06:36
17 сентября,
пятница 2021
°С
Ярославль,
Ярославская обл., Россия
Мы в Telegram
13 Ноября 2013
Общество

Преданность работе

Когда старость одинока и немощна, порой единственный, кто оказывается рядом, – это социальный работник, который в трудную минуту поддержит, выслушает и поможет. Татьяна Владимировна Пинкова уже 25 лет выполняет должностные обязанности социального работника на высочайшем уровне компетентности.

Свою профессиональную деятельность в должности социального работника Татьяна Владимировна начала в 1988 году в Норском доме-интернате для инвалидов, откуда в 1990 году была переведена на работу в Ленинский райсобес Ярославля, а затем в территориальный центр социального обслуживания пенсионеров Ленинского района Ярославля (ныне – МУ «КЦСОН Ленинского района Ярославля»). Там она работает и сейчас, являясь одним из самых опытных и уважаемых сотрудников учреждения. О том, в чем трудности и смысл труда социального работника, на каких принципах его нужно строить, вряд ли кто может сказать лучше самой Татьяны Пинковой.


– В центр социального обслуживания пенсионеров я пришла в ноябре 1988 года. Еще в школе хотела стать медицинской сестрой, чтобы помогать людям, быть нужной, потому что в жизни больше люблю отдавать, чем брать. Но, как это часто бывает, вместо медицинского училища выбрала более престижный на то время техникум советской торговли. Поработав в торговле, я поняла, что это совсем не мое. Потом узнала, что создается служба по уходу за одинокими пенсионерами, и решила попробовать себя в этом деле. Это была совсем новая, не знакомая мне профессия. Мне, молодой 23-летней девушке, пришлось ухаживать за больными, помогать одиноким, чаще всего несчастным пожилым людям.


 Нелегко было сразу находить подход к ним. Подбирать нужные слова, чтобы успокоить и подбодрить. Но все это было мне по душе, поэтому я поняла, что эта работа для меня. В конце 80-х было непросто разносить продукты питания. Каждому надо было отоварить талоны. Приходилось бегать из одного магазина в другой, выстаивать в очередях. Порой выслушивать ругань обозленных очередников, – рассказывает Татьяна Владимировна. – Затем начался обмен документов: менялись паспорта, сберкнижки, ветеранские и пенсионные удостоверения, оформлялись разные льготы. И снова бесконечные очереди. У социальных работников появлялись новые обязанности, что требовало по-новому относиться к своей работе и повышать профессиональный уровень.
 

Муж и двое сыновей с пониманием относятся к моей нелегкой, но важной работе. Старший сын помогает развозить мешки с картошкой для пожилых людей. Младшего я иногда беру с собой, чтобы он общался с бабушками. Считаю, что это хороший пример сыновьям. Они видят, как нужно помогать людям, делать добро, дарить тепло и заботу. 14 ноября будет уже 25 лет, как я тружусь на этой ответственной работе. Самым важным в ней я считаю общение с клиентами, умение выслушать, поговорить, посочувствовать. Пожилым людям требуются повышенное внимание и забота. С ними даже разговаривать нужно на особом языке: спокойно, не повышая голоса, все терпеливо растолковывать и объяснять, чтобы они как можно меньше волновались и нервничали. Если назревает какой-то конфликт, нужно постараться его предвидеть и решить проблему спокойно.

Коллектив газеты «Городские новости» от всей души присоединяется к работникам МУ «КСЦОН Ленинского района» и поздравляет Татьяну Владимировну с юбилеем. Счастья вам!
Фото из архива МУ «КСЦОН
Ленинского района г.Ярославля»

Автор: Соб. Инф.

Комментарии

Другие новости раздела «Общество»

Читать