17:56
суббота,
5 октября 2024 г.
°С
Ярославль,
Ярославская обл., Россия
25 апреля 2012

Каким должен быть транспорт будущего?

Стремительное развитие городов требует новых подходов к формированию городской транспортной сети. Каким же должен быть транспорт будущего? Стоит ли идти по проторенному Западом пути в развитии транспортных сетей или надо разрабатывать свои оригинальные проекты? Об этом и многом другом говорили на Пассажирском форуме, который прошел недавно в Москве. Между специалистами разгорелись жаркие споры.

Тотальная урбанизация
По прогнозам специалистов, в ближайшие год­два в России 15 городов станут мегаполисами, численность населения в которых превысит миллион человек. А дальше эти процессы пойдут еще быстрее. Столицы краевых и областных центров расширятся за счет ближайших пригородов, районных поселений и городов. По мнению экспертов, такое расширение городских границ даст возможность решить многие существующие, в том числе и транспортные, проблемы – построить новые дороги, проложить современные рельсовые пути, перераспределить транспортные потоки.

Добро пожаловать в трамвай?
Сегодня очевидно, что транспортные сети, доставшиеся российским городам в наследство от советских времен, сильно устарели. Это и плохое качество асфальтового покрытия, и неразвитая дорожная сеть с низкой пропускной способностью, и отсутствие взаимодействия между разными видами транспорта. В мегаполисах в часы пик с пассажиропотоком не справляется ни один транспорт – будь то автомобиль, метро, автобус или троллейбус. Конечно, города с численностью населения меньше миллиона – такие, как Ярославль, не так сильно страдают от транспортных проблем. Но транспортный тупик стучится и в наши двери – количество автомобилей на дорогах ежегодно увеличивается на 0,3%, или примерно на 1200 единиц.
– Это мировая проблема, и каждый мегаполис старается найти свое решение, – считает директор института экономики транспорта и транспортной политики НИУ «ВШЭ», член Общественной палаты РФ Михаил Блинкин.
По мнению Блинкина, проблему пробок надо решать посредством правильной организации пассажирских перевозок. В качестве примера эксперт привел Германию, где личный автомобильный транспорт используется лишь в дальних поездках, а в городе пассажиров перевозят в основном современные трамваи и такси. Приучить российских автовладельцев к трамваю, считает Михаил Блинкин, будет довольно легко – увеличением цен на бензин и платными парковками в черте города.

В Москву за 2 часа
По мнению других экспертов, транспортные проблемы необходимо решать комплексно.
– Надо создать единую систему «пассажир-клиент-транспорт», – считает сопредседатель МОО «Транспорт и город» Александр Морозов. – Для этого следует объединить весь городской и пригородный общественный транспорт в единую транспортную систему с единой инфраструктурой и планированием; сократить до секунд пересадку пассажиров в другой вид транспорта; утвердить единый тариф на проезд во всех видах транспорта, обновить парк общественного транспорта современными моделями.
Кстати, о современном транспорте. В России уже в этом году на международных маршрутах появятся первые двухэтажные комфортабельные поезда, а парк пригородного транспорта в ЦФО будет в ближайшие годы пополняться высокоскоростными электричками. В Ярославле электричка, которая позволит добираться до Москвы за 2,5 часа, должна появиться до 2017 года.
Высказал свое мнение по поводу развития транспорта и эксперт МОО «Федерация автовладельцев России» Андрей Веселков. Он не согласен с Михаилом Блинкиным и считает, что общественный транспорт никогда не заменит личный:
– Спросите любого человека, на каком транспорте он хотел бы ездить. И он вам ответит: «На своем автомобиле».
По мнению Андрея Веселкова, речь надо вести не о модернизации старого общественного транспорта, а о принципиально новых моделях. Также эксперт уверен, что сейчас необходимо разрабатывать государственные программы переселения жителей России в сельскую местность, а городам отвести место культурно­-исторических и административных центров. И тогда транспортная проблема решится сама собой.

Автор: Ирина ШКАРНИКОВА

Комментарии

Другие новости раздела «Общество»

Читать