16:00
суббота,
14 декабря 2024 г.
°С
Ярославль,
Ярославская обл., Россия
19 апреля 2011

В центре внимания –пригородные электрички

Пригородные перевозки стали предметом обсуждения во время визита в Ярославль президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина (на снимке). Владимир Иванович провел встречи с губернатором области Сергеем Вахруковым и мэром Ярославля Виктором Волончунасом, а также ответил на вопросы журналистов.

Об убыточности пригородных перевозок специалисты Северной железной дороги говорят уже давно. Причем предполагается, что вся недополученная прибыль должна быть компенсирована из областных бюджетов. Однако сумма этой компенсации неподъемна для субъектов РФ, поэтому одни регионы платят, но мало, другие отказываются сотрудничать с железной дорогой вовсе. Ярославская область убытки покрывает, но в незначительной их части. Так, в 2010 году из 514 миллионов рублей было компенсировано лишь 83 миллиона.
В предыдущие годы существовала практика перераспределения средств между структурами железной дороги, к примеру, прибыль, полученная посредством грузовых перевозок, покрывала убыточность пригородного сообщения. Но с начала этого года за пригородные перевозки стало отвечать новое предприятие – ОАО «СППК» («Северная пригородная пассажирская компания»), которое уже работает в убыток. Что же в связи с этим ожидает пассажиров, активно пользующихся электричками, чтобы, к примеру, добраться на них до своих дач? Неужели пригородные перевозки подорожают?
Владимир Якунин заверил, что этого не произойдет. Пригородные перевозки – это социально значимое дело, поэтому сейчас идет активный поиск решения создавшейся проблемы.
Затронул Якунин и еще одну тему, волнующую ярославцев: а именно организацию высокоскоростного сообщения с Москвой. Речь об этом зашла еще тогда, когда стало известно, что Ярославлю предстоит принимать игры чемпионата мира по футболу в 2018 году.
Однако на пресс­конференции зазвучали мнения, что никакой необходимости добираться от Москвы до Ярославля за час нет. Достаточно сократить время в пути с нынешних трех часов пятидесяти минут до двух с половиной часов.
Работа в этом направлении начнется уже в нынешнем году. Участок пути от Ярославля до Александрова будет реконструирован, но работы будут вести не в ущерб движению пригородных электричек. Благодаря этому уже в сентябре ярославцы смогут добираться до Москвы за 2 часа 55 минут.

Автор: Ольга Скробина

Комментарии

Другие новости раздела «Общество»

Читать