03:02 Вторник, 4 Августа 2020
12+
ЭЛ№ФС 77- 75974 от 19.06.2019 +7 (4852) 30-76-08 news@city-news.ru

Расстаться с интонациями выживания

1 Июня 2010
Сегодня женщин-руководителей становится все больше. С какими проблемами сталкиваются они, выбирая путь, который традиционно считается мужским? Можно ли женщине-лидеру гармонично совместить семью и работу? С этими вопросами мы обратились к московской актрисе, бизнес-консультанту и разработчику эффективной системы тренингов по раскрытию возможностей человека с помощью голоса Валерии Устиновой. Сегодня она гость Ярославля и академии им. Пастухова.

– Валерия, вы женщина, сделавшая головокружительную карьеру, открывшая свое дело, женщина­-руководитель. Как вам удается совмещать такую бурную деятельность с тихими семейными буднями?
– Очень просто. Все зависит от цели. Если нравится женщине заниматься работой, если ее это увлекает, дает ей реализацию, интерес, то она имеет полное право и быть руководителем, и пропадать сутками на работе. И поверьте, ее женственность от этого будет только расцветать. А если она вынуждена много работать ради заработка, без всякого интереса к работе, тогда это проблема: женщина будет стареть, болеть, раздражаться. Сейчас такое время — время реализации, надо уходить от психологии выживания. И поэтому все зависит от интереса человека ко всем сторонам жизни, будь то семья, работа, отдых или что­-то другое. Что касается совмещения с тихими семейными буднями, то я знаю очень много случаев, когда мам, годами сидящих дома с детьми, выгоняют на работу сами дети: «Иди, мама, работай». У этих женщин все в порядке — прекрасный дом, муж, который обеспечивает, устроенный быт. Но они не развиваются, с ними становится скучно даже детям.
– Но есть женщины, которые сутками не бывают дома и не знают, что происходит вне их работы — какой идет фильм, что творится в мире. Вы считаете такой отрыв от жизни нормальным явлением?
– Опять же все зависит от женщины, ее истинных интересов. Если ей интересно на работе, то это не отрыв от жизни. Она развивается через свою деятельность. А знать, что происходит, может быть, ей и не нужно. Я хоть и актриса, а в театр не хожу годами — только если мне скажут, что такой­-то спектакль стоит посмотреть. Во­-первых, некогда, во­-вторых, у каждого своя система приоритетов. Я, например, лучше поиграю в шахматы со своим шестнадцатилетним сыном, чем проведу свои столь редкие свободные часы в театре. А другой женщине для реализации, для собственного развития действительно нужно знать, что творится в мире, ей интересны самые последние новости. Она не чувствует себя нормально, если не находится в курсе событий. И это тоже нормально — не лучше и не хуже той ситуации, когда женщина не знает ничего, кроме своей узконаправленной деятельности. Нет единого рецепта для всех.
– Что показывает ваш опыт консультанта по коммуникациям: женщина — лучше руководитель, чем мужчина, или хуже?
– Женщина — это просто другой, чем мужчина, руководитель. И ей не надо соревноваться с мужчиной, она все равно никогда его не перегонит и даже не догонит. Потому как они совершенно разные. Для мужчины­-руководителя важно стратегическое мышление, а для женщины­-руководителя важна гибкость: в производственных отношениях, в развитии предприятия. Вот, например, мальчики­-младенцы, когда им показываешь движущуюся игрушку, следят, куда она движется: вправо, влево. Им важно уследить за ней, не потерять ее из виду. А девочкам все равно, куда она движется, им важны детали: круглая она или квадратная, мягкая или твердая. И так остается на всю жизнь: мужчине важна цель, движение, а женщине важна атмосфера.
– То есть лидерские качества, по-­вашему, свойственны как мужчинам, так и женщинам?
– Конечно. Посмотрите, сколько одиноких женщин воспитывают детей. Могут нести такую ответственность слабые, безынициативные, лишенные лидерских качеств люди? Женщина всегда, во всех культурах была лидером – держала дом, вела хозяйство. И от этого ее женственность не страдала.
– Но ведь женщину-­лидера подстерегает опасность задавить мужчину своей волей?
– Да. Это происходит в том случае, если женщина соревнуется с мужчиной, противопоставляет себя ему. Тренинги и нужны женщине­руководителю для развития гибкости. Мы живем в эпоху перемен, и общение, коммуникация выходят на первый план. Я бы сказала, что сейчас пора расстаться с интонациями выживания, когда надо давить, просить, настаивать. Нужно научиться описывать этот мир, предлагать свою картину мира, уметь слышать другого человека. Есть сейчас такая специальность, как лингвопедагогика. Она изучает язык как инструмент педагогических навыков — как убеждать, как снимать напряжение в общении, как завоевывать доверие. Сейчас невозможно говорить с людьми избыточной, пафосной речью 70­х годов или напористыми, агрессивными интонациями 90­х, типа: «Кто не с нами, тот не пьет кока­-колу». Новый стиль коммуникации пока до конца не сформирован, но то, что в нем будет гораздо больше полутонов, нюансов, оттенков, — это уже заметно. И, естественно, все это напрямую касается руководителей бизнеса. Ведь сейчас одна из самых сложных проблем, с которой сталкиваются организации, — это необходимость строить грамотную внутрикорпоративную коммуникацию. Потому что никогда еще в истории в одной рабочей команде не собирались столь разные люди. И всем им надо договариваться. Поэтому в данном случае доверие выступает как экономическая категория — как в семье, так и на работе. Ведь если ты умеешь договориться, значит, ты умеешь снять напряжение. Сейчас важно быть гибким, открытым. На эту тему есть интересное высказывание нашего известного путешественника Виталия Сундакова: «Если входишь в племя людоедов и понятия не имеешь, как себя вести, единственное, что может тебя спасти, — это умение не вносить напряжения». И это одинаково как для бизнеса, так и для семьи.

Автор: Ирина ШКАРНИКОВА

Комментарии

Другие новости раздела «Общество»


Здесь могла быть ваша реклама

Муниципальные правовые акты

Вы можете ознакомиться с муниципальными правовыми актами г. Ярославль.
Подробнее.

Свежий номер

Читать

Опрос

Пришлось ли вам корректировать планы на отпуск из-за эпидемии коронавируса?

Связаться с редакцией
Приёмная:
+7 (4852) 30-76-08
Эл. почта:
Здесь могла быть ваша реклама