«Овердрайв блюз бенд» стандартно открывает вторую, филармоническую часть фестиваля, причем ярославский коллектив всегда рад затеять со слушателями конкурс «угадай инструмент». Его фронтмен и организатор Сергей Кузнецов начинал, как кларнетист, затем освоил саксофон, на прошлом фестивале сразил всех наповал губной гармошкой, а на сей раз… запел. В его исполнении прозвучал стандарт «Route 66» и хит Боби Маферрина «Don’t Worry, Be Happy». Естественно, в ритм-энд блюзовой обработке.
- Если Вам в некоторые моменты захотелось танцевать – в том нет ничего страшного, - таким комментарием сопроводил выступление группы ведущий фестиваля Владимир Фейертаг. – Джаз до тридцатых годов прошлого столетия только таким и был – утилитарным и основанным на заданном ритме. Но потом появился би-боп и любитель джаза из танцора превратился в слушателя.
В программе вчерашнего дня фестиваля для этой метаморфозы потребовался один антракт на 15 минут. Столько времени потребовалось, чтобы на сцене появились архангельский барабанщик Олег Юданов, московский саксофонист Алексей Круглов и профессор таллинской ритмической академии, гитарист Яак Соояар. Программа, которую они представили, не была, строго говоря, сугубо джазовой. Это пиршество звуков равно относилось к джазу, авангарду, академической музыке – а когда Алексей принимался прямо во время исполнения читать стихи, то и к творчеству обэриутов. Такую музыку играют явно не для развлечения – как минимум, ею пытаются преобразить мир. Получается ли?
- Мы даем миру все шансы для того, - ответил Яак. – И надежда наша умирает последней.
Третье отделение стилистически оказалось расположенным между первыми двумя. От немцкого квартета «Fummq» российский слушатель подсознательно ждет сложных размеров и несколько заумных аранжировок. Ожидания, к счастью, не сбылись – европейский мейнстрим оказался весьма гармоничным и не столь уж далеко ушедшим от классических джазовых гармоний. Вечер закончился на элегической волне.
Комментарии