05:24
суббота,
27 апреля 2024 г.
14.95
°С
Ярославль,
Ярославская обл., Россия
19 июня 2014

Вид из единого окна

Где в Ярославле без волокиты получить загранпаспорт, разрешение на строительство, согласовать перепланировку квартиры, встать на учет в качестве нуждающегося в жилье? Это и многое другое можно сделать в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ), которые один за другим открываются в нашем городе и на территории всего региона.

 Филиал МФЦ на проспекте Ленина, 14а, первым открылся в Ярославле.
    – Пришел сюда получать загранпаспорт, – делится впечатлениями ярославец Александр Ягодкин. – Адрес мне соседка подсказала. Здесь нет очередей. Встречает сотрудник центра – все объясняет, рассказывает, помогает документы заполнять. Если допустил ошибку, помогают исправить.
   – В многофункциональном центре мы много с чем можем помочь, – рассказывает консультант МФЦ Любовь Гусева. – Для нас каждый посетитель ценен! Каждому объясним, как действовать, дадим образец заявления, поможем грамотно его оформить. К нам обращаются по вопросам оформления и распоряжения материнским капиталом, назначения социальных пособий. Это наиболее популярные услуги. Всего у нас предоставляется 71 государственная и муниципальная услуга. Они все перечислены в брошюре, которую посетитель может взять с собой.

   Прием заявления и документов для оформления паспорта гражданина РФ, государственная регистрация юридических и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, выдача охотничьего билета, оформление льгот и субсидий, выдача разрешения на строительство, согласование и перепланировка жилых помещений и многое другое – все это можно оформить через МФЦ.
   Напомним, организация таких центров – требование федерального законодательства. Это одна из мер снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг. Работа там организована по принципу «одного окна» – это означает, что теперь нет необходимости обращаться за услугами  в различные ведомства и терять время в очередях: можно получить сразу несколько услуг, обратившись в одно место, и в установленный срок получить результат.

   С начала этого года во всех МФЦ побывали более 3 260 клиентов.  
   – Мэрия города Ярославля совместно с правительством Ярославской области реализует проект создания сети МФЦ, – говорит директор департамента социально-экономического развития города мэрии Ярославля Ирина Громова. – Работу мэрии в целях организации предоставления муниципальных услуг в МФЦ курирует заместитель мэра города Ярославля по экономике Борис Тамаров. Структурными подразделениями мэрии заключены соглашения о взаимодействии с МФЦ. Проведена доработка административных регламентов предоставления услуг, в том числе в части указания на возможность получения услуг через МФЦ. Сотрудники структурных подразделений мэрии разработали методические руководства по порядку приема и выдачи документов и провели обучение операторов МФЦ по предоставлению муниципальных услуг.
   – Соглашения с органами власти на оказание новых услуг через сеть МФЦ мы заключаем регулярно, – рассказывает руководитель региональной сети МФЦ Александр Воронцов. – При вводе каждой новой услуги наши методологи ее «по косточкам» разбирают и при участии ведомственных специалистов обучают операторов. Возможно, со временем люди перестанут обращаться в органы власти, услуги можно будет получить только через МФЦ или портал Gosuslugi, а не при личном контакте. Это один из факторов исключения коррупции. Оператору в окошке бесполезно давать взятку, ведь он не принимает решение по оказанию услуги. Пакет документов через курьерскую службу идет в органы власти. Ускорить работу оператора и бэк-офиса тоже нельзя – по времени и процедуре существует жесткий регламент.

   Кроме филиала на проспекте Ленина в Ярославле действуют филиалы на ул. Свердлова, 94, и на Большой Федоровской, 78. Удаленный офис многофункционального центра заработал на Резинотехнике – на ул. Комарова, 6.
   В самих офисах комфортно. Выделены зоны ожидания и приема, есть детский уголок, где малыши могут занять себя в ожидании родителей. Для людей с ограниченными возможностями предусмотрены пандусы и специально оборудованные туалеты. Действует электронная очередь, есть инфомат и терминал для уплаты госпошлин. Что немаловажно, можно прийти в многофункциональные центры и вечером, после работы: они работают до 20.00, а в субботу – с 10.00 до 14.00. Время ожидания в очереди к оператору не должно превышать пятнадцати минут. Работники МФЦ сами развозят все полученные от граждан заявления по органам власти, а в случае задержки контролируют процесс оказания услуги. Когда документы готовы – звонят клиентам, посылают СМС или сообщение на электронную почту: приезжайте за результатом! Кстати, ярославцы независимо от района регистрации могут посещать любой из действующих филиалов.

   По словам экспертов, в близлежащих регионах – в Костроме, Иванове, Вологде – взамен «одного окна» реализован принцип «одной двери»: в одном помещении собраны представители различных ведомств. В Ярославле же сделали ставку на универсальных специалистов с навыками консультирования. Люди приходят в МФЦ с проблемой, но иногда не могут четко сформулировать, какая услуга им необходима. В таком случае лучше сразу обратиться к консультанту. Разработаны вопросы, при помощи которых специалист «выводит» посетителя на определенные услуги.
   – Наша база знаний накапливается, вместе с ней формируется экспертная система, – рассказывает консультант отдела управления филиалами Елена Барабанова. – Мы обновляем методические рекомендации, и в итоге человек сам может определить в зависимости от жизненной ситуации, какими услугами ему воспользоваться, какие документы принести в МФЦ.
   Подробнее узнать о работе ярославских многофункциональных центров  можно в Интернете по адресу  http://mfc76.ru/portal/mfc/procurement2.html
   Когда сеть МФЦ будет развернута по всей Ярославской области, градостроительный план земельного участка пригорода Ярославля человек сможет получить, к примеру, в Рыбинске. К концу 2015 года свой МФЦ будет в каждом районе Ярославля и в каждом муниципальном районе региона. Возрастет и количество оказываемых услуг – к концу этого года до 100.

Автор: Алексей СЫРЦОВ

Комментарии

Другие новости раздела «Общество»

Читать