21:56 Понедельник, 23 Ноября 2020
12+
ЭЛ№ФС 77- 75974 от 19.06.2019 +7 (4852) 30-76-08 news@city-news.ru

Платные парковки: в первую очередь зона ЮНЕСКО

27 Августа 2015
В конце прошлой недели в мэрии Ярославля состоялась встреча руководства города с представителями общественности, СМИ и блогерами по вопросам организации в областном центре платных парковок.

Как отметил ведущий встречу заместитель мэра по социально-экономическому развитию города Игорь Блохин, мэрия готова к открытию в городе платного парковочного пространства на 99%. Бумажные процедуры намечены на осень, а уже после Нового года оставлять машину в центре города можно будет только за деньги. При этом очевидно, что реализовывать проект на практике будет компания-концессионер.
Выразившим сомнение в целесообразности такого решения общественникам Игорь Блохин объяснил выбор в пользу концессии следующим образом:
– Если бы в бюджете было 100 миллионов рублей свободных средств, мы могли бы заниматься парковками сами. Но пока что без партнера, без инвестора нам не обойтись. Ведь, чтобы выделить необходимые средства из бюджета, нам пришлось бы пожертвовать какой-то отраслью жизни города. А ярославцы вряд ли на такое согласятся.
Мэрия прописала довольно строгие требования к будущему партнеру. Он должен быть зарегистрирован в Ярославле как налоговый резидент и гарантированно платить налоги в бюджет города, а также обладать специальными знаниями и навыками. Все собранные деньги будут в полном объеме поступать в городской бюджет, откуда концессионер, в свою очередь, будет получать оговоренный процент, что исключает возможность финансовых манипуляций. А все имущество, созданное концессионером, по окончании срока договора с ним перейдет на муниципальный баланс.
Отвечая на вопросы, Игорь Блохин подтвердил озвученную ранее информацию о том, что первый этап проекта по созданию в Ярославле платного парковочного пространства охватит зону ЮНЕСКО и Привокзальную площадь. Со схемой размещения всех 2700 платных парковочных мест любой желающий может ознакомиться на официальном портале мэрии города Ярославля city-yaroslavl.ru.
Новое направление разговору придал вопрос о том, как мэрия предполагает бороться с таким способом ухода от оплаты потребленных парковочных услуг, как заклеивание номеров. Как отметили представители мэрии, на платных парковках будут работать 2 специализированные машины и 5 «пехотинцев» – вежливых, но находчивых людей с глазами и руками, обмануть которых, прикрывая номер бумажкой, невозможно.
В целом контроль за паркующимися автомобилями предполагается осуществлять в автоматическом режиме с минимизацией человеческого фактора. Программа сама зафиксирует факт и время парковки, рассчитает  оплату, которую можно будет произвести через паркоматы, с помощью СМС и другими способами, «ассортимент» которых должен постоянно увеличиваться. На первом этапе реализации проекта предусмотрена почасовая оплата, но впоследствии, как отметил Игорь Блохин, речь может идти о создании электронного кошелька или других форм специализированного счета, с которого будут – опять-таки автоматически – списываться «парковочные» деньги.
Отметили представители мэрии и еще одно достоинство автоматизированной системы – программа считывает только государственные номера машин и не реагирует на спецпропуска и другие опознавательные знаки, которые часто крепятся на лобовом стекле. В качестве льготных будут рассматриваться только две категории – инвалиды (их номера будут занесены по заявительному принципу в базу данных системы контроля) и жители близлежащих домов, так называемые резиденты, которые смогут парковаться без оплаты в выходные дни.
Отвечая на вопрос о том, как намерена мэрия корректировать неизбежный процесс перемещения машин из зоны ЮНЕСКО на близлежащие улицы, Игорь Блохин рассказал о втором этапе проекта, который предусматривает создание  3500 платных парковочных мест на улицах Собинова, Республиканской, Победы, Володарского и проспекте Ленина.
В дальнейших планах мэрии – создание перехватывающих парковок (например, на пустующей территории завода «Элдин») и реорганизация работы общественного транспорта.
К сожалению, некоторые вопросы, заданные на встрече, носили скорее риторический характер. Несмотря на прошлогоднее решение муниципалитета о создании в городе платного парковочного пространства и опросы ИРСИ, подтвердившие поддержку этого решения ярославцами, приглашенные на встречу общественники настойчиво требовали признаться, что весь проект затеян исключительно с целью пополнения городского бюджета.
Однако что же с разгрузкой исторического центра от припаркованных сутками автомобилей?  
Как заметил известный ярославский блогер Олег Сизов, русского человека тридцаткой в час не проймешь, и если сегодня центр города забит машинами бесплатно, то после Нового года он будет так же забит, но только за деньги.
Наверное, тарифы действительно не так велики, чтобы радикально решить проблему. Но как следует из выступления Игоря Блохина, уже в следующем году они будут дифференцироваться по территориальному принципу, а в некоторых зонах – расти.

Автор: Юлия Михиенкова

Комментарии

Другие новости раздела «Общество»


Здесь могла быть ваша реклама

Муниципальные правовые акты

Вы можете ознакомиться с муниципальными правовыми актами.
Подробнее.

Свежий номер

Читать

Связаться с редакцией
Приёмная:
+7 (4852) 30-76-08
Эл. почта:
Здесь могла быть ваша реклама