20:37 Среда, 14 Апреля 2021
12+
ЭЛ№ФС 77- 75974 от 19.06.2019 +7 (4852) 30-76-08 news@city-news.ru

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ Михаил Крупин: Ярославль станет городом фестивалей

7 Марта 2012
В гостях у нашей редакции на традиционной рубрике «За чашкой чая» побывал председатель совета меценатов Ярославии, один из организаторов только что завершившегося в городе праздника «Главная Масленица страны» Михаил Крупин. Разговор шел о туристической привлекательности нашего города и развитии Ярославля как столицы Золотого кольца.


– Михаил Львович, прежде чем говорить об огромном потенциале Ярославля как туристической Мекки, давайте подведем итоги главной Масленицы страны. Удалось нам окончательно вернуть этот бренд и закрепить за собой?
– Конечно! Итоги главной Масленицы страны, которая прошла в Ярославле, более чем положительные, хотя мы и не достигли поставленной перед собой планки. Мы планировали, что в течение 8 дней в праздничных мероприятиях примут участие более 300 тысяч человек. И по нашим данным, и по данным структурных подразделений мэрии, которые принимали участие в организационных мероприятиях, число участников главной Масленицы страны составило примерно 270 тысяч человек. Но это тоже очень хороший показатель.
– Не кажется ли вам, что большая часть ярославцев шла не на открытие Масленицы как таковой, а чтобы послушать Надежду Бабкину?
– И это замечательно! Я очень благодарен Надежде Георгиевне, что она приняла наше приглашение и согласилась стать Государыней главной Масленицы. Именно ее захотели видеть в этой роли большинство ярославцев и гостей города, принявших участие в народном голосовании. Еще прошлым летом, в июле, во время фестиваля «Дни лета и любви», на трон Государыни главной Масленицы Надежду Бабкину венчал мэр Ярославля Виктор Волончунас. И вручил ей шапку, сшитую ярославскими мастерицами по нашему заказу. Надежда Георгиевна открыла главную Масленицу страны в Ярославле 19 февраля и поехала с концертами по всей стране, представляя нашу Масленицу вплоть до Дальнего Востока. А гулянья в Ярославле продолжались до 26 февраля. В отличие от Масленицы 2011 года, когда пиковым днем было только Прощеное воскресенье, в нашей Масленой неделе было три пиковых дня – это 19 и 25 – 26 февраля. Мы считаем, что это хороший результат.
– Были ли, на ваш взгляд, какие­то ошибки?
– Скорее, недочеты. Например, было много жалоб от туристов, что они не смогли купить билеты на поезда. Все билеты были распроданы за две недели до начала Масленой недели. Так что мы будем работать с железной дорогой и, возможно, говорить о дополнительных поездах либо о прицепных вагонах. Ведь к Рождеству пускают дополнительные поезда, почему бы не сделать это и к Масленице?
– А на следующий год Надежда Бабкина будет открывать главную Масленицу страны в Ярославле?
– У нас договоренность с Надеждой Георгиевной на три ближайших года, на больший срок любой здравомыслящий человек, как правило, ни о чем ни с кем не договаривается. Уже на будущий год мы планируем создать резиденцию Государыни главной Масленицы страны, а пока ее временной резиденцией был Терем Алеши Поповича.
Но я хочу сказать, что очень много было зрителей и на концерте, который проходил в рамках Всеросийского фестиваля частушек 26 февраля, когда Масленица закрывалась. В нем приняли участие такие звезды нашей эстрады, как Николай Бандурин, Виктор Рыбин со своим ансамблем «Дюна», группы «Непоседы», «Божья коровка» и многие другие.
– Вы можете сказать, сколько было ярославцев, а сколько гостей из других городов?
– Как правило, бывает такое соотношение: 50 процентов своих, 50 процентов гостей. Опыт европейских фестивалей подсказывает такое соотношение: 60 процентов своих, 40 процентов гостей. А мы ориентируемся именно на известные и популярные фестивали Европы – Октюбэфест в Германии, фестиваль раков в Швеции, фестиваль рождественской кухни в Польше, в Кракове…
Но перед нами стоит и другая задача: сделать фестивали в Ярославле не только популярными, но и престижными для посещения жителей всей России и других стран. Например, во всех европейских странах хорошим тоном считается подарить приглашение на какой­либо фестиваль и тем самым расположить человека к себе. Почему бы нам не перенять эту традицию? Уже в этом году по нашему приглашению в Ярославль приехали очень серьезные бизнесмены, представляющие как ресторанный, так и гостиничный бизнес.
Я могу сказать, что, по моей экспертной оценке, за восемь дней масленичных гуляний положительный денежный поток в бюджет города от главной Масленицы составил приблизительно 40 миллионов долларов. Это не только загрузка гостиниц, ресторанов, других точек общепита, сувенирных лавок, но и инфраструктуры – железной дороги, аэропорта, АЗС, транспортных предприятий.
– А как Псков отнесся к тому, что бренд главной Масленицы вернулся в Ярославль, ведь они на это тоже претендовали?
– Хорошо отнесся. Мы рассматриваем главную Масленицу страны как гастрономический фестиваль русской кухни. И я считаю, что это нам удалось сделать. А Псков рассматривает Масленицу как этнический праздник и проводит различные конференции и семинары. Так что мы не мешаем друг другу, а, наоборот, дополняем. А вот Москва нынче заняла активную позицию. Если в прошлом году у них была одна точка празднования – Васильевский спуск, то в этом они объявили 400 точек. Но у нас есть огромное преимущество по сравнению с Москвой в проведении таких фестивалей. У нас есть возможность превратить город в единую праздничную площадку с разными культурными и спортивными точками, как и было сделано в этом году. Фестивальное пространство состояло из трех площадок: остров Даманский (развлекательная площадка), СпасоПреображенский монастырь (театральная площадка), Советская площадь (главная музыкальная площадка) и двух торговых улиц – Революционная (ярмарочная улица) и пл. Челюскинцев (торговые ряды). И каждый участник праздника с одной площадки фестиваля мог переместиться в любую другую буквально минут за десять, причем проходя либо мимо выставки нарядных масленичных кукол, либо мимо блинных рядов или сувенирных лавок.
– На этом фестивале вы работали вплотную с городской властью, но деньги из бюджета не просили?
– Нет, конечно. Организация фестивалей, как и развитие туризма, – это прерогатива бизнеса. Власть, мэрия очень помогли организационно, и за это им огромное спасибо.
– Какие еще фестивали вы планируете сделать постоянными?
– Сегодня туристу неинтересно смотреть только памятники прежних веков, хочется совместить полезное с приятным, поэтому мы развиваем событийно­исторический туризм. Всего, кстати, существует 12 видов туризма. У Ярославля действительно огромный туристический потенциал, тем более у нас под боком живет 33 процента самого богатого населения страны – я имею в виду Москву и Московскую область, жители которых с удовольствием приедут на наши праздники. Мы планируем сделать постоянными четыре фестиваля. Помимо Масленицы это фестиваль «Рождественские гулянья», фестиваль «Дни лета и любви», который в прошлом году прошел очень успешно. И в этом году он будет идти три дня, объединяя и светский, и православный праздники. Международный день поцелуев 6 июля плавно перетечет в ночь Ивана Купалы, а 8 июля, в день памяти Петра и Февронии, мы будем чествовать супружеские пары.
Еще в Ярославле есть фестиваль колокольнохоровой музыки «Преображение». Он давно проходит в нашем городе и очень популярен как среди ярославцев, так и среди гостей, которые специально приезжают на этот фестиваль. А мы хотим лишь сделать для него, если можно так сказать, гастрономическую подложку.
– Но у нас в Ярославле есть и просто популярные праздники. День города, например...
– Согласен. Это очень популярный праздник, и мы планируем сделать, а точнее, развить для него историческое дополнение. Еще в 1912 году императором Николаем II нашему городу был дарован неприсутственный день в мае за выдающиеся заслуги ярославцев в освобождении земли Русской от Смуты и восстановление российской государственности. Отмечался этот праздничный день в мае, правда, всего один или два раза. Затем началась Первая мировая война, потом революция – не до праздников стало, но сейчас мы возвращаемся к истокам.
Ввели мы и новый праздник – День медведя, который отмечается в последнее воскресенье марта, когда медведь просыпается и выходит из берлоги. Этот праздник имеет очень древние корни, назывался он камоедица. Праздник приходился на пост, а медведь предпочитает ягоды, орехи, кои являются постной пищей.
– Очень часто наши читатели спрашивают о медведе на Первомайской улице: почему он похож на медведя гризли и почему там написано, что это символ России?
– Насчет гризли, как охотник со стажем, не могу сказать, но уверяю вас, что мы его купили как масштабную копию работы Фаберже, которая была в свое время подарена императорской семье Романовых. Сейчас эта работа хранится в одном из европейских музеев. Что касается медведя – символа России, то согласно многочисленным опросам различных зарубежных изданий и агентств это действительно так. Символами России во всем мире признаются водка, матрешка и медведь. Для нашего же города он и вовсе имеет особое значение, поэтому именно медведь стоит на Первомайской улице, привлекая внимание и ярославцев, и гостей города.

Автор: Ирина ВАГАНОВА

Комментарии

Другие новости раздела «Общество»


Муниципальные правовые акты

Вы можете ознакомиться с муниципальными правовыми актами.
Подробнее.

Свежий номер

Читать

Связаться с редакцией
Приёмная:
+7 (4852) 30-76-08
Эл. почта:
Здесь могла быть ваша реклама