18:15
четверг,
28 марта 2024 г.
1.06
°С
Ярославль,
Ярославская обл., Россия
15 января 2013

Свернем на безымянную

Множественные проблемы одного из уголков нашего города давно стали притчей во языцех – речь идет о практически несуществующем перекрестке улицы Стачек и улицы Калмыковых.


Да-да, именно о том месте, где рассыпающиеся жилые корпуса фабрики «Красный Перекоп» соседствуют с относительно новыми домами по улице Красноперекопской и улице Семашко.
– Все это началось лет тридцать назад, когда была введена в строй Юго-Западная окружная дорога, – пояснил житель дома №15 по улице Красноперекопской Владимир Майоров. Поначалу между нашими домами в сторону комбината ездили грузовые автомобили. Мы мирились – тогда еще не было серьезного потока частного автотранспорта, да и из общественного ходил один раз в двадцать минут только третий автобус. После того как появились маршрутные такси, жить стало тяжелее – движение практически под окнами теперь продолжается с шести утра до полуночи. А когда пустили еще и автобус 19к, мы почувствовали себя живущими на автобазе. Выспаться невозможно: окна, выходящие на сторону улицы, открывать большую часть времени суток нельзя, иначе задохнешься. Да и детей на улицу выпускать опасно: там, где был наш двор (и где он до сих пор согласно плану городских территорий располагается), теперь сплошным потоком идет транспорт. То, что во многих местах проезда называется тротуаром, представляет собой какие-то партизанские тропы шириной в полметра, защищенные от потока автомобилей хлипкими ограждениями. Весной на этом «тротуаре» сбили женщину...
Народ, конечно, пишет в разные инстанции – требует вернуть двор. Инстанции же отвечают в том духе, что практика движения по междомовому проезду сложилась исторически. И изменить что-либо очень сложно, потому что судьба большей части корпусов еще окончательно не определена – а какой смысл делать дорогу на века, если ее, возможно, через пару лет ломать предстоит? И ездить больше негде – опять же исторически сложилось, что общественный транспорт движется по Перекопу строго по часовой стрелке. Уберешь этот участок дороги – придется всю схему менять.
Эта ситуация порождает всевозможные казусы: например, на панорамах «Яндекс-карт» есть любопытная точка, где Красноперекопская улица пересекается с… Красноперекопской же. Да и упомянутое ДТП, произошедшее фактически во дворе, в протокол осмотра места происшествия сотрудниками полиции записано как случившееся на этой улице. Хотя понятые, жители многострадальных домов, этот протокол в такой формулировке подписать отказались.
Так, может, уж если так исторически сложилось, что ездить приходится именно здесь, было бы уместно хотя бы придать безымянному проезду статус улицы? Чтобы ее можно было благоустраивать в соответствии с градостроительными стандартами.
Правда, жильцы с таким вариантом не согласны. Потому что по своему опыту знают: нет в нашей жизни чего-либо более постоянного, чем временное. Они мечтают о том, что когда-нибудь автобусы, грузовики и легковушки двинутся по улице Калмыковых и улице Стачек, а вместо автомагистрали под их окнами вновь окажется нормальный двор. Их мечтаний, естественно, никто не разделяет… Похоже, и это у нас в стране «исторически сложилось».

Автор: Анатолий КОНОНЕЦ

Комментарии

Другие новости раздела «Общество»

Читать