В будущее - без маршруток?
В сфере транспортных перевозок Ярославля грядут изменения.
В конце февраля санкт-петербургские специалисты, изучившие минувшей осенью пассажиропоток в Ярославле, должны представить свои предложения по совершенствованию схемы движения общественного транспорта. Ожидается, что окончательные коррективы будут внесены на исходе весны. После чего на новые маршруты объявят конкурс. С какими проблемами при этом может столкнуться город? Об этом речь шла в стенах областной думы.
Виктор Волончунас, заместитель председателя Ярославской областной думы:
- Систематизировать и сделать перевозки - какая цена, куда льготы и как мы будем делать. Вроде мы должны поддерживать и малый бизнес. О нем тоже надо думать. Ведь он же караул не должен кричать. И так уже выгнали отовсюду. Киоски додушим - и кто останется из малого бизнеса? Да никого! Одни сетевики.
По закону, все маршруты должны распределяться между перевозчиками по конкурсу. Теперь его надлежит проводить раз в пять лет. По новым маршрутам, и по тем, где уже истек срок договора, такие лоты будут выставляться на торги. Однако при этом Ярославль может столкнуться с проблемой. Муниципальные автотранспортные предприятия и местных предпринимателей могут потеснить крупные столичные компании. Такое уже случилось в нескольких регионах, и там теперь нет муниципального транспорта - одни маршрутки.
Александр Болтовнин, руководитель агентства транспорта Ярославской области:
- Коллективы самые крупные автотранспортных предприятий - ПАТП-1 и Яргорэлектротранс. Ну Яргорэлектротранс - там особый случай. А вот ПАТП-1, если люди будут выходить из других регионов, а могут быть и из Москвы, то полторы тысячи ярославцев могут остаться не у дел. Это пугает. Ради этого ведем переговоры и пытаемся доказать.
Аналогичная история уже имела место на рынке дорожных работ, где муниципальные предприятия, проиграв торги частным компаниям и лишившись подрядов, оказались на грани банкротства. Как не повторить такой сценарий и при этом соблюсти все буквы закона, ответ на эту непростую задачу пытались найти областные депутаты. Сошлись на том, что перекраивать рынок транспортных услуг надо аккуратно, чтоб не навредить и сохранить муниципальный общественный транспорт.
Андрей Косарев, начальник управления транспорта, связи и организации дорожно-транспортной инфраструктуры мэрии Ярославля:
- Сегодня сеть перегружена по ряду направлений. Пятерку вывезти в часы пик микроавтобусами не можем. В то же время, держать столько подвижного состава и неэффективно его эксплуатировать, на наш взгляд, это неоправданно.
Найти соломоново решение пока не удалось. Обсуждение новой транспортной схемы будет продолжено, когда появятся предложения по ее изменению, разработанные специалистами из Санкт-Петербурга.
Комментарии