17:00
пятница,
26 апреля 2024 г.
14.95
°С
Ярославль,
Ярославская обл., Россия
12 апреля 2011

Логистика убыточного транспорта

«Круглый стол» по проблемам транспортного обслуживания Общественная палата города Ярославля провела на прошлой неделе. На заседание были приглашены руководители предприятий, осуществляющих перевозку железнодорожным и речным транспортом, представители общественности.

Решение проблем транспортного обслуживания ярославцев – одно из приоритетных направлений в работе городской Общественной палаты. Сейчас, в преддверии дачного сезона, особенно актуальной становится организация пригородного сообщения. Не теряет своей остроты и вопрос организации работы городского общественного транспорта.
На заседании «круглого стола» председатель городской Общественной палаты Александр Федоров отметил, что еще в 2009 году ставился вопрос о недостаточно хорошей работе маршрутных такси. Говорили члены Общественной палаты и о том, что на улице Победы (от Большой Октябрьской до проспекта Октября) после ликвидации трамвайных путей не ходит никакой общественный транспорт. Тогда же, два года назад, шла речь о разработке концепции работы общественного транспорта.
И вот наступил 2011 год. Что же изменилось?

О нынешнем состоянии общественного транспорта присутствующим рассказал первый заместитель ДГХ мэрии Александр Болтовнин. Сообщив о том, сколько единиц подвижного состава ежедневно выходит на улицы города, о создании единой диспетчерской службы, об оснащении транспорта спутниковой системой навигации, Александр Иванович заострил внимание на финансовой проблеме.
Год от года субсидирование общественного транспорта из городского бюджета сокращается. А тарифы на оплату проезда для населения не покрывают даже себестоимость перевозок. Как следствие – муниципальный общественный транспорт в городе убыточен. По словам Александра Болтовнина, недостаток финансирования приводит к тому, что водители увольняются – квалифицированные кадры предпочитают искать более денежные места.
Александр Иванович также сообщил, что, по данным ЦИОМСИ, большинство ярославцев предпочитают маршрутки: такие машины двигаются быстрее, к тому же после замены «Газелей» на иномарки ездить в маршрутных такси стало комфортнее.
Представители общественности задали Александру Болтовнину вопросы, касающиеся отдельных маршрутов. Например, сетовали на то, что автобус №24 дачникам садоводства «Мичуринец» приходится брать чуть ли не штурмом. Александр Иванович напомнил собравшимся, что этот маршрут социальный, то есть в автобусе №24 ездят преимущественно льготники за половину стоимости проезда. Сегодня город не может позволить пустить дополнительные рейсы, но можно подумать об использовании автобусов большей вместимости.
Собравшиеся обсудили и стоимость проезда в транспорте. Они пришли к выводу, что ее ни в коем случае повышать нельзя – ведь жизнь и без этого дорожает, повышается квартплата, растут цены.

Затем разговор перешел на функционирование пригородного сообщения. Речь шла о трех видах транспорта – автобусах, речных трамвайчиках и железнодорожном транспорте. Все они дотируются из областного бюджета.
Если говорить о железнодорожном транспорте, то, по словам Александра Докукина, заместителя начальника СЖД по корпоративному управлению и работе с органами власти субъектов РФ, он убыточен. Александр Докукин заверил собравшихся, что железные дороги убыточны во всем мире, поэтому их дотирует государство. И только в нашей стране дотации спущены на уровень субъектов Российской Федерации. Меж тем областные бюджеты не в состоянии выделить на эти цели достаточное количество средств. Более того, существует проблема во взаимодействии бюджетов разных регионов. К примеру, поезд Ярославль – Кострома считается пригородным. И если наша область хоть как­то выполняет свои обязанности по дотированию, то соседняя – не стремится. Но ведь не пустишь электричку строго до границы Ярославской области! Поезд в любом случае поедет в Кострому. Что же касается замены железнодорожных перевозок автобусными, то, по мнению Александра Докукина, это не выход в сложившейся ситуации, ведь пассажиров, которые ездят на электричках, гораздо больше тех, кто пользуется автобусом.

С речным транспортом те же проблемы – убыточность, недостаток финансирования. К тому же многие речные трамвайчики люди используют не как средство передвижения, а как один из вариантов отдыха – молодежь любит кататься на верхней палубе. И тут возникает вопрос охраны порядка. Поэтому представители речного порта, участвовавшие в работе «круглого стола», по­просили Общественную палату выступить с ходатайством в адрес УВД на транспорте – по их мнению, сохранить численность сотрудников линейного отдела внутренних дел на транспорте в речном порту необходимо.
В конце заседания Александр Федоров подвел итоги «круглого стола». И подчеркнул, что разработать концепцию развития общественного транспорта все­таки необходимо.
– В Ярославле должна быть выстроена логистика пассажирских перевозок, – считает Александр Германович.

Автор: Ольга Скробина

Комментарии

Другие новости раздела «Общество»

Читать