03:51
суббота,
27 июля 2024 г.
10.9
°С
Ярославль,
Ярославская обл., Россия
23 марта 2016

Не ограничивайте их возможности

Почему ярославским инвалидам сложно приобрести средства реабилитации? В какие школы ходят маленькие ярославцы с ограниченными возможностями? Хватит ли нынче бюджетных средств на то, чтобы закупить лекарства для больных детей? Почему вот уже который месяц инвалидам не выдают памперсы? Эти и многие другие вопросы  нам часто задают читатели. В минувшую пятницу депутаты Ярославской областной думы, члены  комитета по социальной, демографической политике и здравоохранению  пытались найти на них ответы.

Деньги есть, памперсов нет
Надо сказать, что само заседание комитета проходило бурно. Дело в том, что в последнее время к народным избранникам поступает масса обращений граждан, в которых те жалуются, что либо они, либо их близкие не могут вот уже в течение пяти месяцев получить положенные им по закону бесплатные памперсы. Покупать для взрослого подгузники за свой счет очень накладно, ведь они стоят свыше пятидесяти рублей за штуку, а в день таких изделий надо как минимум четыре-пять. Вот и посчитайте, сколько  денег уйдет только на памперсы, а ведь для тех, кто прикован к кровати, еще надо приобретать и специальные поильники, и продукты, и  лекарства…
 Самое неприятное, что конца этой неразберихе с поставкой в регион памперсов не видно.  По крайней мере, судя по выступлению управляющего ГУ ЯРО Фонда социального страхования РФ Михаила Лапоч-
кина:
– В 2015 году у нас не состоялось три аукциона на поставку взрослых подгузников, – пояснил он. – Ни одной заявки на участие в торгах мы не получили, не идут к нам фирмы…
– А в другие регионы идут? – поинтересовались депутаты.
– В другие да, а к нам нет, – ответил Михаил Лапочкин. – Была одна фирма, которая планировала поставить памперсы, но они были произведены в Турции. А как вы знаете, в отношении этой страны у нас введены  санкции. Мы объявили еще один аукцион, если все сложится как надо,  проведем его в начале апреля…
– А до начала апреля лежачим людям в туалет прикажете не  ходить? – с возмущением спросила  у руководителя отделения ФСС Лариса Ушакова, председатель комитета. – Я первый раз такое вижу – деньги есть, а вы аукцион провести не можете! Неужели нельзя найти выход из положения? В конце концов, если не можете провести конкурс, проработайте вопрос о компенсационных выплатах, ведь пенсии у инвалидов очень маленькие, сколько они еще могут их тратить на приобретение самого необходимого? У меня складывается впечатление, что у вас, Михаил Юрьевич, вообще нет желания работать как следует.
Ко мне недавно обратился молодой парень, он инвалид-колясочник, рост у него 190 сантиметров. Так вот понадобилась ему коляска, сделал он заявку, как положено, в которой указал свой возраст, вес, рост… Коляску ему   прислали.  Но когда ее распаковали, оказалось, что она предназначена для подростка. Это как? Человек в эту коляску и поместился-то с трудом, а ведь ему надо передвигаться на ней.
– Что мы тут все дискутируем?! На предприятии, если директор со своими обязанностями не справляется, его увольняют, – заметил депутат Николай Александрычев. – Здесь надо поступить точно так же.
Члены комитета со своим коллегой согласились и решили направить письмо в адрес руководства  федерального фонда с просьбой освободить г-на Лапочкина от занимаемой должности.  

Кто поможет детям
В области растет число маленьких инвалидов. В 2015 году их было 3252, а на первое января 2016 года уже 3407, и это при том, что получить инвалидность сегодня стало значительно  сложнее. Напомним, по новым правилам ее не дают, например, многим ребятишкам, страдающим ДЦП.
Многие маленькие ярославцы нуждаются в высокотехнологической медицинской помощи, оказать которую могут только федеральные клиники. Так вот в прошлом году направления в них получили 65 человек. То, скольким еще пациентам такая помощь нужна, осталось «за кадром».
Что касается возможностей наших ЛПУ, то они невелики. Так, реабилитацией детей-инвалидов занимается неврологическое отделение ЯОДКБ, рассчитаное на 35 коек. 100 человек смогли получить путевки в местные здравницы. Часть работы в этом направлении взяли на себя две ярославские детские поликлиники – № 3 и 5. Однако потребности родителей больных детей явно больше, чем предоставленные им возможности.
И, конечно, всем ребятишкам очень хочется интересно и с пользой отдохнуть, и зачастую неважно, насколько ограничены возможности их здоровья: романтика путешествий, возможность общения со сверстниками – это всегда здорово. Так вот, по данным областного департамента по социальной и демографической политике, в прошлом году в загородные лагеря у нас выехали всего шесть детей-инвалидов. Еще один отдыхал в детском санаторно-оздоровительном лагере круглогодичного действия и 127 детишек посещали городские лагеря с дневным пребыванием. Конечно, это очень мало. Но возможности областного бюджета в этой части крайне ограничены.
 Еще несколько цифр. В прошлом году на приобретение технических средств реабилитации, средства контроля, специализированного питания, а также на программу реабилитации детей-инвалидов и детей с тяжелыми заболеваниями было выделено из бюджета 517 тысяч рублей. Чтобы понять, много это или мало, надо выяснить, сколько, например, стоит пребывание одного человека в израильской клинике по программе реабилитации инсульта или ДЦП. Так вот цена вопроса колеблется от 72 до 80 тысяч долларов США. Умножаем средний показатель на 70 – это стоимость одного доллара сегодня – и получаем более 5 миллионов рублей. Как говорится, комментарии излишни.

И учиться тоже надо
Первого сентября в школы и школы-интернаты региона пришли учиться 519 детей с ограниченными возможностями. У кого-то из них диагностировано расстройство слуха, у кого-то нарушение зрения, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, расстройство аутистического спектра. К слову, для последней категории ребят в Ярославле открыли сразу два класса – один в школе № 5, другой в школе № 25. Конечно, обучаться можно и на дому, для этого в регионе тоже созданы необходимые условия, но, если есть возможность, все-таки надо учиться со сверстниками.
И здесь выяснилась одна маленькая деталь: даже если школа готова принять ребенка, больного, например, ДЦП, к себе на обучение, далеко не все родители и дети этой возможностью смогут воспользоваться. Во-первых, если дом, в котором живет такой ребенок, не оборудован лифтом, спустить одновременно коляску и ее владельца практически невозможно. Второе. Подъезд ко многим школам тоже оставляет желать лучшего, у нас ведь тротуары не оборудованы специальными пандусами для подъема и спуска инвалидных колясок. Да и в самих школах пребывание таких детей тоже не всегда обустроено грамотно – в большинстве для них даже туалеты не приспособлены.
Выяснилась и еще одна немаловажная деталь: городской транспорт также не рассчитан на то, чтобы им пользовались колясочники, – высокие ступеньки затрудняют подъем в салон. И хотя сейчас появились автобусы для комфортного проезда в них инвалидов,  таких машин все-таки очень мало. Программа «Безбарьерная среда» у нас пока реализуется лишь  частично. Но очень бы хотелось, чтобы  она работала в полную силу, потому что любой человек, несмотря на степень здоровья, должен иметь возможность жить полноценно.

ФОТО с сайта http://khoemoivui.com/wp­content

Автор: Людмила Дискова

Комментарии

Другие новости раздела «Общество»

Читать