06:57
четверг,
25 апреля 2024 г.
4.95
°С
Ярославль,
Ярославская обл., Россия
11 мая 2010

РЕЦЕНЗИЯ

Трусость или «туризм»? – Ты что-нибудь понял?– Да ты что, это такой фильм!Подобные диалоги не были редкостью после показа фильма «Как я провел этим летом», который состоялся в кинотеатре «Родина».


Те, у кого после просмотра возникли вопросы, могли их задать исполнителю одной из ролей – обладателю приза берлинского кинофестиваля, главному режиссеру театра имени Волкова Сергею Пускепалису.
Больше всего вопросов касалось темы «А про что же фильм?». Двое на станции на Чукотке, на самой северной точке материковой части России. Единственная связь с миром – рация. Жесткие условия, выходить нужно обязательно с ружьем – на тот случай, если вдруг нападет белый медведь. И на этом фоне развиваются отношения между опытным геофизиком и его молодым практикантом.
– Так что же, получается, что молодое поколение – подлое и трусливое? – допытывалась у Сергея Пускепалиса юная особа, присутствовавшая на обсуждении фильма.
Сергей Пускепалис рассказал о своем видении проблемы поколений. Да, одно поколение сменяет другое, и это нормально, это логика жизни. Но это вовсе не означает, что необходимо идеализировать старшее поколение и считать трусами молодых. Да, новое поколение немного «туристское». Ведь часто в жизни бывают ситуации, когда кто­то попал в беду, а подростки вместо того, чтобы вмешаться, помочь, остановить несправедливость, достают сотовые телефоны и начинают на них снимать фото или видео. Увы, но некоторая доля инфантилизма свойственна нашей молодежи, которая на ты с Интернетом, но порой пасует перед малейшими жизненными сложностями.
Но настырная особа допытывалась, действительно ли Пускепалис считает молодое поколение подлым и трусливым – видимо, ее очень задело поведение в фильме молодого героя. Сергей продолжил развивать свою мысль. Он вспомнил, как проходили съемки в чукотском краю. Ему, человеку, прожившему десять лет в самом северном городе Чукотки, тамошние реалии привычны. А вот его партнер по фильму молодой актер Григорий Добрыгин от увиденного впал в шок.
– У Григория в первые дни был стресс, он напоминал человека, которого совершенно неожиданно поселили в незнакомое место и врубили на максимум свет и звук. Мы, более взрослые члены съемочной группы, его поддерживали, успокаивали, находили нужные слова, чтобы Григорий привык к обстановке, – вспоминал Сергей Пускепалис.
Съемки проходили на реально действующей станции, в ней живут четыре человека – две супружеские пары. Они же стали главными консультантами. Немало в фильме построено на их рассказах, их воспоминаниях. Например, один герой рассказывает историю о том, что несколько лет назад на станции работал геофизик, который вел себя нечестно по отношению к другим, «крысятничал» продукты. В итоге от него осталась только дырка в потолке. И крупным планом показывают эту дырку. Так вот, эта история реальна, действительно, был такой геофизик. И в фильме фигурирует та самая дырка в потолке.
Сергей Пускепалис рассказал и о том, как он оценивает свою работу в фильме. А никак! По его словам, актер может играть в театре, выстраивать роль, искать зерно роли. В кино же сам процесс диктует иной способ существования, ведь снимают эпизоды не в их хронологической последовательности, а в той, какую диктует… погода.
– Актер в фильме такой же светоотражающий предмет, как дом, камень, дерево, – уверен Пускепалис. – Поэтому оценивать игру актера – все равно что оценивать игру дерева.
Итог встречи подвел аниматор, обладатель премии «Оскар» Александр Петров.
– Этот фильм задевает что­то внутри, – сказал Александр Константинович. – То, от чего ты отвык, но что живет в тебе, хоть ты и не осознаешь. Фильм совершает в сознании и подсознании тектонический сдвиг!

Автор: Ольга Скробина

Комментарии

Другие новости раздела «Общество»

Читать