07:40 Четверг, 29 Октября 2020
12+
ЭЛ№ФС 77- 75974 от 19.06.2019 +7 (4852) 30-76-08 news@city-news.ru

Наливали – веселились, посчитали…

26 Марта 2013
После Нового года читатели «Городских новостей», в чьих домах установлены общедомовые приборы учета, в частности – счетчики холодной воды, начали жаловаться на то, что не понимают логику выставляемых им счетов.

Хождение по трубам 

   Естественно, что недоумение связано не только с явной «непрозрачностью» расчетов, но и с тем, что итоговые суммы у жильцов квартир, где установлены индивидуальные приборы учета, выросли значительно. Кое у кого – даже в два раза. Хотя расход воды, если судить по тем же индивидуальным приборам, принципиально не изменился.

   К примеру, наш читатель Иван Потапов, проживающий в Ленинском районе Ярославля, не поленился и даже подсчитал, что в одном только январе нынешнего года переплатил по статье «холодное водоснабжение» более пятисот рублей. В попытках выяснить, с чем связан такой печальный для его семейной экономики факт, он, естественно, отправился в Управдом Ленинского района, где оказался не одинок. Более того, путь до бухгалтерии в компании таких же бедолаг занял два часа и закончился в общем-то ничем. Бухгалтеры, убежденные в том, что «все правильно», объяснить ничего не смогли… 

   Казалось, тут бы нам, «шакалам пера и акулам ротационных машин», и настало самое время закусить удила и отправиться в даль светлую на поиски истины, но… Как говаривал классик сатирического жанра Михаил Жванецкий, «… не газета гражданам, а граждане газете новости сообщают». Нашелся в ряду наших читателей такой, который занялся расследованием сам.

 

Цифры «отчетного периода»

   Поначалу Геннадия Финкельшейна удивил тот факт, что в платежках за прошедший месяц ему предлагается заплатить сразу за два месяца. Путь Геннадия Семеновича был тот же, что и у Ивана Петровича, – в бухгалтерию линейного участка. Устное общение картины не прояснило. Да и после письменного ответа директора ОАО «Управдом Ленинского района» С.Г. Полякова яснее не стало: суть его разъяснений сводилась к тому, что все-таки расчет сделан правильно. 

   Пришлось писать еще одно, более развернутое послание, где вопросы к коммунальщикам были конкретизированы. В ответ ОАО не поскупилось на бумагу и цифири: часть документа вполне могла бы пройти как реферат к диссертации по математике. Целиком процитировать его несколько затруднительно, но все опять свелось к тому, что никто владельцев жилья не обидел. Правда, откуда взялось почти двукратное повышение цен за воду, вновь осталось непонятным

   Пришлось искателю правды самому взяться за бумагу и калькулятор. Результатом стала «таблица добавлений к показаниям счетчика холодной воды в 2012 году». Попутно возник еще один вопрос: а как жильцы дома могут проверить показания этих самых общедомовых приборов учета? Установленных, кстати, на их же деньги! Со всем этим добром Геннадий Семенович добрался до заместителя директора ДГХ мэрии города Ярославля Натальи Шетневой, от которой узнал, что подсчет каждой копейки и каждой капли воды ведется вообще без «человеческого фактора». Итоги подводит программа, установленная в Информационно-расчетном центре, куда, естественно, «посторонним вход воспрещен». Сбор информации с большей части установленных в Ярославле ОДПУ производится автоматически – то есть не только жильцы, но и сами коммунальщики сведениями по отдельному дому в реальном времени не располагают. Видят они только цифру «отчетного периода». 

 

Кто пил из моего крана

   Но нашего человека, вышедшего на поиски истины, этим не остановишь – пробрался Геннадий Семенович и туда, где в тиши компьютерных корпусов литры превращаются в рубли. 

   Тут-то и забрезжил для него «свет в конце туннеля». Оказалось, что главная задача программы подсчета – свести реально потребленную домом воду (учтенную и посчитанную ОДПУ) к тем цифрам, что зафиксировали счетчики индивидуальные. А ими на весь восьмидесятиквартирный дом, в котором проживает правдоискатель, оборудовано то ли восемнадцать, то ли девятнадцать квартир. Остальные платят по нормативу, в котором, как предполагается, учитывается все – в том числе и потери воды в общедомовых коммуникациях, и перерасходы особо чистоплотных жильцов. 

   Но этот самый норматив не покрывает истинных расходов. Воды в доме расходуется больше! К тому же не все жильцы отличаются финансовой дисциплиной. Причем в массе своей это не злостные неплательщики, а просто люди, которые в силу разных причин не всегда укладываются в отведенные сроки платежей. 

   А теперь, внимание, ответ. Всю эту разницу (понятное дело – отрицательную) программа и «раскидывает» на жильцов квартир, оборудованных индивидуальными приборами учета. Согласно постановлению правительства РФ №354 от 6 мая 2011 года, которое в полной мере стало применяться с января нынешнего года. Кстати, сюда же плюсуется еще и водоотведение. Правда, норматив для тех, кто упорно не желает устанавливать ИПУ, обещают вскорости существенно повысить. Но пока суд да дело, собственники индивидуальных приборов учета будут нести на себе весь груз общедомовых нужд. 

 

Не надо было закон соблюдать?

   – Разработчики закона об энергосбережении, наверное, подразумевали, что их требования относятся ко всей структуре ЖКХ, – говорит Геннадий Семенович. – Но на практике получается, что оплачивать всю разницу в потребленной и израсходованной воде должны исключительно жильцы. Я провел анализ того, сколько воды ушло мимо наших кранов. К примеру, в минувшем декабре расход воды по ОДПУ подскочил на 20 кубометров по сравнению со средними значениями. Получается, что тот, кто законопослушен, кто, следуя букве закона, озаботился сбережением ресурсов, больше всех понес убытков. 

   Кстати, Геннадию Семеновичу в процессе расследования давали советы и более конкретного плана – например, обратиться в полицию, чтобы там уточнили количество реально проживающих и прописанных жильцов в квартирах без ИПУ. Или создать ТСЖ, чтобы жильцы сами определялись, кто из них не должным образом бережет коммунальные ресурсы. Однако все это не снимает с государства главной задачи: вообще-то надо принимать такие законы и постановления, чтобы людям становилось жить лучше, а не хуже.

Автор: Анатолий КОНОНЕЦ

Комментарии

Другие новости раздела «Общество»


Здесь могла быть ваша реклама

Муниципальные правовые акты

Вы можете ознакомиться с муниципальными правовыми актами.
Подробнее.

Свежий номер

Читать

Связаться с редакцией
Приёмная:
+7 (4852) 30-76-08
Эл. почта:
Здесь могла быть ваша реклама