От власти к народу
Городская Общественная палата постепенно завоевывает свои позиции в обществе. Она была создана два года назад, после того как появились федеральная и областная общественные палаты. Многие общегородские акции и мероприятия были проведены при непосредственном участии Общественной палаты. Несмотря на это, некоторые ярославцы до сих пор весьма поверхностно представляют, чем конкретно занимается Общественная палата. Этот пробел в знаниях ликвидирует новый гость постоянной рубрики «Городских новостей» «За чашкой чая» председатель городской Общественной палаты Александр ФЕДОРОВ.
– Александр Германович, словосочетание «общественная палата» уже прочно вошло в наш обиход. Скажите, чем реально она помогает населению?
– Когда меня просили возглавить Общественную палату, я начал изучать опыт работы этой общественной организации в других регионах страны и пришел к выводу, что самая главная задача Общественной палаты – слышать население. А мнение Общественной палаты должна слушать власть.
На своих заседаниях мы стараемся обобщить, собрать полную информацию о той или иной проблеме, чтобы потом донести ее до народа. В Общественной палате есть профсоюзные работники, Герои России, члены организации ветеранов, интеллигенция, руководители различных предприятий – то есть представители самых разных профессий и социальных слоев населения.
– И какие вопросы вы можете решать?
– Приведу простой пример из нашей практики. На одном из заседаний мы рассматривали жалобу представителя комитета общественного самоуправления из Красноперекопского района. Женщина сетует: замучились, из частного сектора не вывозят мусор! Стали разбираться. Создали комиссию, которая выяснила, что в законодательстве не прописано, что частный сектор должен оплачивать вывоз мусора в отличие от тех, кто живет в многоквартирных домах. Эту информацию мы донесли до населения: собрали всех представителей КОСов и дали слово руководителю департамента городского хозяйства, который разъяснил собравшимся, какие меры нужно предпринять, как следует организовать вывоз мусора.
Общественная палата не может обязывать когото чтото делать, но посоветовать, как отрегулировать спорные моменты, нам вполне по силам.
– Как формируется Общественная палата и как выстраивается ее работа?
– Мы работаем по заранее утвержденному плану. Раз в квартал проводим заседания. В промежутках между ними проходят «круглые столы», их тематика может быть любой. В период подготовки «круглых столов» работает совет Общественной палаты, куда избраны пять человек. Состав палаты – 30 человек. Из них десять назначает мэр, десять – муниципалитет. Еще десять членов палаты – представители городских общественных некоммерческих объединений, их выбирают из тридцати двух кандидатур. Нужно, наверное, упомянуть и то, что в Общественной палате нет ни одного освобожденного работника, все ее члены работают на общественных началах.
– Но ведь есть еще и областная Общественная палата. Вы с ней не дублируете друг друга?
– Нет. Но сейчас появилась интересная форма нашей работы: совместное заседание двух палат – городской и областной. Вот, например, 22 апреля состоится такое заседание. На нем мы будем обсуждать актуальный вопрос: развитие пригородного сообщения. Я считаю, что проблему транспорта нужно решать с трех сторон. Власть должна разработать программу по развитию транспортной системы, принять соответствующие законы. Общественная палата обязана донести до населения эту информацию и стоять на защите интересов горожан, добиваться того, чтобы качество обслуживания населения было высоким. Задача транспортников – обеспечивать бесперебойные перевозки.
Кстати, транспортный вопрос сейчас находится у нас в центре внимания. Речь идет о трамваях. У этого вида транспорта, как известно, есть свои сторонники и противники. После ряда обращений граждан мы провели «круглый стол», выслушали обе стороны и пришли к выводу, что совсем отказываться от трамваев вряд ли стоит. На заседании приводились разные примеры, допустим, говорили о том, что во Франции в некоторых городах трамвай не ходил тридцать пять лет, а потом его запустили. Почему? Да потому что трамвай – это такой вид транспорта, который способен связать отдаленные районы города. Почему же от него надо отказываться в Ярославле? Например, можно запустить его в районе Сокол или в других отдаленных районах, где имеется большая транспортная потребность. На мой взгляд, крест на трамвае ни в коем случае ставить нельзя.
– А какие направления в работе Общественной палаты надо усилить?
– Одно из направлений, в котором мы пока недорабатываем, – это более активное участие в рассмотрении различных законодательных актов. Но это не значит, что мы в этом направлении ничего не делаем. Члены Общественной палаты принимали участие в рассмотрении закона о бюджете города, изучали закон о градостроительстве.
– Поступают ли в Общественную палату вопросы, связанные с развитием массового спорта?
– Безусловно. В городе построено много ФОКов, но люди не всегда знают, где, в какое время и какие занятия в них проходят. Мы издали брошюры, в которых содержится информация по всем ФОКам. Еще пример: председатель федерации лыжного спорта Ярославля Виктор Попов на одном из заседаний обратил внимание на то, что в городе нет освещенных лыжных трасс. Как раз на этом заседании палаты присутствовал заместитель мэра – директор департамента финансов Андрей Данц. Мы попросили его предусмотреть в бюджете расходы на освещение трассы. И этой зимой в Яковлевском бору стало возможно кататься на лыжах и по вечерам.
– Инициатива должна исходить не только от членов Общественной палаты, но и, допустим, от руководителей предприятий. Обращения поддержать ту или иную организацию в ее начинании к вам поступают?
– Конечно. Вот в прошлом году железная дорога вышла с предложением провести акцию «Волжская набережная – территория творчества». Мы были первыми, кто эту инициативу поддержал. Обратились в мэрию, нашли понимание и совместно с администрацией Кировского района проводили эти мероприятия. Помоему, акция получилась великолепная, стала важным событием прошлого года. Думаю, что ее стоит провести и в нынешнем году.
– А какая инициатива исходит от простых горожан?
– Недавно к нам обратилась инициативная группа, которая, узнав, что при генералгубернаторе Мельгунове тот, кто проезжал мимо Ярославля, ставил свой камень на Волжскую набережную, предложила рассмотреть возможность установления памятника этому губернатору. Мы считаем, что это хорошая инициатива.
Еще одно обращение касалось возобновления игры духового оркестра возле художественного музея. Мы переговорили с заместителем мэра Андреем Мурашовым, и вопрос с оркестром решился.
Активно сотрудничаем мы и с руководителями крупных акционерных обществ. Допустим, когда обсуждалась подготовка к 65летию Победы, выяснилось, что те обелиски, которые находятся на территории предприятий, нуждаются в обновлении. Мы обратили внимание руководителей на то, что надо привести памятники в порядок. И они приняли во внимание наше мнение.
– Насколько наше общество готово себя активно проявлять?
– Народ всегда бывает очень трудно «раскачать», но если это получается, то люди начинают действовать активно. И тут важно оказывать поддержку, приветствовать самые различные инициативы. Простой пример: на заседании Общественной палаты было предложено организовать субботник перед торжествами в честь тысячелетия Ярославля. И горожане откликнулись. Ведь субботник – это одна из форм народной активности.
– Как вы взаимодействуете с депутатами муниципалитета?
– У нас с ними совсем разные полномочия. Но на наших заседаниях присутствуют председатели постоянных комиссий, председатель муниципалитета. Население должно знать, какие законы планируют принять депутаты.
– А как можно обратиться к члену Общественной палаты?
– Один из вариантов – записаться на прием к главе районной администрации. На этом приеме имеет право присутствовать член Общественной палаты. Можно также позвонить по телефону
404631 с 8.30 до 17.30 (кроме субботы и воскресенья) либо прийти в мэрию в кабинет 156б.
Александр Германович к встрече с журналистами подготовился основательно: он пришел с цифрами, фактами, конспектами ответов чуть ли не на все возможные вопросы.
Комментарии