подчас очень серьезно.
любопытно
Роупджампинг (англ. ropejumping) в переводе с английского – прыжок с помощью веревки. Совершается с высокого объекта (моста, отвесной стены, скалы). Для остановки и замедления падения используется специальное альпинистское снаряжение.

Автор: Людмила Дискова

Комментарии

Другие новости раздела «Общество»

Читать