16:53
пятница,
29 марта 2024 г.
10.9
°С
Ярославль,
Ярославская обл., Россия
22 августа 2012

Прямой эфир за чашкой чая

За время существования рубрики «За чашкой чая» пообщаться с журналистами «Городских новостей» приходило немало известных в Ярославле людей: первые лица города, руководители правоохранительных структур, представители общественных организаций, творческой интеллигенции. Сегодня гости редакции – наши коллеги по журналистскому цеху: главный редактор Городского телеканала Дмитрий Веретенников и ведущие новостных выпусков Юлия Тихомирова и Илья Барабанов.

– Дмитрий, свою карьеру вы начинали журналистом на Гортелеканале, затем несколько лет работали в Москве и вот вернулись, но уже в новом качестве – главным редактором. Что сложнее, на ваш взгляд, – искать актуальные новости и уметь их интересно подавать или формировать информационную политику канала, отвечать за работу целого коллектива?

– Да все непросто. Когда я был журналистом, считал, что корреспондентом хуже всего быть. Теперь думаю, что редактором. Ктото, возможно, считает, что любой начальник ничего не делает, а всю работу за него выполняют подчиненные. Это ошибочное мнение.

– А почему не прижились в Москве, где проработали несколько лет? Ведь для многих столица – предел мечтаний.

– Мой приезд в Ярославль не связан с тем, что у меня в столице дела не складывались. У меня была работа, жизни не было. Я все девять лет трудился в двух местах, последние пять лет у меня было всего два выходных в месяц. Москва – это расстояния. Чтобы до метро добраться, бывает, нужно и два часа, как получится, в зависимости от пробок. А от метро до работы – еще полтора часа. В Москве хорошо зарабатывать, а жить лучше в более компактном городе.

– Юля, вы тоже не новичок на Городском телеканале. Как на новом старом месте?

– Городской телеканал – это то, с чего я начинала, поэтому студия мне знакома. Коллектив – все родные лица.

– Вас, Илья, представлять читателям, наверное, не надо. Вы старожил Гортелеканала...

– Да, я уже больше одиннадцати лет здесь работаю.

– Дмитрий, не могу не спросить, что ждет зрителей в новом сезоне, когда закончится летнее затишье?

– С сентября полностью изменится оформление нашей студии. Не хотелось бы хвастать, но ее уровень будет очень достойным – не только по сравнению с местными, но даже с федеральными каналами.

– А какие-­то новые программы появятся?

– Мы привязаны к сетке СТС. У них много рейтинговых программ, мы вряд ли сумеем их обойти. Но это не касается наших «Диалогов» с мэром или другими известными в городе людьми. Однако подобные вещи нельзя давать в эфир каждый день, иначе интерес к ним пойдет на спад.

Наш основной упор – новости, где мы конкурентоспособны. У новостного выпуска в 21.30 высокий рейтинг. Из этого можно сделать вывод –новости у нас смотрят. В этом, конечно, не только наша заслуга, так исторически сложилось.

– Юля, на НТМ у вас все же были свои проекты. Что для вас интереснее – снимать свои программы или выступать в роли телеведущей?

– Акция «Я хочу домой» все же не отдельная программа, а проект в рамках выпуска «День в событиях». Я считаю, нельзя спекулировать этой темой. Не хочу раскрывать все карты, но мы ведем переговоры о благотворительном проекте, только немного другой направленности. Не знаю, осуществим мы его или нет, но очень бы хотелось.

У меня была своя программа под названием «Что хочет женщина». Если честно, это очень выматывало, я была и режиссером, и ведущей, и сценаристом, и продюсером. Такие программы на самом деле должна создавать большая команда. Это очень сложно. Я точно знаю, что «Контрольную закупку» на Первом канале делает штат из 70 человек. А мы в силу нашей региональной местечковости не можем себе позволить такое.

Чем мне нравится работа на Городском телеканале? В первую очередь тем, что ведущий вносит свою лепту в создание новостей, имеет право на свои коррективы. Главное, чтобы фактура не менялась.

– Илья, в свое время вы вели весьма популярную программу «Утренний чай». Почему она больше не выходит в эфир?

– Сначала «Утренний чай» был популярен, потом рейтинг пошел на спад. Это было интересно первые два­три года. Бывало, мы отрабатывали утро, а потом нужно было сделать сюжет про концерт в филармонии в девять вечера. Представляете, в каком состоянии я вставал на следующее утро!

– Когда я училась в школе Познера, Владимир Владимирович рассказывал про свой опыт общения с сотрудниками утренних программ в Америке, – к разговору присоединяется Юля. – Это целая система: люди работают по 25 лет на утренней программе, их больше никуда не имеют права дергать. Я считаю, то, что делали ребята, – это подвиг.

– Юля и Илья, вопрос к вам. Вы работаете в прямом эфире, а значит, у вас нет права на ошибку, ведь что-­то переписать, исправить у ведущих возможности нет. Не страшно от такой ответственности?

– В прямом эфире, конечно, ты не имеешь права на ошибку, – отвечает Юлия. – Надо прочитать все правильно и не ошибиться, да еще постараться расслабиться при подаче материала. Но мне прямой эфир нравится больше, так появляется драйв.

– Когда все перестраиваешь на ходу, один материал не готов, надо срочно что­то менять, начинает потряхивать немного, вырабатывается адреналин, – делится своими впечатлениями Илья. – Это интересно на самом деле. Хотя у меня до сих пор бывают мандражи иногда. Казалось бы, все нормально, без накладок, подводки готовы, а возникает порой какой­то внутренний дискомфорт.

– Когда вы, Илья, ведете новостные выпуски, импровизация приветствуется или все выверено до мелочей?

– Я – за импровизацию, я не могу смотреть новости на Первом канале, потому что там работает Катя Андреева, которой надо уже ставить памятник, потому что там все слишком уж гладко. Но Катю очень любит публика старшего возраста, которая и делает рейтинги. Мне очень нравится «Пятерка» и НТВ в плане подачи новостей. Они более свободны.

– А вы, Юля, как считаете?

– Мне кажется, что на 5 баллов сегодня работают на «России» Настя Чернобровина с партнерами. Для меня это телевидение высшего пилотажа. Подача легкая, свободная, все очень интересно, динамично. Здорово.

– Какие качества, на ваш взгляд, нужны для ведущих новостей? Обаяние, интеллект, раскованность?

– Все в совокупности, – это мнение Юлии.

– Согласен, – говорит Илья. – И еще необходимо знание материала. Если ты приходишь как диктор, а­ля суфлер, который только читает и не понимает, о чем он говорит, это непрофессионально. У ведущего обязательно должно присутствовать свое отношение, свой взгляд на происходящее.

– Юля, телевидение – это довольно напряженный ритм и жесткий график. Не выматывает, ведь женщине нужно успевать и с домашними делами справляться?

– Мне кажется, что мне повезло, поскольку я не обязана сидеть на работе с 9 утра до 8 вечера. У меня абсолютно творческая работа. Я точно знаю свои обязанности, у меня все регламентировано по времени. У меня еще есть группа поддержки хоккейного клуба «Грация». Я и на шейпинг успеваю, и на лошадях катаюсь. Сама прибираюсь, готовлю, полностью обслуживаю семью. Это вопрос самодисциплины – как выстроишь свой день, так и получится.

– У вас уже взрослая дочь?

– Аполлинарии восемнадцать в сентябре будет. Она уезжает в Москву учиться.

– Не по маминым стопам пойдет?

– По маминым, она поступила в Московский институт телевидения и радиовещания «Останкино». Не знаю, как у нее это получилось, у Поли всегда был собственный взгляд на вещи. Она говорила: «Мама, не делай из меня гламурную дуру». Я дочь уважаю и очень люблю.

Моему сыну Грише пять с половиной лет. Когда я веду вечерние новости, дома с ним сидят либо Поля, либо муж. Дочь уедет, как­то надо будет решать этот вопрос.

– Новости своих коллег смотрите?

– Да, естественно, все интересуются работой друг друга.

– Я смотрю сюжеты своих коллег, чтобы отследить темы, которых у нас не было, и посмотреть, как на других каналах делают то же, что и мы, – говорит Илья. – Мне себя самому оценить трудно, нужен взгляд со стороны.

– Скажите, к вам на улице подходят люди?

– Давайте расскажу маленькую историю, – предлагает Юля. – Когда я работала на НТМ, ко мне очень часто подходили на улице, особенно дети, просили автограф. Приятно, действительно. А вот в этот День города, когда мы первый раз работали с Ильей в паре, я поняла, что он меня затмил по популярности. Я стояла рядом, меня никто не замечал. Все подходили только к Илье!

– Не было ли у вас соблазна перейти на федеральный канал, покорить столицу?

– Я не готов завоевывать Москву любой ценой, – выражает свое мнение Илья. – Я работал на телеканале «Столица», меня взяли на субботний и воскресный выпуски. Попробовал, у меня получилось, но определенные моменты не устроили.

– А я поняла, что не смогу работать в Москве, когда училась в школе Познера, – говорит Юля. – Нужно либо иметь знакомства, либо обладать потрясающим талантом и внешностью, либо просто какие­то этические и моральные вещи в себе задавить, толкаться локтями. Это для меня абсолютно неприемлемо. Столица – для амбициозных людей. Я люблю наш город. И у меня здесь все – семья, родственники, любимая работа.

– Что вы больше всего цените в своей работе? Не возникало желания все бросить и сменить профессию?

– Сменить работу точно не хотелось, – говорит Илья. – Привлекает то, что ты каждый раз узнаешь что­то новое, общаешься с новыми людьми. И, наверное, творчество. Это немаловажно для меня. Допустим, в пресс­службе я бы работать не смог.

– Я обожаю свою работу. Не знаю, что меня в ней привлекает, но точно не амбиции. Слава Богу, звездная болезнь меня миновала, – улыбается Юля. – Я помню себя в 9 лет, тогда на Первом канале диктор читал программу передач. Я садилась за табуреточку, раскладывала перед собой листочки бумаги и четким голосом, стараясь подражать диктору, читала эту программу. Видимо, уже тогда мне хотелось стать ведущей, видимо, душа уже что­то предчувствовала.

Автор: Ирина КОПЕНКИНА

Комментарии

Другие новости раздела «Общество»

Читать