15:40
пятница,
26 апреля 2024 г.
14.95
°С
Ярославль,
Ярославская обл., Россия
8 февраля 2012

У ветеранов – юбилей

Геннадий Александрович Хлопов и Виктор Александрович Охапкин – ветераны Госавтоинспекции УВД Ярославской области. 26 лет их безупречной службы в ГАИ отмечены медалями, множеством поощрений и наград. Сегодня бывшему начальнику городского отделения ГАИ Геннадию Александровичу Хлопову исполнилось 80 лет. А бывший старший госавтоинспектор Виктор Александрович Охапкин отметил свой 70-летний юбилей 1 февраля.

От старшего автоинспектора до майора милиции
Мечта работать в ГАИ появилась у Геннадия Хлопова еще во время службы в армии во внутренних войсках МВД. После армейской службы и учебы в Харьковском военном училище МВД СССР уроженца Ростовского района направили в Ярославль и сразу же назначили старшим госавтоинспектором Красноперекопского района, который в ту пору располагался по обе стороны Московского проспекта.
Состояние этой главной магистрали оставляло тогда желать лучшего. Движение было однополосным, кроме того, по проспекту ходил трамвай, а у Московского вокзала дорогу пересекал железнодорожный переезд. Вдобавок ко всему железнодорожный мост над проспектом был настолько низкий, что под ним частенько застревали машины с крупногабаритным грузом. Все это вызывало заторы на магистрали.
Дорожное хозяйство в районе находилось в плачевном состоянии: знаки рисовали от руки и ставили где попало, на весь район было всего три подвесных светофора, и те часто гасли, а разметки вообще не существовало, дороги капитально не ремонтировались.
Между тем количество автотранспорта с каждым годом увеличивалось, росло число и велосипедистов. Не одну докладную записку о положении дел с безопасностью дорожного движения написал старший госавтоинспектор Хлопов.
И лишь в середине 60х годов началась реконструкция Московского проспекта. Для начала закрыли движение транспорта. Затем сняли трамвайные пути, убрали железнодорожный переезд, перестроили виадук. Весь проспект был перерыт, поэтому транспорт ходил в объезд и даже через аэродром в поселке Сокол, а пешеходы пробирались через установленный железобетонный туннель. В этой трубе ухитрялись ездить… мотоциклисты. Геннадий Александрович признается: и ему тоже доводилось проделывать такой трюк на мотоцикле.
В 1968 году Хлопова перевели на отделение по приему экзаменов и выдаче водительских удостоверений, затем назначили командиром взвода дорожного надзора, сформированного на базе ОРУД. Потом вместо взвода был создан дивизион ДПС, а впоследствии на его базе – батальон. Всеми этими структурами и руководил Геннадий Хлопов. А когда в 1975 году в Ярославле было создано городское отделение ГАИ, Геннадий Александрович возглавил его. На протяжении 10 лет он умело организовывал работу по профилактике ДТП на автотранспортных предприятиях, в различных учреждениях, а также среди водителей и пешеходов.
В 1986 году в звании майора милиции Геннадий Хлопов ушел на заслуженный отдых. Его сын и внук пошли по военной стезе. А еще у Геннадия Александровича есть правнук и правнучка. Все они живут на Украине.

Работа не для слабонервных
Виктор Александрович Охапкин в армии был водителем. Вернувшись после армейской службы в родной Ярославль, он устроился в автоколонну. Так бы, наверное, Охапкин и крутил баранку, но однажды его позвали на службу в ГАИ, обещали обучение, льготы. Виктор согласился.
Сначала его направили в Иваньково служить постовым на дороге, ведущей в Рыбинск. В ту пору этот город был закрытый, и Охапкин бдительно следил, чтобы туда ни один иностранец не пробрался. Через пять лет Виктора направили учиться во Владимир, в специализированную школу милиции. Отучившись, он стал работать в дивизионе дознавателем по ДТП. Работа эта не для слабонервных. За время службы Виктор Александрович повидал немало страшных ДТП – с изуродованными трупами, искореженными машинами. В отличие от некоторых сослуживцев он выдержал. Но о том, что видел на дорогах, никогда не рассказывал в семье. По долгу службы он ходил в больницу к пострадавшим, опрашивал их, составлял протоколы.
В 1983 году Охапкина назначили старшим госавтоинспектором по профилактике ДТП в Заволжском районе. Виктор Александрович проводил беседы по правилам дорожного движения в школах и на предприятиях. Он организовал штаб общественников, которые дежурили на дорогах. Пешком Охапкин исходил все Заволжье, знал каждую улицу, переулок, проезд, ведь спецтранспорта тогда в ГАИ не было.
В 1992 году он вышел в отставку в звании капитана милиции. Со своей супругой Инной Петровной Виктор Александрович вместе более 45 лет. Они вырастили сына, радовались появлению внуков и правнуков. Лето супруги проводят на даче, занимаются огородничеством и пчеловодством.

Автор: Зинаида Шеметова

Комментарии

Другие новости раздела «Общество»

Читать