12:21
4 августа,
среда 2021
°С
Ярославль,
Ярославская обл., Россия
Мы в Telegram
5 Июля 2017
Общество

В чем преимущество муниципального управдома?

С мая в Ярославле приступило к работе муниципальное унитарное предприятие  «Управляющая дирекция» города Ярославля.
За прошедший месяц предприятие добилось определенных результатов: в муниципальный управдом уже обратились жители почти 80 домов. При этом каждый день поступают новые звонки от ярославцев. Чем же муниципальная УК привлекает горожан и в чем ее отличие от коммерческих? Об этом и многом другом мы говорим с руководителем муниципальной управляющей компании Юлией Овчинниковой.

Звонки – ежедневно

– Юлия Александровна, впервые идея создания муниципальной управляющей компании возникла осенью прошлого года…

– Именно так. Когда Владимир Слепцов только приступил к обязанностям мэра, он поставил задачу навести порядок в сфере управления многоквартирными домами. На моей памяти это первый руководитель города после Виктора Волончунаса, который требует привести город в современный вид: благоустроить, навести чистоту, а также порядок в сфере ЖКХ. Начался процесс создания муниципальной управляющей компании. Работать мы начали недавно, я назначена на должность руководителя в конце мая.

– Жители скольких домов к вам уже обратились?

– На 28 июня – семидесяти четырех домов. Были дома, откуда поступало сразу несколько звонков. Я считаю, это неплохие цифры: мы работаем около месяца, информации о компании не так и много. Но при этом звонки продолжают поступать ежедневно. Мы готовы всем желающим предоставить информацию, ответить на вопросы. Для этого достаточно позвонить по телефону 38-98-98. Выскажу свое мнение: такая активность горожан, желание перейти в муниципальную компанию говорят о том, что в Ярославле очень высокая потребность в наведении порядка в сфере ЖКХ, в управлении многоквартирными домами.

С опорой на совет

– К вам обращаются жители домов, где все действительно в запущенном состоянии, или те, где относительно неплохо, но жильцы хотят, чтобы стало еще лучше?

– Есть в Ярославле и такие дома, где живут люди, которым главное – вода, электричество, а все остальное неважно. Их все устраивает. Они никогда никуда не обратятся, не будут добиваться улучшения работы УК. Тут уж ничего не поделаешь – это их выбор жить в таких условиях. Там же, где жители хотят улучшений, они и добиваются этого. К нам обращаются другие – неравнодушные ярославцы, те, кто хочет жить комфортно.

Именно по этой причине первый вопрос, который мы задаем: создан ли у вас в доме совет? Его наличие – обязательное условие. Любая управляющая компания работает на основе договора, а в нем представлены две стороны. Это УК и собственники, от имени которых и должен выступать совет. Мы же не в состоянии решать вопросы с каждым жителем отдельно, нужен представитель. Ими-то и становятся самые активные жители, объединенные в совет многоквартирного дома.

– Как на практике реализуется взаимодействие с советом?

– Вот вам простой пример: несколько дней назад в одном из домов решали вопрос о благо­устройстве двора. Наш специалист пришел с планом, в котором среди прочего значилась установка детского городка. Но откуда мы можем знать, будет востребован городок или нет? Может, в доме и детей-то нет, деньги на установку МАФа потратим, а играть там будет некому. И действительно, члены совета, ознакомившись с планом, решили, что городок им не нужен. Проект скорректировали с учетом предложений активистов дома, средства будут потрачены на то, что жителям действительно необходимо.

– А если в доме нет совета?

– В этом случае первым вопросом повестки будет как раз создание совета МКД. Вторым – выбор управляющей компании.

– Но ведь может получиться, что никто не пожелает войти в совет?

– Этого не может быть. Мы же не по собственной инициативе приходим в дом, а только после обращения собственников. А это означает, что как минимум один человек уже готов активно с нами работать.
И потом, мой опыт работы показывает: в любом доме, независимо от того, сколько в нем жителей, приблизительно одинаковая картина: десять процентов жителей – с активной жизненной позицией в вопросах управления дома. Именно с ними мы и работаем.

Кто владеет информацией…

– Но ведь есть и вечно всем недовольные личности. Как с ними работать?

– Самое лучшее противодействие негативно настроенным жителям – это максимальное предоставление информации. Для этого каждые две недели мы на информационных стендах сообщаем, какие работы в доме выполнили, какие еще предстоит провести и в какие сроки, как расходуются средства на ремонт и содержание. И телефоны – мой и заместителей. В этом случае, если один сосед, сидя на лавочке, начнет возмущаться, что ничего не делается, то другой ему всегда сможет возразить, что он не прав.

– Остается дело за малым: выполнить то, что зафиксировано на информационном стенде.

– В этом не сомневайтесь! Выполним! Поскольку у нас статус муниципальной компании, то мэрия и мэр Владимир Слепцов с нас спрашивают очень строго. Я ставлю перед своими сотрудниками задачу – не допустить ни единой жалобы на нас. Я контролирую и строго спрашиваю с сотрудников качественное и своевременное выполнение наших обязательств перед собственниками.

Только профессионалы

– А сотрудники смогут выполнить обещанное?

– У меня работают только лучшие: лучший в городе специалист по благоустройству, лучший инженер по инженерным сетям и так далее по всем направлениям. Я не в состоянии лично контролировать качество работ на каждой трубе и в каждом подъезде. Но в муниципальном управлении помимо нас трудятся те, кто знает свое дело. Профессионал сможет быстро придумать такое инженерное решение, которое, к примеру, устранит течь, и жильцы смогут дождаться ремонта, не опасаясь, что вода снова начнет капать им на головы. Старая система, при которой по несколько месяцев, а то и лет, ставили дом в план на ремонт, составляли сметы, потом их переделывали, потом кое-как выполняли, а потом бесконечно отвечали на жалобы из-за некачественной работы, для нас неприемлема. Если вдруг кто-то недоработает, не выполнит свои обязанности, жильцам дома я сделаю перерасчет. Но за счет зарплаты того сотрудника, кто допустил недоработку.

– Но хорошие сотрудники работают за хорошую зарплату. Не вызовет ли это подорожание услуг управляющей компании?

– Да, профессионал будет работать за хорошую зарплату, и это правильно. Но он один будет выполнять больше, чем несколько средних или совсем плохих сотрудников, которым все равно пришлось бы платить, пусть и небольшие деньги. В итоге получается, что специалистов, знатоков своего дела держать в штате даже выгоднее, в целом расход на оплату труда всех работающих будет меньше. Это элементарные законы экономики предприятия. Никаких дополнительных трат на плечи собственников не ляжет.

Ставка на качество

– Как вы решаете вопросы наведения чистоты во дворах?

– Прежде всего мы делаем ставку на качество. Например, ландшафтный дизайнер работает над оформлением дворов. Аварийные деревья должны быть выбракованы, здоровые – красиво подстрижены, оформлены так, чтобы у двора был эстетичный вид.

Дворы будут приводить в порядок специалисты нашей клининговой службы, лучшей в городе. Это сильные, хорошо обученные люди, умеющие работать на современной технике. Ее мы уже закупили в достаточном количестве. Одна клининговая бригада сможет содержать в чистоте больше дворов, чем десяток бабушек с метлами. А задача такая: двор должен быть приведен в порядок до того, как жители утром выйдут из дома. Когда бригада будет свою работу выполнять – днем, поздним вечером или ранним утром, это ее дело. Но к утру должно быть чисто.

– И насколько эта задача выполнима? Ведь порой дворник и рад навести порядок, но то дождь пройдет, и перед подъездом лужа разольется, то весенняя грязь.

– Действительно, жители многих дворов жалуются на то, что у них постоянно у дома огромные лужи. Вот недавно ездили в один двор, вода там растекается по всей ширине тротуара и стоит в течение всего лета. И так из года в год. Им не пройти, приходится пробираться по газонам. Но ведь и эта проблема решаема! Нужно лишь грамотно сделать отвод воды. Я разговаривала с нашими инженерами, это все выполнимо.
В наших дворах вода не должна стоять. В этом году мы будем избавляться от луж своими силами, а на следующий год поднимем вопрос о создании городской программы «Сухой двор». В этом вопросе будем работать совместно с РИОГСом, который отвечает за ливневые канализации.

Конкуренция подстегивает

– Давайте рассмотрим финансовый вопрос. Вы наверняка слышали от жителей такое: «Мы старой УК столько времени платили за ремонт и содержание, а она ничего так и не сделала. Но и денежки наши не потратила. А если мы к вам захотим перейти, пропали наши накопления…».

– Знакомая позиция. В таком случае можно посоветовать жителям посмотреть на отчет УК по их конкретному дому: сколько денег было собрано, сколько и на что потрачено, сколько осталось. Как правило, не остается ничего. Но если же скопилась определенная сумма на счете, то после перехода дома под наше управление мы ее можем потребовать. Ну а с другой стороны, если УК, узнав, что какой-то дом захочет от них уйти, начнет шевелиться, например, сделает ремонт в подъезде или благоустроит двор, это тоже ведь неплохо! Конкуренция всегда подстегивает.
Автор: Ольга Скробина
Фото Ирины Штольба

Комментарии

Другие новости раздела «Общество»

Читать