О работе по внесению изменений в Устав города рассказал заместитель мэра Ярославля по вопросам развития городского самоуправления и взаимодействия с органами власти Вячеслав Гаврилов. Необходимость изменения Устава обусловлена принятием в конце минувшего года областного закона, который внес поправки в порядок формирования органов городского самоуправления на территории нашего региона, а также изменениями отдельных положений федерального законодательства, касающихся уточнения компетенций и полномочий органов власти.
Как отметил Вячеслав Игоревич, процесс внесения изменений в Устав города начинается с проведения публичных слушаний. Муниципалитет одобрил предложение мэрии провести слушания по этому вопросу 21 мая в Большом зале мэрии (ул. Андропова, 6). Начало в 17 часов.
Муниципалитетом принято решение о реорганизации управления земельных ресурсов мэрии в форме присоединения к нему департамента архитектуры и развития территорий города. Новая структура будет называться департаментом архитектуры и земельных отношений мэрии Ярославля.
Как отмечали и депутаты, и представители мэрии, это решение направлено в первую очередь на оптимизацию административных процедур в сфере архитектуры и земельных отношений. Кроме того, реорганизация позволит сэкономить для городского бюджета 6 – 7 миллионов рублей в год за счет сокращения управленческого персонала.
Поддержав предложенное решение, депутат Андрей Лихачев заметил: «На комиссии мы рекомендовали подойти к вопросу шире и рассмотреть структуру управления земельными ресурсами в городе в целом. Необходимо сосредоточить решение всех вопросов в этой сфере в одном месте, чтобы обращения не перекидывались из одного подразделения в другое, как сейчас». Он также предложил сэкономленные деньги направить на усиление работы нового департамента, в том числе на сбор задолженности с арендаторов земельных участков, достигшей уже двух миллиардов рублей.
В ходе обсуждения с подачи депутата Миши Халтяна всплыл вопрос и о введении должности главного архитектора города. По мнению депутата, именно по причине ее отсутствия застройщики творят в городе настоящий «архитектурный беспредел».
Как пояснил Леонид Комаров, заместитель мэра по вопросам градостроительства, действующее законодательство не предусматривает должности главного архитектора, тем более что в городе сейчас идет процесс оптимизации структур власти. Однако в ближайшее время в Ярославле будет создан общественный градостроительный совет, куда войдут специалисты – представители градозащитников и архитектурного сообщества города, депутаты муниципалитета, исполнительная власть, застройщики, проектировщики. К мнению совета руководство города, несомненно, будет прислушиваться.
Поддержал такой подход и бывший мэр Ярославля, а ныне заместитель председателя областной думы Виктор Волончунас:
– Сегодня в Ярославле есть и заместитель мэра по градостроительству, который лично отвечает за эти вопросы, и соответствующий департамент. Конечно, архитекторы должны быть обязательно, но в структуре департамента.
Идея создания общественного совета нашла отклик и у председателя муниципалитета Алексея Малютина, который отметил, что общественный совет менее подвержен коррупции и субъективному подходу, чем один человек — главный архитектор.
В итоге решение о реорганизации управления земельных ресурсов и департамента архитектуры и развития территорий города было принято.
Неожиданным для многих оказался результат очередного обсуждения вопроса об утверждении Схемы размещения нестационарных торговых объектов. Эту тему с полным правом можно назвать «ветераном» депутатских баталий — только на заседания муниципалитета вопрос выносится уже в третий раз. И, казалось бы, депутатам наконец-то удалось договориться. Накануне, на заседании постоянной комиссии по экономике и развитию города, депутаты пришли к единому мнению. Однако на заседании муниципалитета дело даже не дошло до рассмотрения поправок, по которым до этого как раз и велись ожесточенные споры.
Мнение большинства депутатов сформулировал Олег Ненилин, заявив, что сначала нужно договориться о понятных и прозрачных правилах игры, а потом уже закреплять места:
– Нужно, чтобы схема создала комфортные условия не только для предпринимателей, но и для населения. Поэтому я считаю правильным утверждать не одну схему, вырванную из контекста, а принимать весь пакет документов. Тем более что они уже разрабатываются и скоро будут нам представлены.
Аргументируя точку зрения исполнительной власти, заместитель мэра Ярославля по экономике Борис Тамаров сказал:
– Прежде всего данная схема защищает интересы добросовестных предпринимателей. После вступления в силу нового Земельного кодекса им грозит расторжение договоров на аренду земли, на которой стоят их торговые объекты. И процесс этот уже начался. Если мы утвердим схему, то около тысячи юридических лиц в городе, предприниматели, получат право заключать договоры без аукционов. Затягивание же вопроса может привести к тому, что ряд договоров будет расторгнут, а новые не смогут заключаться без аукциона.
– В работе над схемой мы старались учесть мнение депутатов муниципалитета, а также провели множество консультаций с представителями бизнеса. И если сначала они были настроены негативно по отношению к схеме, то после совместной продуктивной работы предприниматели поддерживают предложения мэрии, – отметила и заместитель мэра Ярославля Елена Новик.
Однако депутаты настояли на своем: схема должна быть рассмотрена в контексте пакета сопутствующих нормативных актов.
Как пояснила Елена Новик, необходимые документы готовятся и на днях их разместят на официальном портале мэрии. Это нормативные акты, в которых будут прописаны требования по благоустройству и порядок проведения аукционов. Документы будут представлены депутатам, как надеется Елена Ивановна, уже на ближайшем заседании муниципалитета.
Еще одним «сложным» вопросом стал для депутатов проект решения «О внесении изменений в Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества города Ярославля на 2015 год», содержащий сразу несколько камней преткновения — акционирование МУП «ПАТП-1»
и включение в план приватизации ОАО «Управдом Дзержинского района» и рынка на улице Белинского.
Правда, ОАО «Управдом Дзержинского района» еще до заседания муниципалитета исключили из прогнозного плана, поскольку не до конца ясен механизм продажи пакета принадлежащих городу акций.
А вот по двум другим позициям развернулись серьезные споры. Как пояснил Борис Тамаров, при акционировании ПАТП-1 поменяет только форму управления. При этом — и такую точку зрения поддержал депутат Олег Ненилин – муниципалитет сможет более эффективно контролировать деятельность предприятия. Рисков по погашению задолженности ПАТП-1 из бюджета города при этом не возникает. В результате муниципалитет не принял поправку депутата Валерия Байло, предложившего оставить ПАТП-1 в статусе МУПа.
Еще более ожесточенные дискуссии развернулись вокруг рынка Ленинского района. Как отметил Борис Тамаров, этот объект недвижимости будет продан именно как действующий бизнес, а не как место под новую застройку. Рынок останется и просто сменит владельца. Однако против этого выступил депутат Константин Шлапак:
– Мы не можем гарантировать, что на этом месте останется рынок. И не факт, что частник будет предоставлять бесплатные места для реализации местной продукции.
Противоположную точку зрения озвучил заместитель председателя муниципалитета Игорь Блохин, призвавший коллег не размениваться на «псевдозащиту» интересов населения:
– Давно проданы рынки Заволжского и Дзержинского районов, рынок на улице Угличской. Жители даже не знают, кто там собственники. Так же и этот рынок будет сохранен. Сейчас мы строим 6 детских садов, но в бюджете нет денег, чтобы профинансировать. Нет средств на содержание дорог. И если мы будем играть в политику, то где возьмем эти деньги? Доиграемся до того, что останемся и без детских садов, и без дорог.
Получив заверения заместителей мэра города Бориса Тамарова и Леонида Комарова в том, что после продажи рынок Ленинского района сохранит свой функционал и не будет использован как место для застройки, депутаты все же включили этот объект в прогнозный план приватизации.
ФОТО предоставлено отделом информации аппарата муниципалитета
Комментарии