13:54
суббота,
20 апреля 2024 г.
6.07
°С
Ярославль,
Ярославская обл., Россия
20 августа 2013

Со всеми задачами справимся

Гостем нашей традиционной и давно завоевавшей признание читателей рубрики «За чашкой чая» на минувшей неделе стал заместитель мэра Ярославля по вопросам градостроительства Евгений Розанов.

Разговор с участием всех наших журналистов коснулся многих важных тем городской жизни,
изобиловал  интересными поворотами. А начался с вопроса, который просили задать
гостю многие наши подписчики.
– Евгений Германович, в связи с июльскими событиями произошли кардинальные перемены в руководстве мэрии. У вас, к примеру, добавилось обязанностей. Справляетесь, не слишком напряжно? Как вообще идет работа?
– Да, сейчас весь объем работы заместителя мэра Дмитрия Донскова отошел ко мне. А это и экономическая политика мэрии, и управление городским имуществом, и вопросы, связанные с рекламой, и еще ряд направлений. Приходится поэтому работать больше. Для примера: сегодняшний день, 14 августа, начался для меня в семь часов утра – прошло совещание у председателя правительства области Александра Князькова. И продлится, думаю, до девяти, а то и до десяти часов вечера. И так каждый день. Добавлю еще, что идет разработка стратегии социально-экономического развития Ярославля на период до 2016 года. Уже с этой недели начнем проводить специальные «круглые столы» по всем сторонам будущего документа. Он будет главным ориентиром развития и роста города. И чтобы не выслушивать претензии о том, что документ «сырой», как было на заседании муниципалитета, нужно работать качественно, выверить стратегию с учетом наших реалий, нашего, увы, дефицитного бюджета. Но я уверен, команда мэрии справится со своими задачами.
– А что значит сбалансированность бюджета? Как его все же соотнести с задачами развития?
– Вот, к примеру, вопрос, который может прояснить ситуацию. Давать или не давать льготы по налогам? Вроде бы не давать – и таким образом уменьшать дефицит городской казны. Есть у нас крупное и славное предприятие – шинный завод. Он сейчас модернизируется, а значит, работников нужно все меньше. Процессы автоматизируются. Высвобождаются люди, что неизбежно. Следовательно, по поверхностной логике и всестороннему обсуждению льготы нужно не предоставлять. Но у них миллиардные инвестиции, целая программа преобразований. Она же будет работать на благо города. И со временем принесет огромную пользу людям, всем ярославцам. И поступления в бюджет, конечно же, большие. Так нужно ли отзывать льготы, которые стимулируют эти перемены? Вот этот вопрос ключевой! Или возьмем «Ярославский техуглерод». Сегодня 70 процентов его продукции идет на экспорт, нарасхват буквально. А ведь были труднейшие у завода времена – но вышли из кризиса, в том числе и с помощью поддержки властей. Так что вывод: надо ставить такие цели и находить такие решения, которые сработают на долгосрочное развитие. Для того и нужна стратегия.
– Давайте более подробно остановимся на экономике процесса расселения ветхого и аварийного жилья…
– Федеральные деньги на программу расселения рассчитываются исходя из стоимости квадратного метра жилья, утвержденной Минрегионом России. Это 33800 рублей. А у нас в Ярославле, по последним данным Росстата, реальная цена – 52500 рублей. Разницу, и очень приличную, кто покроет? Наш бюджет, о проблемах которого все наслышаны? Поэтому и будем строить сами. На Соколе проектируется 12 десятиэтажных домов. Основной «удар» по их вводу в строй придется на 2015 год. А в целом в наших планах расселение в этом году 16 тысяч квадратных метров «аварийки», в 2014 году – 27 тысяч и в
2015-м – 47 тысяч. Нужно идти в высоком темпе, ведь, по оценкам, объем аварийного жилья прибывает каждый год примерно на 8 тысяч «квадратов».
– Второй приоритет, как вы сказали, – новые детсады. Сколько их нам нужно, вы считали?
– Ориентировочно – 18 детсадов в среднем на 220 мест каждый, чтобы закрыть потребности горожан. Под проектирование уже подготовлено 6 земельных участков, а департаменту архитектуры дано задание изыскать еще десять. Опять-таки нельзя останавливаться. Вот здесь-то очень пригодятся федеральные деньги. Причем, подчеркну, с сентября мы приступим к секвестру, или попросту урезанию бюджета на следующий год, но деньги на расселение «аварийки» и новые дошкольные учреждения точно трогать не станем. Надо смотреть вперед – и в экономике, и в социальной сфере. Разумеется, бюджет будем обсуждать в самом тесном контакте с депутатами муниципалитета. А как иначе? Вместе примем – вместе будем осуществлять задуманное.
– Сейчас, в конце лета, самая горячая пора в капитальном ремонте дорог. Как он идет?
– В этом году завершим работы на четырех улицах. На улице Пушкина подрядчик рассчитывает закончить все в сентябре, поскольку это необходимо, чтобы ввести в строй новый торговый центр «Аура». Также приведем в порядок улицу Чернопрудную и Дядьковский проезд. И еще очень важно то, что начнем работы на улице Бабича, которая наконец-то соединит Ленинградский проспект и Тутаевское шоссе, избавив ярославцев от массы неудобств. Особо внимательно будем смотреть на качество, помня все нарекания прошлого года на работу подрядчиков.
– Словом, денег нужно много… А как обстоит дело с продажей имущества города, которая объявлена много раз важным источником поступлений в казну?
– Вспоминаю, что когда в бюджет-2013 закладывалось аж 1,4 миллиарда рублей предполагаемых доходов от продаж, сомнений было много. И они подтверждаются. Давайте пройдемся по цифрам. К этому дню мы получили примерно 325 миллионов рублей от продажи земельных участков. Больше плана на 23 миллиона. С опережением даже идем. А от продажи муниципальной недвижимости – 270 миллионов рублей. По моим оценкам, до конца года удастся продать в общей сложности на 460 миллионов, тем более что остались еще дорогие здания. Итог? Выйдем где-то на 700 миллионов рублей. Такова реальная картина, ну а дальнейшие планы приватизации, конечно же, станут одной из горячих тем на осенних заседаниях муниципалитета. Эту работу надо продолжить, искать способы повысить привлекательность того, что продаем.
– Много шума было вокруг сноса всяких ларьков и рекламных щитов. Да и сейчас споры не утихают. К чему придем здесь? Как, на ваш взгляд, надо действовать грамотно?
– Подчеркну, мы ничего не сносим. Мы освобождаем земельные участки от незаконных конструкций. В этом вся суть. Участки эти занимали, к примеру, ларьки, владельцы которых не платили ни за аренду, ни за электроэнергию, извлекали прибыль, торгуя всякой гадостью. Это разве нормально? А тем предпринимателям, кто хочет быть честным, мы на комиссии по временным сооружениям говорим: «Соблюдайте правила благоустройства, платите налоги – и работайте на здоровье дальше!» Мы устраняем перекосы, помогаем оформить необходимые документы. С мая прошлого года мы освободили более трехсот участков, причем по большей части – по доброй воле тех, кто их занимал. Люди видят, что мэрия взялась наводить порядок. Они все понимают. Осталось 178 незаконных конструкций, у их владельцев вообще нет никаких документов на право деятельности. По рекламным конструкциям у нас также четкая позиция: нужны прозрачные правила игры, чтобы не было недомолвок. Я за аукционы для всех рекламных компаний.
И еще добавлю на тему, тоже очень резонансную. Весной было резкое повышение арендной платы за помещения для предпринимателей. Были протесты. Но давайте подумаем. Вот размер платы для одного ларька после повышения в 20 раз составил 50 тысяч рублей в год. Это много, надо разбираться и корректировать, согласен. А другой бизнесмен платил всего лишь 300 рублей в год. Умножаем на 20 – получаем 6 тысяч. Да это дневная выручка, условно говоря. Так что в каждом случае надо разбираться. И мы это делаем, мы готовы к диалогу с бизнес-сообществом. Замечу, что количество киосков, торгующих печатной продукцией, вам это близко, в городе пока явно недостаточно. Его надо увеличивать минимум в два раза, чтобы соответствовать стандарту: один киоск на три тысячи горожан. Пока у них тяжелая ситуация, нужны меры поддержки.
– А теперь давайте в другую плоскость перейдем сразу и резко. Расскажите о себе.
– Родился я на «пятерке», на улице Чкалова. Отец и мать работали на нашем шинном заводе. Недавно разговаривал с директором ЯШЗ, спросил между делом: «А что, цех, прозванный рабочими «Бухенвальдом», еще работает?» Там так тяжело было работать, знаю по рассказам родителей, что и появился этот эпитет. «Да, но вот скоро собираемся модернизировать», – отвечает… Кстати, с шинным связан переезд нашей семьи в город Волжский Волгоградской области в 1973 году: отцу предложили там работу. Завод был новый, спецы хорошие нужны, вот и сманивали. Целая ярославская колония там трудилась, помню. Там окончил восемь классов школы и ПТУ – с отличием – по специальности «наладчик станков с числовым программным управлением».
– ПТУ?.. Почему такой выбор был?
– Да с преподавателем вышел конфликт, из-за которого он начал мне одни двойки ставить… Никитин была его фамилия, позже он стал депутатом Госдумы России первого созыва. Он сказал, что одна мне дорога – в ПТУ. Я и пошел. Потом, когда поступил в Горьковское высшее военное командное строительное училище и окончил его, тоже с отличием, Никитин изменил обо мне мнение: «Есть у тебя будущее!» После окончания в 1988 году училища служил шесть лет в Ленинградском военном округе. Уволившись из армии, работал в Питере в строительной компании. Там же окончил Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет.
– Каковы ваши главные управленческие принципы?
– Я привык опираться в работе на коллектив, на людей, с которыми работаю. Уверен, необходимо передавать подчиненным часть полномочий, не замыкая все на себе, не создавая ситуации «узкого горлышка». Иначе пострадает, причем неминуемо, качество управления. Я видел не раз, как крупные компании буквально «сыпались», когда первое лицо замыкало все процессы, начиная с покупки гвоздей, на себе. И еще. Руководитель должен быть жестким, этого требует специфика. Но ни в коем случае не становиться истиной в последней инстанции. Всегда стараюсь учиться у профессионалов и расти, чтобы моя работа приносила людям пользу.

Автор: Игорь Велетминский

Комментарии

Другие новости раздела «Общество»

Читать