07:32
17 сентября,
пятница 2021
°С
Ярославль,
Ярославская обл., Россия
Мы в Telegram
14 Мая 2015
Общество

Придется разруливать

На прошлой неделе в мэрии Ярославля состоялся разговор власти и общественности о создании в центре города платного парковочного пространства.

Встреча прошла с участием заместителей мэра Николая Степанова и Бориса Тамарова, курирующих проект, представителей общественности и ряда заинтересованных государственных структур – в частности, УФАС и ГИБДД.

Доступность для всех

Как отметил Николай Степанов, вопрос организации платных парковок прорабатывается мэрией Ярославля в течение довольно долгого времени.
– Целью проекта, – пояснил Николай Дмитриевич, – является упорядочение парковочного пространства и обеспечение его доступности для большего числа горожан. Не секрет, что сегодня в дневное время в центральной части Ярославля невозможно припарковаться – все места заняты машинами сотрудников близлежащих офисов, магазинов, учреждений. Тем самым ограничены права тех, кто вынужден приезжать в центр города по необходимости – производственной или личной. Мы надеемся, что адекватная плата изменит ситуацию и ярославцы, приезжающие в центр города на весь день, в том числе и сотрудники мэрии, станут активнее пользоваться общественным транспортом.
Надежды городской власти основаны и на результатах социологического исследования отношения ярославцев к платным парковкам, проведенного институтом развития стратегических инициатив по заказу мэрии. Как показало исследование, 70% горожан поддерживают эту идею и считают приемлемой стоимость от 20 до 40 рублей за парковочное место в час. При этом опрошенные жители города надеются, что реализация проекта улучшит ситуацию с транспортом в центре Ярославля.

Успеть до конца года

О том, что уже сделано и что планируется на ближайшее время, рассказал Борис Тамаров:
– Мы закончили проектирование парковочного пространства в зоне ЮНЕСКО. Есть четкое понимание, сколько у нас парковочных мест и какой порядок работы мы предполагаем. Сейчас ведется детализированный просчет стоимости всего проекта в целом: сколько нужно оборудования, машин, сотрудников.
Как отметил Борис Владимирович, проект охватывает исторический центр города – зону ЮНЕСКО, ограниченную Красным съездом, улицами Ушинского, Комсомольской и Богоявленской площадью. «Плюсом» добавляется улица Терешковой, на которой сложилась катастрофическая ситуация с движением автомобилей. По итогам реализации проекта мэрией будет принято решение о распространении этого опыта на другие территории.
– Сроки очень сжатые, – сказал Борис Тамаров. – По нашему плану все оборудование до конца года должно быть закуплено и установлено, чтобы выйти на пилотную апробацию проекта.

Оплата по безналу

Платное парковочное пространство включает порядка 2700 мест: у речного вокзала, на Красной площади, у филармонии, на Богоявленской площади, рядом с Даманским и вдоль дорог центральной части города. В местах платной парковки будут установлены соответствующие дорожные знаки, паркоматы, а также плакаты и информационные стенды, которые наглядно покажут, как нужно парковаться. На ряде улиц – Терешковой, Волкова и Которосльной набережной на отрезке от Успенского собора до Почтовой – будет организовано одностороннее движение. Плату за парковку в рабочие дни недели в период с 9 до 18 часов предполагается брать в размере 20 рублей в час (это даже меньше, чем предлагалось изначально), первые 15 минут не оплачиваются. Оплата услуг – только по безналу.
– Мы рассматриваем четыре способа оплаты услуг платных парковок – банковскими картами через паркоматы, с помощью СМС, через электронный кошелек и с использованием специализированного мобильного приложения, – пояснил Борис Тамаров. – Мы принципиально отказались от наличных денег, так как это существенно удорожает проект и провоцирует коррупционные риски. Тем не менее проблем возникнуть не должно: как показывает опыт Москвы, 90 – 95% всех оплат проходит через мобильное приложение, установленное на телефоне.

На льготных условиях

Сотрудники мэрии рассказали, что согласно федеральному законодательству 10% мест будет предоставлено под бесплатную парковку инвалидам, а жители, имеющие прописку в центре города, смогут приобрести абонементы по льготным ценам. Уборкой улиц по-прежнему будет заниматься подрядчик, с которым заключен муниципальный контракт на соответствующие услуги. А «перебазирование» стихийных парковок на улицы за пределами очерченного круга – Свободы, Советскую, проспект Октября – будет пресечено расширением платного парковочного пространства. Прозвучали на встрече и интересные предложения от опытных автомобилистов. В частности, нанести разметку на местах платной парковки другим – синим – цветом, чтобы было сразу видно.
Ряд моментов, связанных с привлечением нарушителей правил парковки к административной ответственности, прокомментировал заместитель начальника областного управления ГИБДД Антон Царев.  Он отметил, что наложение штрафа за неоплату услуг парковки входит в компетенцию муниципальной власти, а вот за соблюдением правил парковки и ПДД, как и прописано в законодательстве, будет следить ГИБДД. В случае если автомобилем, нарушившим правила, пользуются несколько человек, отвечать придется владельцу авто, у которого, впрочем, есть право доказать, что за рулем находилось иное лицо.

Порядок нужно наводить

После окончания встречи мнением о проекте платного парковочного пространства поделился Сергей Терехин, региональный представитель Федерации автовладельцев России:
– Действительно, у нас вся центральная часть города занята автомобилями тех, кто прибыл утром на работу и оставил свою машину на весь день. Чтобы предоставить и другим людям возможность приехать и решить свои вопросы, как раз и вводится платная парковка. Да, первое время она не будет идеальной. Да, она не всех будет устраивать. Но если большинство людей высказываются за то, чтобы навести порядок на этой территории, давайте наводить его вместе. Большая часть автомобилистов согласны с тем, что иного способа адекватно организовать парковочное пространство в центре города нет.  Эвакуировать автомобиль, даже неправильно припаркованный, но не мешающий проезду, нельзя, а наводить порядок нужно. Важно, чтобы ярославцев  устраивала цена парковки, были удобные способы оплаты  и не творился произвол. К сожалению, в проекте еще много «сырых» мест. Не проработан вопрос взаимодействия города и ГИБДД, в частности, непонятно, как будут передаваться сведения для привлечения к ответственности нарушителей правил парковки и ПДД. Я вижу много «дыр», которыми можно воспользоваться, чтобы обойти предлагаемые правила и не платить. Надеюсь, что сегодняшнее совещание послужит толчком к началу процесса конструктивного взаимодействия.

ФОТО с сайта AvtoHata.net.ru

Автор: Юлия Михиенкова

Комментарии

Другие новости раздела «Общество»

Читать