22:36 Понедельник, 10 Августа 2020
12+
ЭЛ№ФС 77- 75974 от 19.06.2019 +7 (4852) 30-76-08 news@city-news.ru

Проблемы решали на месте

22 Августа 2012
На прошлой неделе корреспонденту «Городских новостей» снова довелось принять участие в плановом обходе территорий мэром города. В этот раз «прогулка» с Евгением Урлашовым пришлась не на субботу, а на вполне рабочий день – вторник.

У мэра, впрочем, все дни рабочие и в этот объектом исследования он избрал Дзержинский район. Состав сопровождающих: глава района Михаил Кузнецов и руководитель организации-генподрядчика по благоустройству Вадим Канашкин.

Обход именно в этом составе не случаен. У Михаила Кузнецова в рамках контроля подведомственной территории – это совершенно традиционное, почти рутинное занятие.

Регулярные обходы необходимы, и комиссионные и самостоятельные, считает глава района. Благодаря этому, всегда на месте можно скорректировать принятые решения, своими глазами увидеть, как осуществляются многие проекты.

Можно и «привязать на местности» новые задачи.

На обслуживании организации Вадима Канашкина почти четыре года находится 630 домов с их дворами, почти 3 млн. кв. м территории Дзержинского района.

Начинали под дождем

Весь район за один раз обойти едва ли возможно, поэтому исследованию во вторник подлежала его югозападная часть.

Начинали под дождем. Мэр шутит, что на работе «жару, холод и голод не чувствует». Сопровождающие со временем приобрели те же качества либо научились не подавать виду.

Основная задача – оценить предложения территориальной администрации по благоустройству дворов и внутриквартальных проездов на 2013 год. А еще понять, каких усилий и затрат стоит то, что не включено в программу будущего года, какие ямы, въезды во дворы или газоны требуют обязательного внимания. Или переезды трамвайных путей на улице Труфанова – некоторые из них в таком состоянии, что уже не «машину жалко», а ездить там стало опасно.

Возникающие вопросы решали не втроем, встречались со старостами, жителями, собирали обычные пожелания: кому лавочку поставить, кому земли привезти. Поскольку мэр по образованию юрист, люди обращались к нему за советом и юридической помощью.

Словом, все как обычно, да и вообще пешие походы мэра по территориям внешне очень похожи, но каждый раз посвящены немного разным задачам.

Белые пятна

Если во Фрунзенском районе искали то, на что может не хватить средств, – так сказать, будущие «черные дыры», то в Дзержинском районе, наоборот, пытались найти «белые пятна». Это территории, которые не входят ни в «титул» администрации, ни в «титул» Управдома Дзержинского района. Они никому не принадлежат или у них нерадивый собственник. Но такие «белые пятна» – потенциал развития. Это маленькие парки рядом с жилой застройкой. Иногда – в самом ее центре.

Поэтому и ходят городские администраторы и благоустроитель втроем – всем им надо понять, в каких местах лучше разбить сквер, а в каком сделать аллею.

И это не так сложно, как кажется. В промежутках между домами сейчас просто пустыри, через которые идут тропы – к школе, детскому саду, автобусной остановке.

В районе улицы Громова есть такие тропинки, которые тянутся по 500 – 600 метров!

Чтобы сделать там аллею, нужно немного: очистить участок от мусора, убрать железобетонные плиты, лежащие еще с советских времен, выкосить траву, засыпать дорожки гравием, посадить деревья.

Задача вполне посильная

Конечно, Павловский парк там не получится, но если устроить нормальное наружное освещение, будет если не аллея, то хотя бы безопасный путь. Особенно для детей темным зимним днем. На полукилометровом пути желательно предусмотреть зоны отдыха.

В других местах организовать площадки для выгула собак. Нормальные, с ограждением, чтобы было безопасно. Поставить таблички, установить полосу препятствий для собак. Нужно это жителям? Нужно.

На других неосвоенных территориях можно устроить спортивные городки или улучшить и развить действующие.

Вадим Канашкин говорит: «Мне проще, чем другим: мы и раньше помогали району чем могли. Знаем ситуацию, и взаимодействие с администрацией хорошее. Выигрываем конкурс на заключение муниципального контракта. Там записано, к примеру, что косить надо один раз. Мы косим столько, сколько надо. Или мусор: по условиям контракта мы должны собирать его раз в неделю. Но если рядом с этим участком проходит оживленная трасса, мы вывозим его оттуда и три раза в день. Это нормально, мы все в этом городе живем».

Специализированному подрядчику даже легче помочь городу, чем тому, кто просто может поделиться финансовыми избытками. Можно сманеврировать техникой, помочь работниками (а в фирме Канашкина сегодня трудится почти 800 человек), только в бригаде по покосу травы – 25 человек. И все эти люди к тому же ежедневно работают в районе, большая часть живет в нем, знает его и любит не меньше руководителя.

Найти бесхозные территории и обратить их в привлекательные зоны – задача для Канашкина вполне посильная.

Вызов его профессионализму в другом – как сделать все это минимальными средствами, чтобы люди шли привычным маршрутом и он их не раздражал. И не мусор скрипел, в крайнем случае – листва приятно шуршала под ногами. Листва, которую трудолюбивые дворники своевременно уберут.

Ни будки, ни опознавательных знаков

Вторая задача, которую ставили перед собой участники обхода, – определить места, где за счет средств подрядчика можно решить недофинансированную часть проблем асфальтировки. Въезды­выезды во дворы, ямы, ремонт «картами» и прочее.

Дошли до Мурманского проезда, полюбовались, как «Горстройзаказчик» строит красивую вставку, и вышли на пятачок между домами №1 и №3. Небольшой магазинчик, трансформаторная будка, платная парковка. Ничего необычного. Только рядом с одной парковкой вторая – машин на тридцатьсорок, но у нее ни будки, ни охранника, ни опознавательных знаков. Зато стоит «Москвичонок» немолодого возраста, а в нем парень лет двадцати принимает деньги за «ночлег» автомобилей – 40 рублей за ночь.

Объект «придорожного сервиса» не процветает, но живет неплохо. Цена небольшая, то и дело подходят автовладельцы с одинаковым вопросом: кому отдать деньги?

Их не смущает ни то, что территория в ужасном состоянии, ни то, что документов в обмен на деньги не предлагается. У парня в «Москвиче» есть тетрадка, а в ней – записи.

Участники обхода вызвали бригаду полиции, а перед тем как передать ситуацию в руки профессионалов, скрасили время личным участием в расследовании.

Выяснили, что юридически платной парковки не существует, парень просто собирает деньги, из которых за смену ему полагается 500 рублей. С телефона «парковщика» пытались связаться с хозяином и назначить ему встречу. Но хозяин от встречи уклонился. А тем временем подоспела и полиция. Несмотря на присутствие правоохранителей и мэра, еще несколько человек пытались вручить молодому человеку деньги.

Задержав из-за этого курьеза график обхода почти на час, его участники, однако, не потеряли время зря. На месте незаконной может появиться вполне легальная парковка, которая будет не только решать проблемы сохранности частного автотранспорта, но и вносить свою лепту в пополнение казны города.

Автор: Сергей ПАВЛОВ

Комментарии

Другие новости раздела «Общество»


Здесь могла быть ваша реклама

Муниципальные правовые акты

Вы можете ознакомиться с муниципальными правовыми актами.
Подробнее.

Свежий номер

Читать

Опрос

Пришлось ли вам корректировать планы на отпуск из-за эпидемии коронавируса?

Связаться с редакцией
Приёмная:
+7 (4852) 30-76-08
Эл. почта:
Здесь могла быть ваша реклама