08:13
1 августа,
воскресенье 2021
°С
Ярославль,
Ярославская обл., Россия
Мы в Telegram
14 Марта 2012
Общество

Обманули? Можете жаловаться

На страже защиты прав потребителя стоят не только специальные службы, но и прокуратура. В последнее время наши граждане все чаще пытаются отстоять свои права именно с ее помощью.

Лукавые цифры
Более 27 тысяч заявлений от ярославцев поступило в прошлом году в областную прокуратуру, из них три тысячи содержали жалобы на некачественное оказание услуг в сфере ЖКХ.
По словам Яны Смирновой, старшего помощника прокурора области по взаимодействию с общественностью и СМИ, многие из обратившихся недовольны качеством работы их управляющих компаний. Зимой люди чаще всего жалуются на холод в квартирах, осенью и весной – на некачественно произведенный капитальный ремонт домов, нередки случаи, когда жильцов просто… обсчитывают, заставляя их оплачивать услуги, которые им не оказывались. Впрочем, путей не совсем законного отъема денег у граждан, как известно, существует великое множество.
Например, буквально на днях прокуратура Заволжского района Ярославля восстановила права участников долевого строительства – жильцов дома № 4 по улице Сосновой. Их управляющая компания ООО «Волгасервис», не мудрствуя лукаво, решила поделить квартплату за помещения, в которых пока никто не проживает, между теми жильцами, которые уже заселились в дом. Получив квитанции и обнаружив в них «лишние» цифры, люди быстро сообразили, что их простонапросто надувают, поэтому и обратились с жалобой в прокуратуру.
Там оперативно разобрались и вынесли соответствующее представление в адрес директора фирмы, а заодно отменили незаконное решение о начислении повышенной квартплаты. К дисциплинарной ответственности за допущенные нарушения законодательства был привлечен и заместитель директора упомянутой организации.

Плачу за себя и «за того парня»
А вот у нашей читательницы Л.И. Долинской, которая живет на улице Елены Колесовой, другая проблема. Женщина установила счетчики учета потребления горячей и холодной воды, но платить ей за оказанные услуги приходится все равно по существующему нормативу.
– Я позвонила в свою управляющую компанию, – пишет женщина, – а там мне ответили, что многие из наших жильцов вовсе не заинтересованы в том, чтобы устанавливать в своих квартирах приборы учета. Зачастую в квартирах живут по четырепять человек, а прописан там всего один. Вот и выходит, что я должна платить и за себя, и «за того парня». Но это же несправедливо, налицо нарушение моих законных прав. Разве не так?
– Конечно, возмущение читательницы газеты вполне оправданно, – считает Андрей Филиппов, заместитель начальника жилищно­коммунального отдела территориальной администрации Дзержинского района. – Однако закон есть закон. А он гласит, что до тех пор пока в доме не установлены общедомовые приборы учета, все жильцы за потребленные услуги платят по существующему нормативу. Но такая практика просуществует до первого июля. Мы планируем, что к этому времени счетчики появятся во всех домах нашего района. Причем не только общедомовые, но и индивидуальные. Вот тогда никто не будет платить лишнее за недисциплинированного соседа.

Автор: Людмила Дискова

Комментарии

Другие новости раздела «Общество»

Читать