03:17
суббота,
27 июля 2024 г.
10.9
°С
Ярославль,
Ярославская обл., Россия
13 апреля 2016

Павел ЗАРУБИН: Вернуть деньги в Ярославль – это реально!

После того как председатель муниципалитета Ярославля Павел Зарубин заявил о своем желании участвовать в сентябрьских выборах в Государственную думу, ответ на вопрос, кого приглашать в редакцию «Городских новостей» на традиционную чашку чая, напрашивался сам собой. Тем более что лозунг, выдвинутый Павлом Марковичем: «Вернем деньги в Ярославль!», вызвал бурную реакцию у жителей города. Причем полярную – от полного одобрения до неприятия.

Где взять деньги…
– Павел Маркович, в соцсетях противники вашей идеи – вернуть деньги в Ярославль – прямо спрашивают: а на что тогда государство будет содержать университеты, суды, армию?
– Мой лозунг не значит, что все собранные в Ярославле налоги должны оставаться у нас. В то же время, думаю, никто не поспорит и с тем, что сегодняшняя система перераспределения средств складывается явно не в пользу городов и муниципальных районов. Напомню, в прошлом году из 86 миллиардов рублей, которые в виде налогов были собраны в Ярославле, мы получили всего 5 миллиардов, а это около 6 процентов. При этом 94 процента ушли в федеральный и областной бюджеты. Учитывая, что в городе немало проблем, на решение которых катастрофически не хватает денег, такая ситуация мне, как депутату и председателю муниципалитета, кажется несправедливой.
– Какие налоги вы предлагаете оставлять на местах?
– Первое – нужно добиться, чтобы транспортный налог и штрафы за нарушение правил дорожного движения оставались в Ярославле. Бюджет города может дополнительно получить порядка 1 миллиарда рублей. Посудите сами: за содержание дорог отвечают власти на местах, а все сборы уходят наверх. Второе – необходимо вернуться к прежней схеме распределения налога на доходы физических лиц. Когда-то город делил его с регионом в пропорции 50 на 50. Сейчас 70 процентов сборов уходит наверх, а городу остается всего 30. Возврат даст Ярославлю еще 2 миллиарда рублей. Третье – налоги от упрощенной системы налогообложения, собираемые с малого бизнеса, также должны поступать в город. Это даст городской власти стимул развивать малый бизнес, а бюджет получит около 300 миллионов рублей. Четвертое – половина налога на имущество организаций, который сегодня целиком уходит в областной бюджет, должна оставаться в городе, как это было еще несколько лет назад. Это еще 3 миллиарда рублей. Пятое – нужно добиться, чтобы весь налог на прибыль и хотя бы минимальная часть налога на добавленную стоимость шли в региональные бюджеты. Так мы сможем комплексно сбалансировать бюджеты города и области.
– В случае принятия этих поправок в федеральное законодательство на какую сумму сможет рассчитывать Ярославль дополнительно?
– Изменив на федеральном уровне Налоговый кодекс, мы сможем дополнительно вернуть в казну Ярославля более 6 миллиардов рублей ежегодно. Это в два раза увеличит доходы городского бюджета, позволит рассчитаться с долгами, обеспечить совершенно новый подход к решению накопившихся и, казалось бы, нерешаемых проблем.

…и на что потратить
– Павел Маркович, представим, что ваши предложения услышаны и поддержаны, на что пойдут дополнительные деньги?
– В первую очередь это, конечно же, дороги. Средства, которые мы тратим на них сегодня, нужно увеличивать в разы. В Ярославле в серьезной реконструкции нуждается порядка 100 автодорог, еще 10 дорог в новых микрорайонах и частном секторе нужно строить с нуля. А что мы имеем в реальности? Строим одну, максимум две дороги в год, капитально ремонтируем 5 – 6 улиц. Остальные деньги тратим на ямочный ремонт, чтобы просто колдобины заделать. Почему Московский проспект, который реконструировали 6 лет назад, до сих пор в хорошем состоянии? Потому что на его ремонт потрачено 3 миллиарда рублей. Сейчас нужно капитально ремонтировать Ленинградский проспект. Чтобы это было качественно, потребуется 3 – 4 миллиарда, а мы вкладываем в дороги всего 200 – 300 миллионов рублей в год. Получается, нам нужно лет 20 ничего не делать, собирать деньги, чтобы потом хорошо отремонтировать один Ленинградский проспект. Элементарно не хватает средств. В этом году будут капитально реконструированы проспект Ленина, улицы Строителей, Дачная, Урицкого, 50 лет ВЛКСМ, Ранняя. Продолжатся работы на Дядьковской и Академика Колмогорова. Но при этом у нас остаются улицы Калинина, Гагарина, Некрасова – список можно продолжать долго. Еще есть мосты и путепроводы. Ежегодно мы должны капитально ремонтировать минимум 1 мост и 30 – 50 дорог, в том числе и в частном секторе. Чтобы ситуация кардинально поменялась, нужно вернуться к целевому сбору на дороги, который существовал в 90-х и в начале 2000-х годов в размере 1 – 2,5 процента от валовой выручки всех предприятий. В общей сложности дорожные расходы составляли тогда треть бюджета Ярославской области.
– Но помимо дорог нужно еще решать проблему с нехваткой мест в детсадах. Дворы в ремонте тоже давно нуждаются.
– Полностью с этим согласен. В 2015 году мы построили 3 детсада, но чтобы кардинально решить проблему очередей, нам нужно ежегодно строить по 3 сада. В прошлом году мы также заложили средства в бюджет и разработали документацию на строительство новой современной школы в микрорайоне Сокол. На ее возведение потребуется около 1 миллиарда рублей, и без поддержки федерального центра здесь никак не обойтись. Между тем нам каждый год нужно строить по одной новой школе, причем независимо от того, пришли на это деньги из федерального бюджета или нет. Также необходимо развивать социальную инфраструктуру. К примеру, в этом году будет сдан бассейн в Заволжском районе, но это нужно и жителям Дзержинского района. Будь у нас другая схема распределения налога на доходы физических лиц, мы бы смогли эти проблемы решить. Этим летом в рамках регионального проекта «Обустроим область к юбилею!» в Ярославле будет капитально отремонтирован 241 двор, из них около 40 комплексно: с созданием зон отдыха, строительством парковок, спортивных площадок и озеленением. Но нам нужно ежегодно благо-
устраивать 200 – 250 дворов и 4 – 5 скверов и парков. Для чего также нужен собственный источник доходов, к примеру, налог на имущество организаций.
– Но реально ли добиться перераспределения налогов в пользу городов и муниципальных районов?
– О том, что нужно сбалансировать полномочия и доходы, неоднократно говорил Президент России Владимир Владимирович Путин. Но чиновники «замотали» поручение главы государства, им выгодно концентрировать все деньги в столице. Потому сегодня очень важно не упустить шанс и на федеральных выборах заявить нашу общую позицию. Ярославлю, как и многим другим городам России, очень нужны дополнительные деньги на решение проблем общественного транспорта, ремонт дорог, расселение жилья, строительство детских садов, школ и бассейнов, на ту же Карабулинскую развязку.

Новая форма общения
– Павел Маркович, в этом году вы опробовали новый формат отчета о деятельности муниципалитета. Не просто отчитались перед депутатами, а встретились с жителями всех районов Ярославля. Не только рассказали о работе городского парламента в прошлом году, но и ответили на вопросы горожан. При этом каждая такая встреча завершалась большим депутатским приемом. Как вам такой опыт?
– Он оказался очень успешным. Скажу больше, мы собираемся общаться с ярославцами в таком формате не раз в год, а минимум дважды: весной и осенью. Кроме того, планируем проводить в каждом районе не по одной встрече, а по три-четыре, чтобы как можно больше горожан смогли побывать на них. Ведь в ходе такого прямого общения у жителей Ярославля в том числе появляется возможность поднять вопросы, касающиеся социальной несправедливости.
– Кстати, о несправедливости. В этом году ярославские пенсионеры «в возрасте» получили право на компенсацию своих взносов на капремонт. Пожилым людям старше 70 лет возмещают до 50 процентов расходов, старше 80 лет – 100 процентов. Вот только, судя по звонкам в редакцию, реализовать это право пенсионеры не могут, настолько сложной оказалась процедура оформления компенсаций.
– Этот же вопрос возникал и на всех наших встречах с жителями районов. Поэтому 13 марта на заседании муниципалитета Ярославля мы примем специальное обращение в областную думу.  Потенциально под эту льготу в Ярославле подпадает  около 60 тысяч пенсионеров. Однако на начало апреля в социальные службы обратились всего около 4 тысяч человек. Что говорят на это чиновники? Мол, остальным пенсионерам компенсации не нужны, поэтому и не обращаются. Вот только многие не приходят, потому что из дома не могут выйти из-за болезней. Необходимо менять сам механизм предоставления этой льготы – обязать работников социальных служб обойти все 60 тысяч пенсионеров и рассказать им, что теперь они имеют право на такую льготу. Если человек не может потом сам подойти в госучреждение, значит, на месте оформить ему все документы. Да и само их количество нужно обязательно сократить. Ведь столько всяких бумажек требуют. Еще один момент, который нуждается в корректировке, – это то, что компенсация предоставляется не на всю квартиру, а лишь в пределах социальной нормы жилья. Могу привести собственный пример: площадь квартиры моей мамы 52 квадратных метра. Вот приходит она в центр социальных выплат, а ей говорят, что льготу дадут только на 33 метра, а оставшиеся 19 вы будете оплачивать полностью. По-моему, это настоящее издевательство над пенсионерами. Выплата должна производиться на всю квартиру в целом. И третье, что требует изменения, – это компенсационный характер предоставления льготы. То есть сначала заплати, а деньги тебе вернут потом. Необходимо все-таки освобождать пенсионеров старше 70 и 80 лет от оплаты взносов на капремонт. Казалось бы, такое хорошее дело хотели сделать для пожилых людей, а сделали так, как это удобнее чиновникам.

Запоминают только победителей
– Павел Маркович, а откуда у вас желание заняться политикой?
– Отчасти, наверное, от мамы. Она у меня заслуженный учитель России. Много лет проработала завучем, директором школы № 1 Ярославля. При этом сам я поначалу учился в другой школе в физико-математическом классе. А в начале 90-х годов школа № 1 вместе с Демидовским университетом открыла спецкласс, где преподаватели  факультета общественных наук читали школьникам лекции, в том числе по политологии. Мама посчитала, что с моим активным нравом мне полезней будет заниматься не спокойными точными науками, а общественными. Поэтому заканчивал я уже школу № 1, где выпускные экзамены были, по сути, вступительными в университет. К тому же  в школьные годы я всегда активно занимался спортом, в основном командными видами: три года в «Шиннике», два года в «Локомотиве», плавал. Год отдал греко-римской борьбе, играл в настольный теннис. Где-то классе в шестом стал профессионально заниматься баскетболом, входил в сборную области, юношескую сборную России. Правда, потом получил серьезную травму ноги, и с большим спортом пришлось распрощаться. Сосредоточился на учебе, университет окончил с красным дипломом. Кстати, именно спорт научил меня двум важнейшим вещам в жизни. Во-первых, умению работать в команде, пониманию того, что сообща можно достичь более высоких результатов. Во-вторых, всегда стремиться к победе, что крайне важно в политике, где вторых мест не бывает. Это в спорте еще могут помнить того, кто завоевал серебряную медаль или бронзовую. В политике запоминают только победителей.

Автор: Сергей Романовский

Комментарии

Другие новости раздела «Общество»

Читать