07:45
среда,
23 октября 2024 г.
7.9
°С
Ярославль,
Ярославская обл., Россия
19 апреля 2011

Кто стучится в дверь ко мне…

Эту строчку из известного стихотворения Самуила Маршака знают, наверное, все. А вот о том, что в ближайшие годы российское почтовое ведомство ждут реформы, наслышаны немногие. Впрочем, помогут ли они ликвидировать очереди в отделениях связи и сделают ли услуги по доставке корреспонденции доступнее – еще большой вопрос.

Планов громадье
Читатели «Городских новостей» – люди с активной жизненной позицией. Они нередко не только звонят, но и сами приходят в редакцию: кто­то пожаловаться на нерадивого чиновника, кто­то просто поговорить «за жизнь». Но чаще всего на Комсомольскую, 4 приходят подписчики, которые получают свежий номер газеты прямо в редакции. Когда­то большинству из них почтальон доставлял корреспонденцию домой. Однако в последние годы за эту услугу приходится платить достаточно много, да к тому же нередки случаи, когда газету вовремя не приносят.
– Почему почта работает так плохо? – возмущается ветеран труда Вера Николаевна Мухина. – Когда ни придешь в наше 51­е отделение связи, всегда огромные очереди.
Подобные звонки идут и от жителей Ленинского района, которых обслуживает 54­е почтовое отделение, много нареканий на работу почтовиков из отделения №1 у ярославцев, проживающих во Фрунзенском районе. Чтобы ответить на многочисленные вопросы наших читателей, мы обратились в региональное почтовое ведомство – УФПС Ярославской области.
– Согласна, претензии читателей «Городских новостей» справедливы, – говорит Екатерина Славная, специалист по связям с общественностью УФПС Ярославской области – филиала федерального государственного унитарного предприятия «Почта России». – Но мы стараемся во­время на них реагировать.
Недавно социологи ВЦИОМвыяснили, что около 40 процентов россиян ежемесячно заходят на почту: кому­то надо оплатить коммунальные услуги, кому­то отправить перевод… Но как ни странно, мало кто из них замечает те перемены, которые сегодня идут в отрасли.
Начнем с того, что в ближайшие три года в модернизацию компании планируется вложить более 60 миллиардов рублей. По словам Екатерины Славной, деньги пойдут в первую очередь на строительство автоматизированных сортировочных центров. Два из них – в Подмосковье и под Санкт­Петербургом – уже введены в строй, а вскоре такой же появится и в Ростовской области. Ручной труд на них использоваться практически не будет, всю работу за человека сделают машины. Подобные центры – это не российское ноу­хау, во многих странах мира они уже созданы и успели доказать свою значимость.
Что до ярославских почтовиков, то они также обещают отремонтировать свои офисы, оснастить их новой техникой, придать им современный вид. Это позволит сделать отделения связи конкурентоспособными.
– У почты есть свои преимущества, – поясняет Екатерина Славная. – Ведь наши отделения связи имеются даже в самых отдаленных уголках региона. К тому же мы планируем в ближайшем будущем открыть передвижные офисы. В деревни и села, в которых живет мало людей, будет приезжать специальная машина, а точнее, настоящий почтовый офис на колесах. Он заберет и доставит корреспонденцию, посылки, переводы, привезет нужные товары. Все это делается для того, чтобы повысить уровень рентабельности наших предприятий. Не секрет, что на селе многие из них работают в убыток, ведь клиентов там раз­два и обчелся, выручка минимальная, а расходы на содержание зданий, заработную плату приличные.
Судя по отчетным данным УФПС, ярославское почтовое ведомство может себе позволить говорить о модернизации, в 2010 году оно сработало с прибылью, которая по сравнению с 2009 годом увеличилась на 14 процентов. Прирост получен в основном за счет оказания финансовых услуг – выплат пенсий, оформления денежных переводов, сборов платежей с населения за различные услуги, в первую очередь ЖКХ, телефонной связи и так далее. Вообще, в структуре доходов почты именно «финансовая статья» имеет наибольший удельный вес. А вот доля самих почтовых услуг составляет немногим более сорока процентов.

Кто хочет стать почтальоном?
Когда есть планы на будущее – это прекрасно. Но пока большинство из нас сталкиваются с совсем непарадной стороной работы почты – длинные очереди в отделениях связи, допотопная техника, нехватка персонала, но главное, большинство зданий, в которых размещаются отделения, давным­давно ждут капитального ремонта. Летом там, по словам наших читателей, так душно, что многим пожилым людям, пришедшим получить пенсию или заплатить за квартиру, становится плохо.
– И это замечание справедливое, – говорит Екатерина Славная. – Но мы стараемся поправить положение. Сегодня в Ярославле реконструируется сразу несколько отделений, все они будут оформлены в фирменном стиле. В ближайшем будущем планируется открытие обновленного офиса 52­го отделения в Дзержинском районе, в стадии завершения офис почтового отделения №51, которое расположено за Волгой.
Еще вчера почта испытывала и большой кадровый голод, но с началом финансового кризиса и сокращением кадров на большинстве ярославских промышленных предприятий ситуация в отрасли постепенно начала меняться. Сегодня на почту приходят работать молодые операторы связи – выпускники ярославского ПУ №23. Конечно, заработная плата почтового служащего по нынешним меркам невелика и у большинства рядовых сотрудников недотягивает до среднеобластной, которая в 2010 году была чуть выше 14 тысяч рублей. Оттого и текучесть кадров пока сохраняется, ведь работу того же почтальона легкой не назовешь, особенно если на его участке большинство домов расположено на территории частного сектора, где порой и пройти­то сложно по причине отсутствия приличных дорог. Но при этом «толстая сумка на ремне» женское плечо уже не тянет – газет и журналов народ стал выписывать намного меньше, чем раньше, а письма, кажется, и вовсе разучился писать. Неужели Интернет и в самом деле способен «добить» печатные СМИ?
Нам не жить друг без друга
Еще вчера среди редакторов печатных СМИ царило стойкое убеждение: в падении тиражей их изданий в немалой степени виновны почтовики. Именно они, ежегодно повышая тарифы на свои услуги, вынудили некоторые газеты прекратить существование. Подобные упреки от газетчиков слышны и сегодня, хотя начиная с 2008 года УФПС заморозило рост тарифов. Но эта мера предпринята с большим опозданием. Как считает ряд отечественных экспертов, за последние годы дороговизна печатных изданий действительно вынудила многих людей отказаться от подписки.
В Ярославской области подавляющее большинство газет тоже значительно потеряло в тиражах: некоторые за минувшие три года недосчитались аж трети своих подписчиков. Кто­то из читателей действительно ушел в свободное плавание по Всемирной паутине, но, по мнению Александра Оськина, председателя правления Ассоциации распространителей печатной продукции, их доля в целом по России невелика, поскольку недавние исследования показали – в нашей стране 61 процент всего населения никогда не пользовался Интернетом. Интересно и другое наблюдение экспертов: еще вчера большинство редакций шли по пути создания оnline­версий своих изданий и отмечали при этом приток читателей, однако сегодня многие исследователи полагают, что это не выход из создавшейся ситуации. Все громче раздаются голоса тех, кто считает, что печатные СМИ далеко не исчерпали свой ресурс и за читателя надо бороться: не только предлагать ему эксклюзивные материалы, но и доступным языком излагать важную информацию, своевременно и правильно ориентировать в потоке новостей, льющихся со всех сторон. В общем, чтобы вернуть нашей стране титул самой читающей страны мира, газетчикам придется изрядно потрудиться.
Сейчас, когда российские регионы постепенно выходят из затяжного экономического кризиса, когда наметился рост доходов, самое время начать это делать. А помочь журналистам должны почтовые работники – почтальоны, которые обязаны своевременно доставлять газеты читателям, сотрудники отделений связи, помогающие оформить подписку. И еще один момент. В настоящее время два раза в год в Ярославле проходит неделя подписчика, в эти дни на почту приходят распространители газет, чтобы встретиться со своими читателями, в том числе и будущими. Вот только, к сожалению, время для этих встреч ограничено. Почему бы почтовикам не сделать их более регулярными? Проводить и другие мероприятия, призванные увеличить количество людей, желающих оформить подписку на газеты и журналы? Ведь обоюдная польза от сотрудничества издателей и УФПС очевидна.

статистика
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) обнародовал данные о том, как часто россияне заходят на почту и какими услугами пользуются.
Выяснилось, что основные клиенты почты – селяне и пожилые респонденты. Доля последних превышает пятьдесят процентов. Кроме того, социологи выяснили еще один не менее любопытный факт: 49 процентов тех, кто регулярно посещает свое почтовое отделение, не пользуются Интернетом.
Кстати, россияне ходят на почту вовсе не для того, чтобы отправить письмо: эта услуга популярна лишь у 16 процентов опрошенных. Большинство же (до 40 процентов) приходят в отделение связи, чтобы оплатить счета за коммунальные услуги. Еще менее востребованы услуги по оформлению подписки и денежных переводов (ими пользуются 12 процентов), отправлению посылок (7 процентов), погашению кредитов (6 процентов), отправлению телеграмм (5 процентов), телефонной связи и заказу товаров по каталогу (по 4 процента).
кстати
Если у вас появились какие-то вопросы по доставке корреспонденции, например, вам вовремя не принесли газету, звоните по телефонам: 21-98-14, 21-86-25. Возникли другие вопросы – обращайтесь к специалистам Ярославского почтамта по телефонам: 21-87-75, 30-93-82.

Автор: Людмила Дискова

Комментарии

Другие новости раздела «Общество»

Читать