03:47
суббота,
27 июля 2024 г.
10.9
°С
Ярославль,
Ярославская обл., Россия
31 мая 2011

На чем поедем на дачу?

Как этим летом дачники будут добираться до своих участков по железной дороге? Этой теме была посвящена пресс-конференция, которая состоялась на прошлой неделе.

На Российских железных дорогах идут глобальные изменения. Они касаются и осуществления пригородных перевозок. 1 января 2011 года была создана Северная пригородная пассажирская компания, которая арендует подвижной состав у Северной железной дороги и платит за использование железнодорожных путей. Все это делает пригородные пассажирские перевозки для предприятия убыточными. При тарифе для пассажиров 10 рублей за зону проезда ее себестоимость – 53 рубля 20 копеек.
Правда, по словам заместителя начальника СЖД по пассажирским перевозкам Сергея Пастернака, расходы компании будут компенсировать. Оплату инфраструктуры, то есть движения по железнодорожному полотну, возьмет на себя федерация, еще 90 миллионов выплатит областной бюджет. Но, по словам Пастернака, пригородное сообщение все равно останется убыточным. Так, может, количество электричек сократят или отменят их вовсе?
Сергей Пастернак пообещал, что никаких сокращений не будет. Все те поезда, которые курсировали в 2010 году, продолжат работать и в 2011м. В точности так же, как и год назад, с наступлением дачного сезона введены дополнительные электрички. И попрежнему действуют льготы.
В этом году идет активная борьба с безбилетниками. К рейдам по их выявлению привлекают частные охранные предприятия, которые помогают взимать с зайцев плату за проезд. Пока у железнодорожников нет полномочий штрафовать их на месте. Но пригородная железнодорожная компания уже обратилась в правительство области с просьбой наделить ее такими полномочиями и установить штраф за безбилетный проезд в электричке.
– Для добропорядочных пассажиров у нас разработано 85 видов абонементных билетов, – сказал директор компании Сергей Шутов. – Каждый может выбрать подходящий для себя абонемент, сэкономив тем самым до 20 процентов стоимости проезда.
Единственное неудобство – это изменения в расписании. Они связаны с тем, что на Северной железной дороге летом 2011 года запланированы большие работы по реконструкции. Ведь в сентябре должны запустить скоростные поезда Ярославль – Москва, благодаря чему до столицы можно будет добраться за 2 часа 55 минут. Такие поезда смогут развивать скорость до 140 километров в час, и для обеспечения безопасности движения железнодорожное полотно должно быть абсолютно ровным, без стыков.

Автор: Ольга Скробина

Комментарии

Другие новости раздела «Общество»

Читать