Язык до Аргентины доведет
Переводчик Анна Неверова резко изменила свою жизнь – она уехала в Аргентину и, возможно, останется в этой стране навсегда.
Изучая испанский
Аня окончила факультет иностранных языков Ярославского педуниверситета, а потом самостоятельно выучила испанский язык, в который влюбилась, что называется, с первого слова. Она работала переводчиком и каждый год в отпуск ездила в Аргентину. А в какой-то момент поняла: зачем же любить испанский язык издали? Надо изучать его изнутри.
– Я в июле взяла и уволилась. Приехала в Аргентину и начала ходить по собеседованиям. И уже через две недели нашла работу переводчика-администратора в местной торгово-промышленной палате, – вспоминает Аня.
А вот что она рассказывает про страну футбола и танго.
Горы из арахиса
Как-то мы поехали в пригород Буэнос-Айреса на фабрику, которая выращивает и поставляет в магазины свежие фрукты: сливы, вишню, яблоки, груши, цитрусовые. Я видела весь процесс производства, начиная с того, как эти милые апельсинчики еще висят на дереве, заканчивая их упаковкой в ящики для отгрузки. В этот же вечер мы ездили в провинцию Кордова, у жителей которой очень забавный акцент. Они так тянут гласные, что создается впечатление, что они поют.
А еще через некоторое время мы за два дня объехали шесть компаний, одна из которых делает сыры, сухое молоко и сыворотку, а остальные пять занимаются арахисом. Оказывается, аргентинский арахис выращивается на специальной земле и содержит много олеиновой кислоты, очень полезной и не дающей ореху долгое время портиться. Меня впечатлила настоящая гора арахиса на складе! Нам даже рассказали жуткую историю, как на другом заводе несколько человек погибли в такой горе, потому что если туда упасть, то шансов выбраться практически нет.
День выборов
В Аргентине, и в частности, в Буэнос-Айресе, очень трепетно относятся к выборам и праймериз – там тоже адаптировали американскую систему. Предвыборные кампании тут довольно мощные: листовки, плакаты, люди с транспарантами на дорогах, митинги и манифестации... Затем накануне выборов в Аргентине наступает la veda – что-то типа нашего «дня тишины». В этот день запрещены любая пропаганда, выступления. Дискотеки и увеселительные заведения закрываются в 12 ночи (это в субботу-то, когда в час ночи все только начинается!). Но, пожалуй, главное отличие их выборов от наших заключается в том, что голосовать обязан каждый гражданин Аргентины, достигший 18 лет! Мало того, в его паспорте делают отметку о том, что человек поучаствовал в политической жизни страны, отдав свой голос за одного из кандидатов. Неявка на выборы без уважительной причины здесь карается штрафом.
Дискотека по-латиноамерикански
Ходила я как-то на вечеринку в кубинский ресторан Cuba mía. «Выход в свет» в Аргентине в принципе сопоставим с нашим. Но в клубах поэлитнее влетает в копеечку. Кое-где поужинать за 3000 рублей считается за счастье (разумеется, в переводе на наши деньги).
Но это все ерунда по сравнению с тем ощущением, которое оставил у меня один танцор. По-моему, я танцевала с Богом. Я не понимала вообще, как и что он делает, но почему-то все фигуры у меня выходили сами собой.
Улицы, кипящие жизнью
Каждый выход на улицу в славном городе Буэнос-Айресе – сплошной экстрим.
Можно, допустим, быть задавленным бешеными «колективо» – так здесь называют городские автобусы. Или в аптеке натолкнуться на потомков русских эмигрантов, ни разу не бывавших в России, которые потащат тебя в кафе, накормят и напоят, лишь бы только поговорить по-русски и поностальгировать.
Можно оказаться в самой гуще политических событий, какого-нибудь очередного протеста или марша несогласных с несогласными. Хочешь – присоединяйся, хочешь – уноси ноги…
Тут Уругвай, там – Мехико
Однажды я попала на улицу... Армения. Оказывается, в Аргентине живет очень большая армянская диаспора. При этом они сохранили свою самобытность и культуру и даже организовали ассоциацию армян. У здешних армян есть ресторанчик «для своих».
Буэнос-Айрес вообще волшебный город. Идешь по улице, вдруг видишь на указателе написано: Уругвай. Проходишь еще, а там – Мехико, смотришь в другую сторону – Лима! И кто их надоумил так улицы называть? Я вот все думаю, когда же Ярославль замаячит на горизонте? По-моему, наш город этого достоин.
Комментарии