22:09
четверг,
28 марта 2024 г.
1.06
°С
Ярославль,
Ярославская обл., Россия
14 декабря 2010

Неужели это так трудно?

Ярославне Галине Ивановне Сипер, позвонившей в нашу редакцию с просьбой разобраться в ее ситуации, 85 лет. Она прожила нелегкую жизнь, в которой было все: и работа в конце сороковых на Западной Украине, где тогда хозяйничали бандеровцы, и брак с «врагом народа», ссыльным инженером, привезшим Галину и маленькую дочку в холодный дом, где не то что печки, крыши не было, и тяжелый, изнурительный труд в пошивочных мастерских… Все пережила.

Но в последние годы, особенно после смерти любимого мужа, стало у Галины Ивановны болеть сердце. Даже кардиостимулятор, который ей поставили в областной больнице, не всегда выручает. Перемена погоды вызывает скачки давления, приступы паники, от которых сжимается сердце и перехватывает дыхание.
Слава Богу, она не одинока – рядом дочь, да и соцработник регулярно навещает. К тому же никогда женщине не отказывают в консультации врачи «скорой», которым она звонит в случае необходимости. Но вот недавно попала Галина Ивановна в кардиологическое отделение девятой больницы и в буквальном смысле слова сбежала оттуда через несколько дней. На вопрос, почему так случилось, отвечать без слез не может. Говорит, подобного унижения ей не приходилось испытывать никогда.
– Знаете, у меня нет претензий к лечащим врачам, все они грамотные специалисты, но вот одна медсестра меня просто поразила – она постоянно мне хамила. Както ночью мне стало плохо, я не могла нормально дышать и попросила сделать мне укол, но в ответ только услышала: «Вам сделали все, что надо, вот таблетка, уходите». Больнее всего меня ранило ее раздраженное замечание, когда я в очередной раз попросила о помощи: «Вы меня достали! Все ходите и ходите!» Мне стало так обидно! Я попросила одного из докторов позвонить дочке, та приехала и увезла меня домой. Вы не представляете, как больно чувствовать себя беспомощной, когда тебя перестают слушаться руки, когда ты не можешь жить, как раньше. Порой наваливается такая слабость – чайник на плиту нет сил поставить. Но как бы там ни было, я живой человек и хочу, чтобы ко мне относились почеловечески.
Вот такой крик души. Но как бы мне ни было жаль человека, журналист обязан услышать и другую точку зрения, ведь любой конфликт – это столкновение двух мнений. Так что слово заведующему кардиологическим отделением клинической больницы №9 Александру Константиновичу Ладнову:
– Галина Ивановна Сипер поступила к нам 23 ноября из областной клинической больницы, куда она обратилась с просьбой проверить работу установленного ей в 2007 году кардиостимулятора. Прибор в областной больнице проверили и объяснили пациентке, что он работает нормально, но поскольку женщина жаловалась на плохое самочувствие, она была отправлена на лечение по месту жительства, то есть к нам в отделение. На мой взгляд, каких­то особых показаний для стационарного лечения у нее не было, в чем мы убедились, когда ее здесь осмотрели. Тем не менее мы госпитализировали больную, и она продолжала, находясь у нас в отделении, получать то лечение, которое ей было назначено ранее. Доктор ее вел замечательный, это кандидат медицинских наук Андрей Александрович Заводчиков, к нему у нее претензий не было никаких. Я был вместе с ним на обходе и знаю об этом.
– Все проблемы у Галины Ивановны начинали возникать ближе к вечеру, она шла к дежурному врачу, жаловалась на плохое самочувствие и просила оказать ей помощь, – продолжает высказывать свою точку зрения на сложившуюся ситуацию Александр Ладнов. – Доктора пытались объяснить пациентке, что ее состояние не требует какогото особого вмешательства, но у нее были на этот счет свои соображения. В ночь с субботы на воскресенье она обратилась к дежурной медсестре Бакшановой, сказала, что вновь чувствует себя плохо. Та измерила давление, оно оказалось в норме – 130/80. Медсестра дала больной таблетку валидола, а наутро Галина Ивановна заявила, что качество лечения в отделении ее не устраивает и она уезжает домой. Мы ждали, что в понедельник она вернется, даже выписывать ее не хотели, но…
Согласно всем законам жанра после изложения сути конфликта журналист обязан сделать вполне определенный вывод, а еще лучше назвать виновного. Но в данной ситуации вряд ли можно предъявить какие­то претензии персоналу клиники: кажется, ее сотрудники сделали все, что полагается. К слову, сам Александр Ладнов свято исповедует принцип, который звучит примерно так: врач никогда не должен идти на поводу у пациента и уж тем более уступать каким­то его просьбам, касающимся хода лечения. Молодым докторам, которые приходят работать к нему в отделение, Александр Константинович всегда напоминает о необходимости соблюдения дистанции между врачом и больным, он учит их одинаково ровно вести себя со всеми пациентами, несмотря на их заслуги и звания. Наверное, это правильно. Но ведь Галина Ивановна Сипер и не требовала признать ее заслуги перед Отечеством. Ей просто хотелось, чтобы к ней, 85летней пожилой женщине, отнеслись с пониманием. Неужели это так трудно?

Автор: Людмила Дискова

Комментарии

Другие новости раздела «Общество»

Читать