14:54
суббота,
20 апреля 2024 г.
6.07
°С
Ярославль,
Ярославская обл., Россия
23 июля 2015

Театр начинается с лошади

Все начиналось осенью 2013 года, когда три владелицы лошадей решили объединиться и возродить старинное искусство конной карусели. Екатерина Сибарнова, Надежда Кутузова и Ольга Муллахметова сделали первое конное шоу в стиле праздников Екатерины Великой.

К первому шоу «День Ангела», которое было показано 7 декабря, в день святой Екатерины, готовились месяц. Выбрали этот день в том числе и в память императрицы Екатерины Великой, которая в 1766 году возродила старинные придворные забавы.
2307-losh2– Тогда ноябрь был очень холодный, и на промерзшем грунте мы репетировали с девяти до 11 вечера. По ассоциации с  исторической каруселью мы ставили славянскую, турецкую и римскую кадрили и только индийскую заменили французской. Каждая из них отличалась музыкой, нарядами и сложностью. Помимо того что надо слаженно плести узоры всех этих кадрилей, ярославские исполнители имели еще дополнительное но…  Во многих европейских странах, особенно в Германии, Франции, Англии,  карусели очень распространены, и там лошадей для них подбирают  внешне похожих друг на друга – так красивее. Обычно у всего состава карусели примерно одинаковые экстерьер и скорость движения на разных аллюрах. Синхронизировать движения таких лошадей легче, – делится Екатерина Сибарнова. У  ярославцев лошади были разномастные. Пионерам ярославской карусели приходилось учитывать уровень подготовки и всадников, и животных, и даже возраст лошадей.
Затем по предложению отдела по благотворительности Ярославской епархии был поставлен благотворительный конный спектакль «Про Рождество и царя Ирода». Зрители увидели музыкальный конный балет по мотивам евангельской истории, в котором были и звезда Рождества, и ангел, и волхвы, и пастухи с баранами и оленями (в роли последних выступали «переодетые» пони), и царь Ирод со стражей. Сейчас рождественский и пасхальный конные спектакли стали традиционными, обязательно все дети получают подарки, устраиваются чаепитие и катание на лошадях. После этого  было показано конное шоу «Spring Carousel или Весна идет!» под хиты Милен Фармер и песни французской эстрады. Весной Ольга Муллахметова предложила сделать номер «Пони на луне», который стал основой шоу «Space Mix», показанного в День космонавтики. Увидеть пони, одетых в космические скафандры, – это было нечто!  А  потом театр показал пасхальный конный спектакль по мотивам сказки «Маленький Принц» Антуана де Сент-Экзюпери. Дальше – больше. К  Дню Победы театр «На Бродвее» подготовил  праздничную программу на музыку военных лет. Патриотическое направление продолжило шоу  «Русское поле», где номера исполняются в русском стиле, в национальных костюмах, под традиционную славянскую музыку и народные песни. А затем в репертуаре появлялось  шоу  «Цыганское танго» с веселой музыкой, фантастическим сюжетом, который понятен детям и взрослым, с зажигательной музыкой и оригинальными номерами. В среднем на выступлениях театра бывает от 50 до 150 человек, уже есть своя аудитория и свои зрители, которые не пропускают ни одного шоу.  
– Я даже не представляла, что такое возможно. Очень красиво. Хотя я не люблю смотреть номера с участием лошадей в цирке, мне кажется, что дрессура – это издевательство над животными, – говорит поклонница конного театра  Ольга Лесникова.
Очень красиво, когда лошадь без уздечки и седла находится в полной гармонии с человеком. Со стороны это выглядит как танец, но довольно сложно для подготовки и исполнения. Это результат длительной работы мягкими методами, без всякого насилия над лошадьми.
– Животное – это не транспортное средство для человека, а равноправный партнер. Мы вдохновляемся деятельностью конного театра «Зингаро», в котором ставятся представления с философским подтекстом, выраженным музыкой, танцем и конным  балетом,  – говорит  Екатерина Сибарнова.
Каждый из участников старается предлагать в проект то, что ему интересно. Надя Кутузова обожает джигитовку и стала самостоятельно учиться этому искусству. Ольга Муллахметова  любит заниматься цирковой дрессурой. Благодаря этому шоу стали разнообразнее.  С самого начала проекта в нем участвует Алиса Избушева, которая занимается в клубе исторических танцев и сама шьет для себя костюмы.  
Сейчас в основном составе кони Бродвей, Наряд, Эпатаж, кобылы Венера, Пепси, Мэрилин Монро, Сопка, уэльский жеребец Фриард Спирит. Эпизодически выступают уэльские и шетлендские пони: Меджик, Джонни и Шонни, жеребята Соня и Дискавери.  У каждого своя история. Конь Наряд раньше, например, выступал на крупных соревнованиях, а конь Эпатаж одно время «служил» в конной полиции. Уэльский пони Фриард Спирит  привезен из Голландии, где он выступал в шоу. Цыганская упряжная кобыла Пепси также приехала из Голландии. А лошадь Мэрилин Монро, или Маню, бывшие хозяева хотели пустить на мясо, но добрые люди ее выкупили и подарили театру. Самый знаменитый из труппы – Брод-
вей. 28 лет назад он родился в совхозе «Коммунар» в Некрасовском районе. В 90-х годах из-за финансовых проблем животных начали распродавать, и молодой скакун оказался в конно-
спортивной школе в Ярославле, где за 15 лет на нем получили спортивные разряды десятки детей. Затем его использовали в иппотерапии и паралимпийском спорте. В 2011 году Бродвея списали на пенсию, и олимпийский чемпион Валерий Волков, которому тогда принадлежал конь, подарил его Екатерине Сибарновой. По мировой традиции конные театры называют по имени основных звезд, вот и ярославский театр называется в честь коня Бродвея.  
Театр постоянно показывает  благотворительные спектакли. В 2014 и 2015 годах это рождественский и пасхальный спектакли, праздничные концерты к Дню Победы для ветеранов и пожилых людей, в июле 2014 года  – конное шоу «Цыганское танго» для украинских беженцев. Сейчас артисты готовят представление к 400-летию Кирилло-Афанасьевского монастыря. Оно будет посвящено ополчению Минина и Пожарского.
– Мне очень хочется в будущем попробовать более сложные спектакли. Сделать карусели пышными и красивыми, как это было при дворах королей. И даже попробовать пойти глубже  в века, когда карусели только пришли на смену рыцарским турнирам и  всадники еще состязались в умении держаться в седле, сбивать  «головы» чучелам и в других упражнениях конного боя, – говорит Екатерина.

ФОТО предоставлено участниками конного театра «На Бродвее»

ЭТО ИНТЕРЕСНО

Конные карусели –  древнее искусство,  которое пришло на смену рыцарским турнирам Средневековья и  бывшее сначала частью их. Современные представления мало напоминают знаменитую Петербургскую карусель 1766 года и не менее легендарную Большую французскую карусель 1662 года. По сути, сейчас это фигурная езда под музыку, где лошади меняют свое местоположение, создавая каждый раз новый рисунок. 

Автор: Владимир Кобылинский

Комментарии

Другие новости раздела «Общество»

Читать