18:20
31 июля,
суббота 2021
°С
Ярославль,
Ярославская обл., Россия
Мы в Telegram
19 Декабря 2013
Общество

Николай СТЕПАНОВ: Самое большое желание – много работать

Заместитель мэра Ярославля – директор ДГХ Николай Степанов рассказал читателям «Городских новостей», как будет жить Ярославль в 2014 году.

 

Подрядчики усвоили урок
   – Николай Дмитриевич, уходит в историю 2013 год. Что удалось сделать вашему ведомству, а над чем еще предстоит работать?
   – Считаю, что мы нынче очень неплохо справились с ремонтом дорог, все объекты, которые планировалось сдать, сданы, средства, выделенные из бюджета на эти цели, были вовремя расторгованы, а это дало возможность подрядчикам свое-
временно начать все необходимые работы.

   – Объемы – это хорошо, но вопрос качества по-прежнему остается актуальным или ситуацию удалось переломить?
   – Отвечу так: он беспокоит сегодня нас в меньшей степени, чем год назад. Подрядчики хорошо усвоили урок, которые им преподала мэрия. Нынче не прошел контроль качества только участок дороги  от Тутаевского шоссе до фабрики «Парижская коммуна». В списке несданных объектов остается и улица Красноборская. Все остальные нами приняты.
   Планы на следующий год у нас тоже большие, тем более что объемы финансирования ремонтных работ не уменьшены. Конечно, нам бы очень хотелось, чтобы они выросли, но пока имеем то, что имеем. Хотя, надо заметить,  все средства, которые были выделены городу из областного дорожного фонда, достаточно эффективно освоены. Напомню, в начале 2013 года 70 процентов городских магистралей требовали ремонта. 21,7 километра этих дорог уже приведено в порядок, а если приплюсовать сюда те объекты, которые в прошлом году строители не успели доделать, но сдали в 2013-м, этот показатель возрастет до 32,9 километра.
Мост отремонтируем капитально

   – И все-таки предстоит сделать еще очень много! Фактически отремонтировано только пять процентов от общего объема дорог, нуждающихся в реконструкции…
   – И я о том же! Поэтому и говорю, что деньги на ремонт нам очень нужны.
   Тем более что из 400 миллионов, выделенных из дорожного фонда Ярославской области, 129 ушло на реконструкцию дворов, 100 – на ремонт Октябрьского моста. В следующем году, как вы знаете, ремонт Октябрьского моста будет продолжен, на эти цели в областном бюджете заложена аналогичная сумма, столько же выделит город. Понятно, что если бы эти деньги ушли на ремонт автомагистралей, было бы здорово, но мы осознаем,  Октябрьский мост – это очень важный объект и его надо доделать в первую очередь. Тем более что в ходе капремонта выявились скрытые дефекты, уже составлена смета на проведение работ по их устранению. Сейчас эксперты все проверят, объявим торги и в следующем году к сентябрю планируем все завершить.

   – Когда планируете приступить к следующему этапу ремонтных работ на Октябрьском мосту?
   – В конце марта – начале апреля. Как погода позволит, так и начнем. Тут еще есть одна деталь: нам многие говорили, что объект надо не ремонтировать, а реконструировать. Но что такое реконструкция? Это увеличение затрат более чем в два раза, а в условиях дефицита бюджета такое вряд ли возможно. Уверен, после окончания ремонтных работ Октябрьский мост прослужит нам как минимум 15 – 20 лет. Тем более что подрядчик, которого мы привлекли, имеет опыт в таких делах и все делает качественно.

За некачественную уборку – штраф
   – Скажите, Николай Дмитриевич, насколько высоко сегодня вы оцениваете качество уборки ярославских дорог?
   – С уборкой дорог у нас проблем достаточно много, но не стоит ситуацию драматизировать, как это многие пытаются сделать, показывая на снежные сугробы. Да, они есть, но ведь и существующие нормативы нам позволяют не вывозить их в режиме «онлайн». Снегопады с конца ноября действительно идут сильные, только за 2 дня, 26 и 27 ноября, выпала треть месячной нормы осадков! А за восемь дней декабря – половина месячной нормы, однако, несмотря на все природные катаклизмы, город не встал в пробке, общественный транспорт нормально работает. Конечно, порой интервалы движения увеличиваются, но что делать. Я уже не раз говорил, что снег на лету ловить еще никто не научился. Когда снегопад начинается, мы просыпаем дороги песко-соляной смесью, поливаем полотно жидкими реагентами, чтобы не образовывался ледяной накат, и только спустя шесть часов после окончания снегопада мы обязаны всю эту кашу размести.
   В минувшую среду я получил немало нареканий от горожан за то, что мы  вовремя не расчистили автомагистрали, но когда я утром ехал на работу, снег еще шел. Накануне тридцать машин вышли на расчистку дорог, одновременно их просыпали и специальной смесью. Конечно, такого количества уборочной техники нам недостаточно, особенно во время серьезных снегопадов. И мы постоянно об этом говорим подрядчику, но организация, которая выиграла тендер на уборку, частная, это, напомню, компания «Радострой», поэтому ее надо еще убедить в этом.

   – Есть ли более эффективные меры воздействия на подрядчика, чем убеждение?
   – Конечно, мы имеем право его штрафовать и штрафуем. Регулярно представитель мэрии объезжает с подрядчиком все дороги и составляет соответствующий акт, где указывается, что необходимо сделать для исправления всех недочетов. Через три дня процедура повторяется. Если замечания не были свое-
временно устранены, то с подрядчика снимается десять процентов от суммы оплаты за текущий месяц. Не подействовало, значит,  через три дня объем штрафных санкций увеличится вдвое. С того же «Радостроя» мы ежемесячно снимаем по миллиону рублей. Конечно, это позволяет сэкономить бюджетные деньги, но, на мой взгляд, это не та экономия, к которой надо стремиться.
   И все-таки, как бы там ни было, а дороги у нас в отличие от тех же тротуаров убираются неплохо. Дело в том, что специализированной техники, особенно если тротуар узкий, у подрядчиков нет, а  дворников попросту не хватает.
   К слову, чтобы привести город в порядок, надо ежедневно очищать от наледи и снега 194 километра тротуаров! Конечно, это требует больших усилий. А ведь еще необходимо чистить и автобусные остановки, и заездные карманы…

   – В случае форс-мажора что будете делать?
   – Обратимся к предприятиям и организациям, попросим помощи. В прошлом году нам никто не отказал, и технику выделяли, и людей.

Как «развестись» с Управдомом
   – В Ярославле десятки жителей многоквартирных домов никак не могут оформить свой официальный «развод» с теми управляющими компаниями, которые не хотят добросовестно трудиться на благо людей. Как вы планируете изменить ситуацию?
   – Согласен с вами, такая проблема есть. Конечно, управляющие компании можно понять, им не хочется терять прибыль, но надо отметить и другое – законодательство в этой сфере у нас не до конца проработано, по этой причине и большая часть проблем возникает. В Жилищном кодексе сказано, что в месячный срок после проведения общего собрания и принятия решения собственниками жилья  старая УК, получив документы, должна передать дом новой компании. Если возникают какие-то сомнения, например, в легитимности самого собрания, УК может обратиться либо в суд, либо в жилищную инспекцию. Но сначала, как требует закон, надо цивилизованно «оформить развод».
   У нас же, к сожалению, УК не хотят идти по этому пути. Тут бы свое веское слово сказать антимонопольному комитету или прокуратуре, но  они пока молчат. Сегодня во Фрунзенском районе жители ряда многоквартирных  домов уже обратились в суды с жалобами на неправомерные действия обслуживающих их управляющих компаний и выиграли их.
   В Заволжском районе жители, по-моему, тридцати домов тоже потребовали смены управляющей компании. В большинстве случаев вопрос удалось решить мирно, но жители десятка домов до сих пор получают двойные квитанции. На этой неделе с конфликтующими сторонами я встречался лично, думаю, что у нас все-таки получится урегулировать все спорные вопросы. Если же этого не случится, значит, представители районной администрации будут инициировать проведение нового собрания собственников, чтобы они могли принять окончательное решение, какой управляющей компании больше доверяют.

Строить дороги будем обязательно
   – Николай Дмитриевич, признайтесь, о чем у вас, как у руководителя департамента, больше всего болит душа?
   – Откровенно говоря, болеть некогда, мне работать надо. Проблем много, одну решил, три наваливаются. Но это жизнь, от этого никуда не денешься.
   Нам необходимо строить новые дороги. В нынешнем году начали приводить в порядок улицу Бабича, но подрядчик не успевает все доделать, значит, ему придется продолжить работу в следующем году. В Дзержинском районе есть еще одна проблемная улица – Строителей, ее тоже нужно обязательно благоустраивать. Ведь там жители не могут к своим домам подъехать, а транспорт, вместо того чтобы по дороге идти, по дворам напрямую едет. Там людям уже жить проблематично! Именно поэтому у нас в планах 2014 – 2015 годов завершить здесь прокладку магистрали. Там также надо отремонтировать и участок трассы на улице Панина.
   Еще у нас в планах продолжение реконструкции улицы Красноборской и ремонт улицы Сахарова, что в Заволжском районе. Проектно-сметная документация уже готова, сегодня мы временную дорогу оборудовали, но капитально все сделаем в следующем году. Сделаем и дорогу на Толгу, в 2014 году монастырь отмечает юбилей, поэтому надо к нему подготовиться достойно, ведь в Ярославль приедет множество гостей.
   Для заволжан  еще одна хорошая новость: мы начали подготовку к строительству дороги к улице Университетской. В перспективе она соединится с проспектом Машиностроителей и улицей Маяковского. Это позволит жителям быстрее добираться до районной больницы.
   Во Фрунзенском районе построили второй участок улицы Чернопрудной, Дядьковский проезд, но уже сегодня надо благоустраивать трассу к нашим спортивным объектам на улице Академика Колмогорова. Как известно, там возводятся и база «Локомотива», и училище олимпийского резерва. Будем мы там и жилье строить, приведем в порядок улицы Лескова и Дядьковскую.
   
   – А проектно-сметная документация на эти объекты готова?
   – Готова, причем не только на эти, но и на другие тоже. Общая сумма строительно-монтажных работ по этой проектно-сметной документации – более 2 миллиардов рублей.

   – Приближается Новый год, время, когда могут произойти любые чудеса. Представьте, что сейчас откроется дверь и в ваш кабинет зайдет Дед Мороз. Что вы у него попросите?
   – Работы побольше, причем не только для себя, но и для всех ярославцев. Я всегда говорю, если работы много, это хорошо, хуже, когда ее нет.
Людмила ДИСКОВА


КСТАТИ
В рамках целевой программы в 2013 году ветеранам войны и другим льготным категориям граждан заменили 167 старых котлов, плит, колонок. На 2014 год на эти цели в бюджете заложено 2 млн рублей. 5,5 тысячи ветеранов ВОВ получили социальную помощь из городского бюджета, 4766 улучшили свои жилищные условия. Около 200 млн рублей
в 2013 было потрачено на благоустройство 440 дворов. Установили  53 малые архитектурные формы. Город приобрел 33 новых автобуса,
в следующем году планируется закупить еще 60.


ЯЗЫКОМ ЦИФР
В этом году в Ярославле реконструировано семь парков и скверов. Из городского бюджета на эти цели было выделено 58 млн рублей. Огромную помощь оказали спонсоры, а также предприятия и организации. Работа будет продолжена и в  2014 году. В  бюджете на эти цели заложено 40 млн рублей. 197 млн рублей было потрачено на выполнение программы «Снижение антропогенного воздействия на окружающую среду города Ярославля». При этом только 7 млн из этой суммы выплатил бюджет, остальные средства поступили от предприятий.

Автор: Ольга Скробина

Комментарии

Другие новости раздела «Общество»

Читать