02:37
суббота,
27 июля 2024 г.
10.9
°С
Ярославль,
Ярославская обл., Россия
24 октября 2012

Олимпийские перспективы ярославского ботинка

Ничто не характеризует промышленность ярче, чем ее умение создать товар, нужный покупателю. Эксперимент ярославского предприятия, которое на руинах известной в советское время фабрики «Североход» воздвигло современный концерн по производству лыжного спортивного инвентаря Spine, изначально выглядел почти авантюрой.

Без «отвертки»

С одной стороны, красиво шить не запретишь. Другой вопрос, как это все продать. В нижнем ценовом сегменте все рынки давно уж подгребли под себя вездесущие китайцы, в верхнем царят производители элитного инвентаря.

Конечно, оставался еще один сегмент – уровень «продвинутого любителя». То есть человека, которому элитный инвентарь пока (или теперь уже) не нужен, но и прикручивать лыжи к ногам веревочками он тоже не согласен.

«На коленке» такую обувь не пошьешь. Да и с исходными материалами поначалу тоже было сложно – в России даже пресс-формы для подошвы толкового лыжного ботинка еще лет пять назад найти было проблематично. Для первых моделей наиболее важные компоненты пришлось закупать у всемирно известных производителей.

Испытано… асфальтом

Успех нескольких стартовых моделей ярославской марки лыжных ботинок показал, что предприятие нашло свою долю рынка. Как говорится, вот факт, а не реклама: автору этих строк первые «Поларисы» прослужили два лыжных и четыре лыжероллерных сезона.

Сегодня на вершине модельного ряда предприятия – изделия, которые по соотношению «цена – качество» запросто заткнут за пояс норвежский Madshus, французский Rossignol и даже австрийский Fisher.

– Проблема в том, что крупные российские торговые сети не собираются торговать этим товаром, – признался сотрудник фирмы, представлявший продукцию на одном из стендов выставки «День промышленности». – Они заказывают те ботинки, которые в Европе можно встретить только в музеях. И мы вынуждены делать ставку в массовом производстве на старинные, почти антикварные модели. Даже в Ярославской области, где, казалось бы, лыжные гонки – один из главных видов спорта, продать крупную партию ботинок из высшей ценовой категории – дело практически нереальное. Хотя стоят они процентов на тридцать-сорок дешевле импортных аналогов.

Равнение на мастеров

Как скоро наши ботинки начнут примерять спортсмены, которых мы видим в телевизоре и про которых читаем в Интернете?

– Среди наших достижений – несколько побед ярославского лыжника Максима Гиниятова на этапах Кубка России по лыжероллерам, – поясняет менеджер предприятия Дмитрий Карпов. – Он стал их использовать, когда ярославская СДЮШОР-3 и рыбинская СДЮШОР-4 вошли в число официальных испытателей и экспертов нашей продукции.

Задач у предприятия по большому счету две. Первая – как можно более полная локализация всего производства. Это позволит задействовать большее количество квалифицированных рабочих рук в России и освободит от рисков, связанных с иностранными поставщиками. В свое время создание предприятия позволило сохранить триста рабочих мест (сегодня их количество увеличилось еще на сто). Если же учитывать смежников, то можно плюсовать в эту копилку еще столько же российских специалистов, занятых в производстве. Вторая – продвижение товара в своем отечестве.

Для решения второй задачи был открыт интернет-магазин. Лыжные СДЮШОР имеются не только в Ярославле, но везде их руководство решает одну и ту же задачу – обеспечить прогрессирующих лыжников достойным, но относительно доступным инвентарем. В конце концов, зачем нам Питер Нортуг в ботинках Spine? Куда интереснее, если когда-нибудь его гегемонии положит конец кто-нибудь из наших соотечественников, экипированный во все российское.

Автор: Анатолий КОНОНЕЦ

Комментарии

Другие новости раздела «Общество»

Читать