03:09
суббота,
27 июля 2024 г.
10.9
°С
Ярославль,
Ярославская обл., Россия
11 января 2012

Кого можно считать кандидатом?

Мы пришли в избирательную комиссию города Ярославля в праздничный день, 9 января. Однако у ее сотрудников, судя по всему, выходных практически не было. Они работали начиная с 3 января.

В кабинет Андрея Бурьяноватого, председателя горизбиркома, заходят кандидаты­-самовыдвиженцы. Кто-­то принес образцы агитационных материалов, кто­-то зашел что­-то уточнить... Сам председатель то и дело поглядывает на огромную карту, лежащую перед ним.
– Андрей Гаврилович, чувствуется, у вас настали горячие деньки, сколько кандидатов заявилось на выборы мэра! И, кажется, черту еще подводить рано…
– Думаю, да. Сейчас их семь, но мы ждем, что будет десять­-двенадцать.

– Не многовато на одно место?
– Не спешите. Ведь помимо того что человек заявился, ему еще надо заручиться поддержкой десяти тысяч горожан, именно столько подписей необходимо собрать команде кандидата до 23 января. Так что, думаю, в окончательном списке останется не более девяти­десяти фамилий. Скорее всего, голоса избирателей распределятся, именно поэтому мы не исключаем проведение второго тура выборов.

– А как вы работаете с теми, кто принял решение побороться за высокий пост?
– Человек, принявший такое решение, приходит в избирательную комиссию и пишет соответствующее заявление. На нашем официальном сайте размещены образцы всех необходимых документов. Их немного. Помимо заявления кандидат представляет также копию трудовой книжки и ряд справок, в том числе сведения о доходах и имуществе, которым он владеет. После того как все документы приняты, ему выдается разрешение на открытие счета избирательного фонда и вручается специальное удостоверение кандидата.

– То есть после оформления всех необходимых бумаг человек уже является официальным кандидатом в мэры Ярославля?
– Совершенно верно. Он еще не зарегистрирован, но тем не менее все равно считается кандидатом. Более того, с этого самого момента ему дается право на проведение агитационной кампании, кандидат может встречаться с избирателями, распространять собственную печатную продукцию – листовки, буклеты, газеты, размещать баннеры и так далее.

– Но в средствах массовой информации подобная агитация не разрешена?
– Агитационная кампания в СМИ начинается только после официальной регистрации кандидата, за месяц до даты выборов. Кстати, пользуясь случаем, сообщаю ярославцам, что все информационные материалы, которые приносят к нам кандидаты, мы будет размещать и на нашем сайте. Здесь же можно будет найти и всю оперативную информацию о выборах.

Автор: Ольга Скробина

Комментарии

Другие новости раздела «Общество»

Читать