00:41
суббота,
14 декабря 2024 г.
°С
Ярославль,
Ярославская обл., Россия
25 апреля 2012

Красный, желтый, зеленый…

В Ярославле в 2012 году будет установлено семь светофоров, еще девять заменят на новые.

На первый взгляд кажется, что это слишком маленькие цифры для целого города и целого года. Отношение к проблеме несколько меняется, когда узнаешь, что в рамках долгосрочной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2011 – 2013 годах в городе Ярославле» на замену старых светофоров и установку новых выделен 41 миллион рублей. Еще больше изумляет цена одного светофора – она колеблется в пределах от 1 до 3 миллионов рублей. Как может «большой трехцветный фонарик» стоить столько же, сколько однокомнатная квартира?!

Дорогое удовольствие
Вообще-то производители продают светофоры по цене 25 – 30 тысяч рублей, но все знают пословицу «За морем телушка – полушка, да рубль перевоз». Вот и в дорожном хозяйстве не так «страшна» цена светофора, как его установка, которая как раз и обходится в несколько миллионов рублей. Светофор – это же не просто столб с гирляндой, который воткни в асфальт – он и работает. Трехглазый постовой должен быть подключен к электропитанию (а источник энергии может быть удален от светофора и на несколько сотен метров), к автоматизированной системе управления дорожным движением. Но самое дорогое удовольствие – это строительно-­монтажные работы. Надо вскрыть асфальт, прокопать траншеи для укладки кабеля, вырыть глубокую яму для подземной опоры, установить смотровые колодцы, необходимые для обслуживания подземной части светофора. Затем восстановить поврежденное дорожное покрытие, привести окружающую территорию в порядок, повесить знаки, нанести дорожную разметку и прочее, прочее, прочее. Поэтому мечта всех пешеходов поставить светофоры через каждые 50 метров невыполнима. Регулятор дорожного движения – очень дорогое удовольствие.

Меняем лампы на светодиоды
Еще совсем недавно дорожное движение в Ярославле регулировалось преимущественно ламповыми светофорами образца восьмидесятых годов. Сегодня они устарели не только морально и физически, но и экономически. В середине девяностых появились новые, светодиодные, светофоры. Они более долговечны и надежны, хорошо видны на дальнем расстоянии, имеют табло с обратным отсчетом времени, позволяют экономить электроэнергию – в среднем такие светофоры потребляют в 5 – 6 раз меньше электричества, чем ламповые.
– У светофоров старого образца надо ежемесячно менять около сорока специальных лампочек. Это примерно 38 тысяч рублей в год, не считая работу и транспортировку, – говорит директор «Ярославльтранссигнала» Игорь Гузенко. – Содержание же светодиодного светофора обходится вдвое дешевле. Кроме того, благодаря светодиодам мы экономим на электричестве еще примерно 12 – 13 тысяч рублей на каждом объекте.
Оцинкованные стойки новых светофоров не только красивее старых железных, но и долговечней, они не ржавеют, не требуют ежегодной покраски, а это тоже рубль бережет. Более 60 светодиодных светофоров поставили в 2009 – 2010 годах при подготовке
к тысячелетнему юбилею города на Московском проспекте, Большой Федоровской, проспекте Фрунзе и других улицах. Старые же светофоры не выкинули: лучшие из них пошли на замену поизносившихся «собратьев», а остальные разместились в резервном фонде для замены вышедших из строя запчастей.
На сегодняшний день в городе осталось около 40 светофоров с ламповой начинкой. Но к концу 2013 года Ярославль планирует стопроцентно перейти на светодиодные светофоры.

Светофор «решает» сам
Этой весной старая система «Сигнал» уступит свое место современной автоматической системе управления дорожным движением «Спектр». Если раньше сигнал передавался по медным проводам, то сейчас он пойдет и через оптико-волокно, и через сотовую связь. Еще один положительный момент – возможность саморегулирования длительности сигнала светофора. На новых объектах стоят инфракрасные датчики, которые считывают поток машин. В зависимости от его плотности зеленый свет для транспорта регулируется – он может гореть, к примеру, и 20 секунд, и 30, и 40. Раньше, например, все сотрудники ГИБДД знали, что в день матча «Локомотива» Московский проспект и улица Гагарина за час до начала игры насыщаются транспортом сверх меры. И старались установить особый светофорный режим. Так вот сейчас это уже будет заботой автоматической системы «Спектр», к которой подключат все светофоры.

А можно на каждом углу?
Ярославцы в последние годы стали более требовательными. Многие из них считают, что нужно установить светофоры, переходы и лежачих полицейских чуть ли не на каждом углу.
– Одна женщина, проживающая на Ленинградском проспекте, хотела бы, чтобы в ее дворе был… лежачий полицейский. Дескать, раньше машин было мало, а сейчас практически в каждой семье свой автотранспорт, – рассказывают в департаменте городского хозяйства мэрии Ярославля. – Скорость автомобилисты даже во дворах снижать не хотят. Вот бабушкам и боязно из подъезда выходить. Но мы были вынуждены женщине отказать. Разъяснили, что во дворах «лежачие полицейские» не ставятся.
– При выборе мест установки светофоров в первую очередь изучается интенсивность движения транспорта и пешеходов, анализируется статистика происшествий, – поясняет заместитель начальника управления транспорта, связи и организации дорожно­транспортной инфраструктуры Игорь Шоронов. – Кроме того, учитываются графики проведения ремонта улиц: обычно ремонт дорожного покрытия совмещают с заменой или установкой светофора. В этом году в Ярославле будут установлены новые светофоры на Тутаевском шоссе, где весной начался капитальный ремонт.
Выбор места для установки светофора и подбор оптимального режима его работы – это целая наука. Ведь для каждой улицы он рассчитывается индивидуально. Так, например, на Первомайской для перехода проезжей части в районе Богоявленской площади пешеходу дается восемнадцать секунд, а в районе улицы Кирова – целых тридцать. Интересно почему? Оказывается, это обусловлено тем, что светофорные объекты на улице Первомайской от Богоявленской до Красной площади работают в скоординированных режимах. Благодаря этому автомобили имеют возможность проехать всю улицу на зеленый сигнал светофора.

Где установят «постового»?
Многих ярославцев, наверное, интересует вопрос: где конкретно появятся новые светофоры?
Во­-первых, у больницы №9 на Тутаевском шоссе. Во-­вторых, на улице Калинина, где увеличился транспортный поток, а также на пересечении улиц Победы и Некрасова – после того как там перестал ходить трамвай, количество автотранспорта значительно возросло. Еще один светофор будет установлен на Нефтестрое – на пересечении улиц Гагарина и Рыкачева. Появятся светофоры и у остановок «15й микрорайон» и «Мостоотряд №6». Еще один установят в этом году на пересечении улицы Свободы и проспекта Ленина.
– У нас уже есть некоторый задел на перспективу – проекты на несколько десятков светофорных объектов, – делится планами Игорь Шоронов. – Но мы можем действовать только в рамках выделенных на эти нужды средств. Сейчас мы совместно с администрацией Дзержинского района ведем переговоры с представителями ряда крупных предприятий о долевом участии в установке светофора на перекрестке проспекта Дзержинского и улицы Громова. Его проектное решение уже есть.

Автор: Владимир Кобылинский

Комментарии

Другие новости раздела «Общество»

Читать