05:33 Четверг, 15 Апреля 2021
12+
ЭЛ№ФС 77- 75974 от 19.06.2019 +7 (4852) 30-76-08 news@city-news.ru

Новая встреча с Пушкиным

21 Марта 2012
Вчера в Ярославском ТЮЗе прошла премьера спектакля «Станционный смотритель. Барышня-крестьянка» по знаменитому циклу А.С. Пушкина «Повести Белкина» в постановке режиссера Игоря Ларина. Он поделился своим видением произведений Пушкина и своими мыслями о театре.

– Игорь Николаевич, почему вы взялись за прозу Пушкина?

– Я же питерский! Родился и вырос возле Летнего сада, с детства мысленно мог переноситься в девятнадцатый век. Первые мои режиссерские работы связаны с Пушкиным. Его поэзия и проза совсем не просты, и мало кто умеет хорошо читать их. Мне всегда интересно работать с этим литературным материалом. В данном спектакле для меня самым главным было живое, уважительное, современное отношение к тексту. Для «Станционного смотрителя» выбран жанр на грани литературного театра, чтобы сделать текст более выпуклым. Для пушкинских постановок такой прием особенно важен.

– Почему выбор пал именно на эти две повести?

– Все пять повестей пушкинского цикла абсолютно разные, написанные в разных жанрах. Но «Станционный смотритель» и «Барышня-крестьянка» – это два полюса: трагедия и комедия. Мне подумалось, что будет интересно, если их соединить. И вот эти две повести, находящиеся как бы по краям цикла, соединились в одном спектакле. Для «Станционного смотрителя» я определил музыкальный жанр как меланхолический вальс, для «Барышни-крестьянки» – мазурка.

– Насколько, на ваш взгляд, современна история «маленького человека» Самсона Вырина – героя повести «Станционный смотритель»?

– Повесть кажется простой, но только внешне. На самом деле в ней заложен глубокий смысл. Это трагедия рока, которая всегда современна. У людей несчастливо складывается жизнь, но не потому, что кто­то в этом виноват. Пушкин не дает оценок. Вся прелесть его философии заключается в том, что виноватых нет. Все правы.

– Игорь Николаевич, как, на ваш взгляд, нужно ставить спектакли по классическим произведениям, которые изучают еще со школьной скамьи?

– Надо делать так, чтобы автор, будь он жив, остался доволен постановкой.

– Сегодня на театральных подмостках модно переиначивать классику. Как вы к этому относитесь?

– Да, многие режиссеры делают какие­то экзерсисы на тему классики, но, к сожалению, от самого произведения ничего не остается. Самое ценное – то, что есть у автора. С другой стороны, есть и опасный момент – уйти в традицию в плохом смысле, когда исчезает современность звучания того или иного произведения.

– Вы ставили «Станционного смотрителя» в Санкт­-Петербурге, в БДТ имени Товстоногова. Отличается та постановка от тюзовской?

– Тот спектакль был более литературным. Здесь я решил усилить игровую ткань, драматический момент. И потом ТЮЗ – это другой театр, иная атмосфера.

– Вы впервые работаете в Ярославле?

– Да, но с вашим городом у меня давние связи. В течение нескольких лет я сотрудничал с Камерным театром. А еще делал антрепризные спектакли с актерами Волковского театра. Я снимал в своих сериалах актера ТЮЗа Юрия Иванова. Вообще, с Ярославским ТЮЗом я не раз пересекался на фестивалях, заходили и разговоры о постановках, но до результата дело не доходило. А теперь получилось.

– Игорь Николаевич, есть ли у вас желание продолжать сотрудничество с этим театром?

– Хотелось бы. Мне понравился театр, понравились актеры. С ними легко работать.

факты

Игорь Ларин – режиссер, актер и художник. В 1989 году с группой артистов организовал театр «Особняк», с которым много гастролировал по России и за рубежом. Одновременно с этим создал театр одного актера «Монплезир». Спектакли Ларина – лауреаты всероссийских и международных театральных фестивалей. Творчество Игоря Ларина было отмечено золотой Пушкинской медалью и дипломом Российского фонда культуры. С 1991 года Ларин активно работает как режиссер-постановщик. За 20 лет творческой деятельности им поставлено более 60 спектаклей в театрах России и за рубежом. Заметна его работа и в кино. Он снимался в телефильмах «Черная комната», «Траектория бабочки», «Тайны следствия», «Театральный роман», ставил сериалы «Кулагин и партнеры», «Час Волкова», «В поисках принца», «Морские дьяволы».

Автор: Зинаида Шеметова

Комментарии

Другие новости раздела «Общество»


Какой у вас срок годности? Общество  Какой у вас срок годности? 14.04.2021 Когда Мария осталась без работы, она никак не думала, что не сможет вновь трудоустроиться. Богатейший опыт, умение ладить с людьми, отменная работоспособность, возможность трудиться сверхурочно, отсутствие маленьких детей как практически гарантия того, что сотрудница не будет бегать часто на больничный… Что еще нужно работодателю?! Как выяснилось, Мария не устроила руководителей всех восьми предприятий, потому что ей …51 год. Правда, напрямую об этом соискательнице никто не сказал, дабы не нарушать закон. Прогуливаться по Которосльной набережной в Ярославле станет комфортнее Общество  Прогуливаться по Которосльной набережной в Ярославле станет комфортнее 13.04.2021 О планах по благоустройству Которосльной набережной сегодня на общегородском совещании рассказал главный архитектор Ярославля Артем Цымбалов. Речь идет об участке протяженностью 280 метров в районе моста рядом с музеем-заповедником.

Муниципальные правовые акты

Вы можете ознакомиться с муниципальными правовыми актами.
Подробнее.

Свежий номер

Читать

Связаться с редакцией
Приёмная:
+7 (4852) 30-76-08
Эл. почта:
Здесь могла быть ваша реклама