06:35
1 августа,
воскресенье 2021
°С
Ярославль,
Ярославская обл., Россия
Мы в Telegram
3 Октября 2012
Общество

Подтверждая статус

«Автодизель» подписал коллективный договор на 2013 год.Вот уж четверть века, как в России перестали строить коммунизм, а роль профессиональных союзов на крупных промышленных предприятиях продолжает расти. Всякий, кто неделю назад присутствовал на заседании трехсторонней комиссии по регулированию социально­трудовых отношений на территории Ярославля, мог лично в этом убедиться.


По сути, комиссия обсуждала уже свершившееся событие: продление действия коллективного договора ОАО «Автодизель» на 2013 год. Сам по себе этот договор – весьма любопытный документ. В довольно объемной книжице на ста с лишним страницах досконально изложены все гарантии рабочих и работодателей – от трудовых отношений до единовременных выплат сотрудникам, выходящим на пенсию и имеющим звание «Ветеран труда ОАО «Автодизель». Это, впрочем, не означает, что между работодателем и профсоюзами, а их на предприятии два, мир, гладь и божья благодать. Выступавший от имени администрации заместитель генерального директора ОАО «Автодизель» ЯМЗ Александр Гончаров в своем выступлении обозначил несколько позиций, где между сторонами идет постоянная и довольно принципиальная борьба. А председатель профсоюзной организации предприятия Елена Жукова подчеркнула, что это именно те споры, в которых рождается если не истина, то, по крайней мере, компромисс.
Рабочие от этого только выигрывают: на площадке по производству средних рядных двигателей средняя зарплата персонала приближается к тридцати тысячам рублей. А условия труда напоминают скорее конструкторское бюро, нежели цех, где основным процессом является обработка металла.
Впрочем, у этой благостной в целом картины есть и еще одна сторона: технологии в равной степени как усложняют, так и упрощают жизнь рабочего человека.
– Здесь, на новом производстве, 500 человек способны выпускать пятьдесят и даже восемьдесят тысяч двигателей в год, – прокомментировал ситуацию Александр Гончаров. – На старой площадке тем же занимаются несколько тысяч человек. Жизнь требует, чтобы мы двигались в сторону современных технологий – это означает уменьшение количества занятых рук и в других производствах с одновременным увеличением производительности труда.
Заместитель мэра Ярославля Олег Виноградов предложил взглянуть на эту ситуацию несколько с другой стороны.
– Конечно, в процессе технологической реконструкции предприятий рабочие ресурсы будут высвобождаться, – заметил Олег Игоревич. – Но для этого и разрабатывается стратегия развития города, чтобы появлялись новые предприятия, и, как следствие, новые рабочие места. Главное, чтобы Ярославль был привлекателен для инвестора, – над этим мы сегодня работаем.
В свою очередь не желают останавливаться на достигнутом и моторостроители. Производство пятьсот тридцатого дизеля позволит развить и другие отрасли машиностроения на старой площадке, а новые заказы (к примеру, от Министерства обороны он уже получен) сохранят и приумножат выпуск линейки традиционных двигателей. А также закрепят за предприятием статус одного из самых крупных и социально ответственных работодателей региона.

Автор: Анатолий КОНОНЕЦ

Комментарии

Другие новости раздела «Общество»

Читать