07:27
суббота,
27 июля 2024 г.
14.9
°С
Ярославль,
Ярославская обл., Россия
11 октября 2011

Уходят рельсы в небо

Не секрет, что далеко не все выпускники школ легко определяются с выбором будущей профессии. Такой проблемы у подростков, занимающихся на Ярославской детской железной дороге, не существует. Большинство из них планируют связать свою жизнь со стальными магистралями.

На протяжении нескольких лет активно ведутся реконструкция и расширение базы детской железной дороги. Общая сумма инвестиций на реконструкцию составила 197 млн. рублей. Этот грандиозный проект осуществился благодаря совместным усилиям руководства СЖД и мэрии г. Ярославля, которая занималась благоустройством парковой зоны. Парк отдыха в Яковлевском бору на сегодняшний день оборудован двумя детским площадками. Протяженность линии железной дороги увеличена с 3,2 до 5,7 км. Произведена замена подвижного состава, уложены новые пути, установлены оборудование железнодорожной автоматики и средства связи. Расширение учебной базы ЯДЖД позволило увеличить количество воспитанников до полутора тысяч человек, а также повысить качество обучения и организации досуга. Кроме того, появились дополнительная платформа «Юбилейная» и новая станция «Яковлевская».
Об этом и многом другом шла речь на пресс­-конференции, состоявшейся на прошлой неделе. Начальник Северной железной дороги Василий Билоха рассказал журналистам о том, что профессия железнодорожника стала престижной и достойно оплачиваемой. Большое внимание уделяется молодежной политике. Полный соцпакет плюс масса предложений от самой дороги, начиная от помощи в приобретении жилья и заканчивая различными поощрениями молодым семьям, решившимся на рождение ребенка.
На особом счету – диспетчеры, их вообще называют золотым фондом магистрали. Выучиться на диспетчера невозможно, им надо родиться, считают на железной дороге. Далеко не каждый сможет выдержать двенадцать часов напряженной работы, когда ежесекундно необходимо принимать ответственнейшие решения, от которых зависит безопасность сотен и тысяч людей.
Кстати, в этом году в Ярославле был открыт централизованный диспетчерский центр управления перевозками, аналога которому в нашей стране пока нет. Посторонним вход сюда строго запрещен. Для журналистов сделали исключение, пригласив осмотреть святая святых – сердце Северной магистрали и воочию увидеть работу диспетчеров.
Коснулся Василий Билоха и вопроса благоустройства Ярославля. Облик города во многом зависит от внешнего вида архитектурных сооружений. Зданию управления Северной железной дороги на Волжской набережной уже почти полтора века, но благодаря заботливому отношению железнодорожников находится оно в прекрасном состоянии. Здание было полностью отреставрировано, ему возвращен исторический облик. Участок Волжской набережной длиной в 500 метров, прилегающий к управлению СЖД, был реконструирован. Старое асфальтовое покрытие пешеходной зоны заменено на тротуарную плитку, смонтировано заново чугунное ограждение.
К тысячелетию города полностью отреставрированы «ворота Ярославля» – вокзал Ярославль-Главный. На ремонтные работы было выделено более 30 миллионов рублей. Привокзальная площадь была реконструирована по договоренности с железнодорожниками на средства мэрии.
Василий Александрович подчеркнул, что Ярославль все чаще становится местом проведения крупномасштабных мероприятий – таких, как Международный политический форум, Ассоциация начальников железных дорог и других. В связи с этим руководство СЖД продуктивно решает вопрос скоростного сообщения между нашим областным центром и столичными мегаполисами.

Автор: Ольга ИЗБУШЕВА

Комментарии

Другие новости раздела «Общество»

Читать