10:10 Пятница, 25 Сентября 2020
12+
ЭЛ№ФС 77- 75974 от 19.06.2019 +7 (4852) 30-76-08 news@city-news.ru

Логистика убыточного транспорта

12 Апреля 2011
«Круглый стол» по проблемам транспортного обслуживания Общественная палата города Ярославля провела на прошлой неделе. На заседание были приглашены руководители предприятий, осуществляющих перевозку железнодорожным и речным транспортом, представители общественности.

Решение проблем транспортного обслуживания ярославцев – одно из приоритетных направлений в работе городской Общественной палаты. Сейчас, в преддверии дачного сезона, особенно актуальной становится организация пригородного сообщения. Не теряет своей остроты и вопрос организации работы городского общественного транспорта.
На заседании «круглого стола» председатель городской Общественной палаты Александр Федоров отметил, что еще в 2009 году ставился вопрос о недостаточно хорошей работе маршрутных такси. Говорили члены Общественной палаты и о том, что на улице Победы (от Большой Октябрьской до проспекта Октября) после ликвидации трамвайных путей не ходит никакой общественный транспорт. Тогда же, два года назад, шла речь о разработке концепции работы общественного транспорта.
И вот наступил 2011 год. Что же изменилось?

О нынешнем состоянии общественного транспорта присутствующим рассказал первый заместитель ДГХ мэрии Александр Болтовнин. Сообщив о том, сколько единиц подвижного состава ежедневно выходит на улицы города, о создании единой диспетчерской службы, об оснащении транспорта спутниковой системой навигации, Александр Иванович заострил внимание на финансовой проблеме.
Год от года субсидирование общественного транспорта из городского бюджета сокращается. А тарифы на оплату проезда для населения не покрывают даже себестоимость перевозок. Как следствие – муниципальный общественный транспорт в городе убыточен. По словам Александра Болтовнина, недостаток финансирования приводит к тому, что водители увольняются – квалифицированные кадры предпочитают искать более денежные места.
Александр Иванович также сообщил, что, по данным ЦИОМСИ, большинство ярославцев предпочитают маршрутки: такие машины двигаются быстрее, к тому же после замены «Газелей» на иномарки ездить в маршрутных такси стало комфортнее.
Представители общественности задали Александру Болтовнину вопросы, касающиеся отдельных маршрутов. Например, сетовали на то, что автобус №24 дачникам садоводства «Мичуринец» приходится брать чуть ли не штурмом. Александр Иванович напомнил собравшимся, что этот маршрут социальный, то есть в автобусе №24 ездят преимущественно льготники за половину стоимости проезда. Сегодня город не может позволить пустить дополнительные рейсы, но можно подумать об использовании автобусов большей вместимости.
Собравшиеся обсудили и стоимость проезда в транспорте. Они пришли к выводу, что ее ни в коем случае повышать нельзя – ведь жизнь и без этого дорожает, повышается квартплата, растут цены.

Затем разговор перешел на функционирование пригородного сообщения. Речь шла о трех видах транспорта – автобусах, речных трамвайчиках и железнодорожном транспорте. Все они дотируются из областного бюджета.
Если говорить о железнодорожном транспорте, то, по словам Александра Докукина, заместителя начальника СЖД по корпоративному управлению и работе с органами власти субъектов РФ, он убыточен. Александр Докукин заверил собравшихся, что железные дороги убыточны во всем мире, поэтому их дотирует государство. И только в нашей стране дотации спущены на уровень субъектов Российской Федерации. Меж тем областные бюджеты не в состоянии выделить на эти цели достаточное количество средств. Более того, существует проблема во взаимодействии бюджетов разных регионов. К примеру, поезд Ярославль – Кострома считается пригородным. И если наша область хоть как­то выполняет свои обязанности по дотированию, то соседняя – не стремится. Но ведь не пустишь электричку строго до границы Ярославской области! Поезд в любом случае поедет в Кострому. Что же касается замены железнодорожных перевозок автобусными, то, по мнению Александра Докукина, это не выход в сложившейся ситуации, ведь пассажиров, которые ездят на электричках, гораздо больше тех, кто пользуется автобусом.

С речным транспортом те же проблемы – убыточность, недостаток финансирования. К тому же многие речные трамвайчики люди используют не как средство передвижения, а как один из вариантов отдыха – молодежь любит кататься на верхней палубе. И тут возникает вопрос охраны порядка. Поэтому представители речного порта, участвовавшие в работе «круглого стола», по­просили Общественную палату выступить с ходатайством в адрес УВД на транспорте – по их мнению, сохранить численность сотрудников линейного отдела внутренних дел на транспорте в речном порту необходимо.
В конце заседания Александр Федоров подвел итоги «круглого стола». И подчеркнул, что разработать концепцию развития общественного транспорта все­таки необходимо.
– В Ярославле должна быть выстроена логистика пассажирских перевозок, – считает Александр Германович.

Автор: Ольга Скробина

Комментарии

Другие новости раздела «Общество»


Здесь могла быть ваша реклама

Муниципальные правовые акты

Вы можете ознакомиться с муниципальными правовыми актами.
Подробнее.

Свежий номер

Читать

Связаться с редакцией
Приёмная:
+7 (4852) 30-76-08
Эл. почта:
Здесь могла быть ваша реклама