15:24 Суббота, 8 Мая 2021
12+
ЭЛ№ФС 77- 75974 от 19.06.2019 +7 (4852) 30-76-08 news@city-news.ru

Оптимизация на местах

9 Июля 2015
8 июля на заседании муниципалитета Ярославля депутаты рассмотрят вопрос об объединении территориальных администраций города – Кировской и Ленинской, Фрунзенской и Красноперекопской.

 

При положительном решении объединение может начаться уже осенью. Единственное условие – процесс не должен негативно отразиться на качестве оказания услуг населению.

0907-2Павел ЗАРУБИН, председатель муниципалитета города Ярославля:

Разовый эффект – 350 миллионов рублей

- На самом деле вопрос обсуждается достаточно давно. Мы все отлично понимаем, что без сокращения числа чиновников и служащих мы не сможем оптимизировать бюджет города.
Я вижу, что депутатов волнует, не пострадают ли от объединения территориальных администраций те муниципальные функции, которые выполняют чиновники в районах. Но на самом деле сокращению подвергнутся не специалисты, работающие на местах с населением, а руководители и обслуживающий персонал – охранники, вахтеры, уборщики, водители.
В мэрии Ярославля создана рабочая группа, перед которой поставлена задача проанализировать все аспекты, связанные с объединением администраций.
Конечно, важным аргументом «за» является то, что разовый экономический эффект от объединения (с учетом продажи зданий) составит порядка 350 миллионов рублей. И плюс ежегодный экономический эффект 30 миллионов рублей.
Что такое сегодня 350 миллионов рублей? Это три детских сада или 150 благоустроенных дворов, отремонтированные дороги. Сэкономленная сумма должна быть направлена на социальные отрасли, на решение актуальных городских проблем. Согласно статистике услугами чиновников территориальных администраций пользуются порядка 2% жителей, а дороги, детские сады и благоустройство нужны всем.
Тем не менее, повторю, мы не можем решать проблемы одних горожан в ущерб другим, даже меньшинству. Поэтому нужно семь раз отмерить, чтобы организовать процесс без снижения качества предоставления муниципальных услуг. Я считаю, необходим как минимум полугодовой переходный период, в течение которого мы отработаем процесс коммуникации между гражданами и чиновниками объединенной администрации. Так, необходимо, чтобы глава территориальной администрации и его заместители вели прием не только в здании администрации, но и в домах культуры, общественных центрах на всей подведомственной администрации территории, чтобы повысить доступность для населения, – и такой прием уже ведется с июля. Нужно активнее развивать взаимодействие с многофункциональными центрами, которые обеспечивают предоставление государственных и муниципальных услуг.

0907-7Алексей МАЛЮТИН, первый заместитель мэра города Ярославля:

В сентябре отчитаюсь лично

– Надо понять: идет нормальный рабочий процесс оптимизации, сокращения чиновников, которые в нынешнем количестве не нужны для выполнения актуальных функций. Ведь мы последовательно сокращаем все структурные подразделения мэрии города, и никто не шумит по этому поводу. Например, в данный момент мы объединяем управление земельных ресурсов и департамент архитектуры. Это делается в том числе и для повышения эффективности работы путем сокращения чиновничьего аппарата, в частности, чтобы сотрудники не обменивались письмами, а лично общались для сокращения сроков решения вопросов.
Что касается районных администраций, то нужно учитывать и такой важный фактор: в последнее время функций у них осталось не так уж и много – в основном это уборка территории и работа с управляющими компаниями. Культура, физкультура и спорт, образование – всем этим давно уже занимается мэрия. И грядущая оптимизация – определенные последствия этого процесса.
При этом оптимизацией будем заниматься не мы сверху, а сами главы территориальных администраций, практики. Да, структуру мы будем утверждать, но прорабатывать ее будут сами руководители районов. И я гарантирую, что мы постараемся сохранить всех профессионалов, возможно, предложив им другие рабочие места.  
Поэтому прошу не политизировать вопрос и не пугать ярославцев – речь идет об объединении только территориальных администраций, по сути, о переезде двух администраций – Кировского и Красноперекопского районов – в другие здания, ни о каком объединении районов речь не идет!
Не хочу, чтобы у людей сложилось впечатление, будто мы принимаем решение в спешке. Это не так. Сроки нас не поджимают, можно их и сдвигать. Но сейчас очень важно принять принципиальное решение, чтобы можно было запустить процесс, начать работу.
В связи с этим озвучу еще одну стоящую перед нами задачу. Необходимо решить вопрос по переезду федеральных или иных структур, не относящихся к администрации, которые размещаются сейчас в зданиях территориальных администраций. Принципиальное решение об объединении, в частности, нужно и для того, чтобы мы могли начать общаться с федеральными структурами.
В целом завершить процесс мы планируем ориентировочно к 1 декабря. Но в любом случае в сентябре, когда муниципалитет соберется после каникул, я лично отчитаюсь перед депутатами о том, в какой стадии находится процесс.

0907-9Вера НИКОЛЬСКАЯ, председатель постоянной комиссии по социальной политике муниципалитета города Ярославля:

Не стоит торопиться

– Я считаю, что слияние территориальных администраций районов, особенно Красноперекопского и Фрунзенского, – это скоропалительное решение.
Фрунзенский район – огромный. Недаром его в свое время выделили из состава Красноперекопского. Более того, Фрунзенский район – растущий. По количеству населения уже через несколько лет он догонит Заволжский район. Красноперекопский район тоже очень сложный – в нем такой огромный частный сектор, такие серьезные проблемы. Нужно подумать о том, как люди будут добираться до объединенной администрации с Перекопа. Например, даже пройти через пешеходную трубу над Московским проспектом для пожилого человека или родителей с маленькими детьми – уже испытание.
Что касается приемов в разных точках района, люди ведь идут не только к главе администрации. Им нужно попасть в ЗАГС, в отделы по работе с несовершеннолетними, оформить какие-то справки. Выездные точки этих проблем не решат.
Если уж ситуация действительно требует таких решений, давайте не будем торопиться и опробуем сначала объединение на администрациях Кировского и Ленинского районов.

0907-8Олег НЕНИЛИН, председатель постоянной комиссии по вопросам городского самоуправления, законности и правопорядка муниципалитета города Ярославля:

Важно убедиться, что люди не пострадают

– Моя позиция до конца не сформирована. Когда мы рассматривали на комиссии вопрос объединения территориальных администраций районов города,  информация была недостаточно подготовлена. Ведь очень важно убедиться, что не ухудшится качество обслуживания населения.
Мэрия заверяет нас, что количество специалистов, которые работают с жителями, не уменьшится. Но для того чтобы в этом убедиться, необходимо досконально изучить структуру и штатную численность объединенных администраций.
И второй вопрос, который мы поставили на комиссии, – можно ли организовать прием населения в местах, привычных для горожан, чтобы люди имели возможность получить услугу там, где им все знакомо, не растерялись, знали, куда обращаться? Когда эти два существенных вопроса будут проработаны, по их результатам можно принимать взвешенное решение.

0907-17Ярослав ЮДИН, председатель фракции «Гражданская платформа» муниципалитета города Ярославля:

Протягивать ножки по одежке

- Впервые вопрос объединения администраций был поставлен году в 2013-м. И тогда мне это крайне не понравилось, потому что многим людям придется привыкать к новым условиям, а кроме того, каждый район города имеет свою специфику.
Однако сегодня мы находимся в такой ситуации в плане наполнения бюджета города, что имеет значение каждый сэкономленный рубль. А тут предлагается экономия не в рублях, а в десятках миллионов. И я  понимаю, что это вынужденное и рациональное решение.
Естественно, при организации такого процесса горожане не должны пострадать. Если смотреть здраво, даже смена адреса администрации может принести некоторые неудобства, но это не смертельно. А вот количество специалистов по работе с жителями в соответствии с нормативами однозначно должно сохраниться. И это мы, депутаты, должны контролировать.

0707-4erepАлександр ЧЕРЕПАНИН, председатель постоянной комиссии по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципалитета города Ярославля:

Сокращая аппарат, улучшать менеджмент

- Я думаю, что нужно сокращать чиновничий аппарат и одновременно улучшать менеджмент. У нас есть хорошие примеры – администрации Дзержинского и Заволжского районов. Таким же количеством работников они обслуживают территорию в два раза больше, чем Кировский, Ленинский или Красноперекопский районы. А город получит положительный эффект в виде экономии бюджетных средств.

ФОТО из архива редакции

Автор: Юлия Михиенкова

Комментарии

Другие новости раздела «Общество»


Муниципальные правовые акты

Вы можете ознакомиться с муниципальными правовыми актами.
Подробнее.

Свежий номер

Читать

Связаться с редакцией
Приёмная:
+7 (4852) 30-76-08
Эл. почта:
Здесь могла быть ваша реклама