06:06
суббота,
27 июля 2024 г.
11.9
°С
Ярославль,
Ярославская обл., Россия
15 октября 2015

Хватит писать друг другу письма!

Когда человек обращается в мэрию или территориальную администрацию, он как минимум надеется, что власть все-­таки существует, а как максимум — что она работает для него, чтобы помочь ему, жителю города, решить какие­-то проблемы...

С такого  заявления начал рабочее срвещание в минувший четверг исполняющий обязанности мэра Ярославля Алексей Малютин.
Речь шла о работе чиновников с письмами граждан. Не секрет, что сегодня многие ответы должностных лиц состоят в основном из перечисления, а то и цитат федеральных, областных и городских законодательных актов, в процессе чтения которых  суть ответа окончательно теряется.
– Иногда мне кажется, что чиновник специально хочет запутать человека, чтобы тот не смог дочитать до конца бумагу от официального лица и понять, что же ему ответили, – сказал Алексей Геннадьевич. – Такого быть не должно. Ответ должен быть понятен любому, кто его прочитал, независимо от возраста и уровня образования.
Кроме того, считает Алексей Геннадьевич,  в ответах, данных в разных департаментах и в разное время, должна содержаться одна и та же информация. Для этого сотрудникам разных ведомств нужно активнее общаться между собой лично и по телефону, а не только путем неспешной деловой переписки.
– Я призываю вас не забывать, что мы работаем одной командой. Некоторые вопросы, по опыту знаю, вы спихиваете друг на друга, гоняя между разными департаментами, легко и быстро решаются за «круглым столом» с участием представителей нескольких ведомств.
Комментируя эту мысль, Алексей Малютин вспомнил о недавнем слиянии в единую структуру департамента архитектуры и управления земельных ресурсов:
– Чиновники сидели буквально через дорогу и все время письма друг другу писали, вместо того чтобы обсудить и решить ту или иную проблему.
Также Алексей Геннадьевич отметил, что часто бывает недостаточно  дать ответ в письменной форме. Гораздо продуктивнее встретиться с обратившимся за помощью или с предложением человеком либо переговорить с ним по телефону, чтобы выяснить все подробности. Словом, потратить время и силы, чтобы снять проблему, а не просто «отфутболить» ее другому сотруднику или на следующий год.
– Конечно, мы не все проблемы можем решить, мы не волшебники. Но нормально, конструктивно,  отреагировать на каждое обращение мы не только можем, но и обязаны это делать, – считает Алексей Малютин. –  И даже если нет возможности прямо сейчас решить проблему, нельзя ограничиваться только констатацией  этого факта. Ведь и отказать можно по-разному.
Еще один  призыв от исполняющего обязанности мэра к сотрудникам: проявлять инициативу и не ограничиваться механическим исполнением инструкций при решении того или иного вопроса.
– Еще когда я был депутатом муниципалитета, в моем округе стали сносить незаконно установленные гаражи. Все это делалось в рамках закона.  Но один из таких гаражей, как оказалось, принадлежал участнику Великой Отечественной войны, которому под сто лет. Неужели исполнитель не мог подойти к ветерану индивидуально, доложить руководителю, что возникла такая проблема?
Еще один участник  Великой Отечественной живет на улице Советской, здесь везде стоят знаки, запрещающие стоянку автотранспорта. Так вот буквально на днях мы ради него одного разместим знаки, разрешающие парковку инвалидам. И это правильно. Я и вас призываю к человеческому отношению к тем людям, которые к вам обращаются.
Очень важно, отметил Алексей Геннадьевич, дать ярославцам почувствовать, что вы их понимаете. Обязательно объяснить, почему проблему невозможно решить прямо сейчас (если это действительно невозможно), дать больше информации, чтобы человек представлял весь процесс, а не только свой локальный вопрос, а иногда и делегировать полномочия, чтобы гражданин на добровольной основе осуществлял общественный контроль за действиями подрядчика.
– Я уверен, каждый из вас, здесь присутствующих, хорошо знает круг своих обязанностей, свою территорию. И об этом тоже нужно сообщать в своих ответах — поблагодарить обратившегося за внимание к проблеме, но при этом отметить, что она известна, и рассказать, что по ней уже делается или планируется сделать.
Алексей Малютин призвал сотрудников очень серьезно отнестись к его словам, пообещав, что с теми, кто не примет всего сказанного в качестве руководства к действию, мэрия Ярославля готова расстаться.
– Не забывайте, все мы работаем для блага горожан, – подчеркнул Алексей Геннадьевич, – и за их деньги!

Автор: Юлия Михиенкова

Комментарии

Другие новости раздела «Общество»

Читать