02:22
суббота,
27 июля 2024 г.
10.9
°С
Ярославль,
Ярославская обл., Россия
12 марта 2015

Как наша Маша Еленой Лядовой была

Ярославская студентка снялась в картине, номинированной на «Оскар». Первая же роль, пусть и совсем крошечная, чемпионки мира и Европы по акробатике Марии Ехлаковой оказалась  удачной. Кинокартина«Левиафан», в которой она участвовала, завоевала огромное число наград, в том числе приз Каннского фестиваля, премию «Золотой глобус», была номинирована на «Оскар» как лучший иностранный фильм.

Маша не актер, она работает в театре каскадеров «Ярфильм». Раньше девушка занималась акробатикой,  побеждала на первенствах мира и Европы, а когда распрощалась с большим спортом, устроилась в театр каскадеров. Вот туда и обратился помощник режиссера Андрея Звягинцева с просьбой подобрать дублера для главной героини.  Роль Лидии Сергеевны исполнила Елена Лядова.
А дублер понадобился Лядовой всего лишь в одной сцене. Главный герой фильма, которого играет  Алексей Серебряков, находит на берегу тело своей утонувшей жены.  Вот Маше и предстояло  лежать на песке вместо актрисы. Выбрали нашу землячку не за  выдающиеся каскадерские данные, а потому что у Ехлаковой и Лядовой  схожее телосложение.  
– В фильме моя сцена длится пару секунд. Главный герой подбегает ко мне, становится на колени. Потом идет крупный план,  и здесь уже видно лицо актрисы. Но снимали мы эту сцену  около 7 часов  в один день и чуть поменьше в другой, – вспоминает Маша.
Съемки проходили в Мурманской области. И хотя Машин эпизод потянул всего на пару секунд, процесс превращения ее  в Елену Лядову  длился около часа. Огненные волосы девушки пришлось прятать под парик, поскольку Лядова – брюнетка. Затем лицо и руки дублерши покрывали гримом, чтобы она выглядела как утопленница. На Машу надели четыре пары колготок.  Во-первых, чтобы  не холодно было лежать на сыром песке, а во-вторых, чтобы  ноги героини казались опухшими, как у утонувшего человека. Серые колготы имитировали цвет ног героини, на них тоже наносился грим. А  обычные колготки специально рвали, одежда утонувшей героини должна быть ободрана о камни на дне моря.  
Облачили Машу в  термобелье и водолазное белье, а уже затем в платье и плащ.  Чтобы  девушка не замерзала, на песок положили электроподогреваемый коврик.  Съемки сцены длились  минуту,  потом заново все устанавливали и  делали еще один дубль.   Этот крошечный эпизод  снимали целый день: то на заднем плане какая-то машина  мелькнет, то массовка напутает, то  свет не подойдет.
– Пару раз за съемки начинался  дождь, и мы мокли по-настоящему. Обычно же в кадре дождь «шел» из специальной машины.  Главный герой, когда попадал под дождь, просил его не вытирать полотенцами, чтобы лучше вжиться в роль, – вспоминает девушка.
Кстати, Серебряков предложил внести небольшое дополнение в сценарий. Он не просто становится перед погибшей женой на колени, а поднимает ее на руки, делает несколько шагов и падает.   Для этой сцены Маша полностью расслабила  мышцы, как это бывает у  умерших людей. Гримеры сказали, что это выглядело очень страшно – со стороны Маша была похожа на безвольную куклу. Но в фильм этот момент так и не вошел.  После дня работы на съемочной площадке девушка уехала домой. Через пару недель  ее вызвали повторно. На этот раз справились значительно быстрее.
К своей дальнейшей кинокарьере Мария относится скептически. Специфика кино такая, что дерутся, падают, горят и совершают головокружительные трюки преимущественно  мужчины. А на долю слабого пола трюковых сцен выпадает немного.

ФОТО Сергея ШУБКИНА

Автор: Владимир Кобылинский

Комментарии

Другие новости раздела «Общество»

Читать