11:46
24 июля,
суббота 2021
°С
Ярославль,
Ярославская обл., Россия
Мы в Telegram
27 Января 2016
Общество

Сетевой маркетинг не предлагать! Почему?

По Ярославлю незримой толпой ходят бриллиантовые директора, золотые продавцы, сапфировые консультанты, которые пытаются втридорога продать все подряд: посуду, косметику, бытовую технику, бады… В большинстве своем люди на них реагируют нейтрально – мало ли кто как заработать пытается. Но  встречаются и те, кто клюет на удочку. Они тоже хотят  стать «миллионерами».

От бадов до финансовых пирамид

– Сейчас даже появился такой термин – коммерческие секты,  и очень многие организации, которые занимаются сетевым маркетингом, можно назвать таковыми. Потому что и в  религиозных, и в коммерческих сектах способы «промывки мозгов» очень похожи, – считает эксперт совета по проведению государственной религиоведческой экспертизы при управлении Министерства юстиции РФ по Ярославской области Александр Галанов.
По его мнению, фирмы, распространяющие свой товар по системе сетевого маркетинга, условно можно разделить на несколько групп. Во-первых, это компании, продающие косметическую продукцию. Во-вторых, организации, предлагающие  товары быта.  Сюда входят и широко известные фирмы, и множество безликих, чьи дистрибьютеры разносят по домам и офисам «совершенно бесплатные» подарки от «банка», «городской администрации», «открывающегося торгового центра», только нужно за доставку немного заплатить. Следующие в списке – компании, продающие якобы лечебные приспособления (чудо-аппараты) и бады. Замыкают четверку продавцы курсов, обучающих, как делать деньги в Интернете, и представители типичных финансовых пирамид.

Окруженные любовью

Обычно в такие «секты» попадают люди с финансовыми  проблемами. Один из самых лакомых кусочков – библиотекари, медсестры, начинающие учителя. Они имеют небольшой доход и  большой круг знакомых – потенциальных покупателей продукции. Бывает, такими продавцами становятся люди с психологическими проблемами. Есть и те, кто хочет не только денег, но и быстрого карьерного роста.
– Представляешь, пришел два месяца назад. Продал товар пяти клиентам, привел трех знакомых, и вот я уже не рядовой продавец, а заместитель директора, – рассказывает один из продавцов новобранцу. Тот слушает, вспоминая при этом, что сам является ведущим специалистом уже лет десять, но на должность начальника отдела раз за разом назначают чьих-то родственников… А потом решает: попробую! Тем более ему обещают – все легко. Ты пошел по своим делам, а попутно предложил людям товар. Это много времени не займет. В итоге человек покупает оптом большую партию товара и… понимает, что ее походя не продашь, что надо потратить  немало времени и сил.
– Когда человек попадает в такую организацию,  его окружают любовью. Все ему рады, все улыбаются, дружески подбадривают, учат чему-то. В реальной жизни это редкость. Поэтому удивляться, что после такой бомбардировки любовью некоторые соглашаются попробовать новый для себя вид деятельности, не приходится,  – говорит Александр Галанов.

Слушайся отца

И ведь нельзя сказать, что стопроцентно лицемерят. Каждый, кто привел новичка, получает за это бонус, а потом еще имеет часть дохода с его продаж. Поэтому все могут искренне радоваться появлению новой «дойной коровы». Затем вступают в бой пришедшие к нам с Запада стандарты: мы команда, у нас одна цель, мы лучше всех, мы избранные, остальные – неудачники.
– Во многих таких фирмах главенствующую роль играет культ отца. В религиозных  сектах это гуру. В коммерческих – самый главный директор. Он в метафизическом смысле отец – тот, кто тебя создал, дал тебе жизнь. Новобранец стремится заслужить любовь отца делами. А какими? Больше работай, больше продавай, – объясняет механизм Александр Галанов.
По его мнению, компании, занимающиеся сетевым маркетингом, вполне способны увести человека из семьи и превратить его в робота, который все свободное время станет торговать. Даже если ему не  дано впаривать скороварки.

Пейте воду, и бизнес наладится

В США во время судебных претензий к известной сетевой компании, занимающейся продажей бытовой химии, выяснилось, что дистрибьютеры высшего звена получают в совокупности только 10% от личной реализации продукции и бонусов от продаж нижестоящих членов команды. Остальные доходы они имеют от проведения семинаров и продажи литературы или видеопособий о том, как сделать свой бизнес эффективным и стать миллионером. Ярославль тоже переживает нашествие таких визитеров-лекторов.
В прошлом году в наш город приезжал известный маркетолог, люди платили по десять тысяч за обучение, а потом уходили с семинаров с недоумением – гуру советовал пить больше воды,  тогда и бизнес будет успешным.
Александр Галанов советует: прежде чем доверить свое время и свои деньги неизвестному лектору, хотя бы ознакомьтесь с его биографией и почитайте его книги. Даже тот факт, что оратору всего 25 лет, подскажет: ну не может такой молодой человек иметь столь богатый жизненный и профессиональный опыт.
Очень важно, за чей счет гость издает книги. Если в солидных издательствах, а не за свой счет, уже плюс. Это по крайней мере говорит о том,  что  редакторы изучили его труды и издательство решило вложить в них средства. Стоит обратить внимание и на список организаций, которым лектор помог сделать бизнес успешным. Звонок, письмо в такие компании могут сберечь ваши средства.

ФОТО с сайта m.rabota.inforico.com.ua

Автор: Владимир Кобылинский

Комментарии

Другие новости раздела «Общество»

Читать